Платформа «Вайлдберриз Гуру»: что такое, как работает, чем может быть полезна продавцам + пошаговая инструкция по размещению контента

26 декабря 2022
2022-12-26 Обновлена: 10 мая 2023
Время чтения: 8 минут. Статью прочитали: 401 раз.

Платформа «Вайлдберриз Гуру»: что такое, как работает, чем может быть полезна продавцам + пошаговая инструкция по размещению контента

Если вы давно использовали все возможные способы продвижения на Wildberries и ищете что-то новое, присмотритесь к Wildberries Guru. С помощью этой платформы можно прогревать аудиторию, повышать лояльность к вашему магазину и даже привлекать покупателей вне самого Wildberries. Как — рассказали в новой статье.

Разумеется, с бонусом в виде пошаговой инструкции по использованию сервиса и созданию контента.

Что такое «Вайлдберриз Гуру»

Сам маркетплейс позиционирует WB Guru как контент-платформу — путеводитель по товарам. Суть очень проста: любой желающий и зарегистрированный на маркетплейсе пользователь может написать статью или снять видеоролик и опубликовать на площадке. Единственное условие — материал должен прямо или косвенно затрагивать товар, который продается на Wildberries.

Читайте также: Как продавать на Wildberries

Формат материала может быть любым, вот что пользуется популярностью:

  • Обзоры товара.

  • Отзывы на товар.

  • Видео распаковки товара, купленного на маркетплейсе.

  • Опыт применения и использования товара.

  • Материалы — инструкции, в которых фигурируют товары маркетплейса.

  • Подборки товаров и т. д.

Главная страница платформы Wildberries Guru

Интерфейс «Гуру» предельно прост и представляет собой ленту из материалов в хронологическом порядке. Чем-то похоже на «Дзен» тех времен, когда лента состояла из рекомендаций, а не только из каналов, на которые пользователь подписался.

WB Guru лента из материалов в хронологическом порядке

Форматов для размещения контента два:

  1. Статья: полноценный развернутый материал объемом от 2 500 до 4 500 тысяч знаков и большим количеством фотографий и изображений.

  2. Короткий видеоролик.

О требованиях к контенту мы расскажем чуть ниже.

Публиковать статьи, посты и видеоролики можно в 16 категориях:


  1. Стиль.

  2. Дом.

  3. Красота.

  4. Семья.

  5. Здоровье.

  6. Еда.

  7. Спорт.

  8. Развлечения.

  9. Книги.

  10. Техника.

  11. Животные.

  12. Подборки.

  13. Саморазвитие.

  14. Туризм.

  15. Авто.

  16. Для взрослых.

Как продавцам маркетплейса использовать WB Guru

  1. Для продвижения товара. В статьи и видеоматериалы могут быть упакованы ссылки на конкретные карточки и, теоретически, покупатель может перейти из «Гуру» прямо в карточку товара.

Путь клиента может выглядеть так: он заходит на портал «Гуру», читает полезный и экспертный материал. Например, инструкцию по применению товара для дома. Он проникается лояльностью к бренду и когда в конце статьи ему предлагают этот самый товар купить, вероятность того, что человек добавит продукцию в корзину очень велика.

  1. Через поиск в интернете. Статьи и другой контент Wildberries Guru индексируется в поиске. Технически покупатель может попасть на статью в «Гуру», написав соответствующий запрос в поисковой строке «Яндекса» или Google.

Статьи «Гуру» можно найти через поисковые системы

  1. Подписаться на конкретный интернет-магазин в сервисе WB Guru. Он будет следить за новыми публикациями продавца, видеть новинки ассортимента и, как следствие, покупать чаще.

Статья на «Вайлдберриз Гуру» со ссылками на товар

Требования к контенту на WB Guru

Как мы уже писали ранее, на платформе есть 2 формата публикаций: видео и статья. Расскажем о требованиях к каждому типу контента.

Статья или пост

Общие требования:

  • Заголовок и сам текст не должны содержать призывов купить товар.

  • Текст должен быть хорошо структурированным — его надо разбить на несколько логически связанных блоков с подзаголовками.

  • Польза и ценность для читателя. Публикация должна не просто рассказывать о достоинствах товара, но и помогать сравнить его с другими, определиться с выбором, поведают о способах использования.

  • Отсутствие грамматических ошибок.

  • Нельзя сравнивать товар с товаром конкурентов и писать про конкурентов в негативном ключе. 

Технические требования:

  • Уникальность — 95-100 %. Правда, какой сервис проверки на антиплагиат использовать, правилами не оговорено. Там только указано, что материал не должен быть просто скопирован с вашего сайта, а тем более с другого источника.

  • Объем — от 2 500 до 4 500 знаков с пробелами.

  • Размер изображений — 910 х 495 пикселей. В иллюстрации также нельзя вставлять призывы купить товар.

  • В одну публикацию можно вставить не более 30 артикулов.

  • Запрещается вставлять в публикацию ссылки на сторонние интернет-ресурсы. Все перелинковки должны вести на страницы Wildberries.

Читайте также: Как самостоятельно создать карточку товара на Wildberries

Видео (клип)

По общим требованиям правила те же: ролик не должен призывать купить товар, оскорблять зрителя, давать сравнений с конкурентами. Он должен не просто обозревать товар, но и нести прикладную пользу для того, кто его смотрит.

Технические требования к клипу:

  • Продолжительность ролика — от 10 до 90 секунд.

  • Максимальный вес файла — 300 мегабайт.

  • Разрешенные форматы — MP4, WMV.

Пошаговая инструкция по созданию статьи

Работа проводится в удобном текстовом редакторе. Открыть его может любой зарегистрированный на Wildberries пользователь через презентацию сервиса:

Нажимаем «Начать» и переходим в редактор

Сам редактор выглядит так:

Интерфейс редактора Wildberries Guru

Для того, чтобы создать новую статью, нужно зайти в раздел «Публикации», нажать кнопку «Создать» и выбрать пункт «Статья», как на скриншоте ниже:

Нажимаем кнопку «Статья» и переходим в текстовый редактор

Интерфейс редактора примитивный и не требует дополнительных пояснений, с юзабилити все в порядке. Сначала вводим название статьи, после чего можно печатать сам текст:

Все просто: здесь 2 поля, для ввода заголовка и самого теста


Вот что у нас получилось:

Создание статьи

Для того, чтобы добавить в текст товар или картинку, нужно нажать кнопку «+», расположенную слева от поля ввода текста.

Добавить товар или изображение можно через эти кнопки

Рассмотрим добавление картинки. При нажатии на иконку появляется стандартное меню:

Картинку можно перетащить в поле или загрузить файл, выбрав его на ПК

У нас вышло так:

Изображение в статье


Теперь добавляем товар:

Для того, чтобы добавить товар, нужно ввести в поле номера артикулов с «Вайлдберриз»

Если у нас несколько товаров, они будут показаны в статье в виде карусели. В этом случае нужно ввести название карусели. Вот что у нас получилось:

Добавление товара в статью

Жмем «Сохранить» и переходим обратно в редактор. Товар сразу появится в статье:

Статья с товаром и изображением

Теперь выбираем раздел, в котором будет опубликована наша статья. Для велосипеда это конечно будет «Спорт»:

Выбор категории статьи

На этом создание статьи завершено. Нажимаем «Опубликовать» и после проверки материал появится на сайте «Гуру».

Если статья не дописана и мы хотим продолжить редактирование позже, можно добавить материал в черновик

Читайте также: Как рассчитать юнит-экономику для Wildberries

Создание видеоклипа

Для того, чтобы загрузить ролик, переходим в раздел «Публикации», выбираем пункт «Создать», далее — «Клип».

Первый этап загрузки ролика

Видео тоже можно перетащить в соответствующее поле или выбрать файл для загрузки с ПК:

Добавление видеоклипа

После того, как файл с видео загрузится, нужно добавить товар, придумать короткое название и описание.

Добавление товара, описания и названия

Последний этап — выбор категории видео и подбор тегов, по которым можно будет найти материал на сайте WB Guru. Можно выбрать до 10 тегов, их система предложит сама.

Последний этап создания видеоролика

Теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать» и отправлять материал на модерацию. После проверки он появится в общей ленте.

На этом наш обзор платформы Wildberries Guru завершен. Продавайте на «Вайлдберриз и других маркетплейсах, а заботы по фулфилменту и продвижению ваших товаров возьмет на себя компания Кактусфулфилмент-оператор полного цикла. Мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе), с нашими сервисами вы можете работать централизованно, с одного склада и в едином для всех маркетплейсах личном кабинете.

А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на маркетплейсах.

Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе.

Продвижение
карточек
Внутренняя
аналитика
Ценообразование Комиссии ЭДО Внутренняя
реклама
Оферта Штрафы Топ-25 ошибок ПВЗ Для
самозанятых
Декларации
соответствия
Упаковка
товара
Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Только в мае скидка 10% на услуги Фулфилмента для новых клиентов
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять  время равитию бизнеса.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетпейсах.

Вы занимаетесь продвижением нашего товара на маркетплейсах?

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
0 ответов
Выбор ниши на Вайлдберриз: способы, особенности, топ 5 сервисов
22 мая 2023 Редакция Кактус
Выбор ниши на Вайлдберриз: способы, особенности, топ 5 сервисов
Одна из главных, если не главная, боль продавцов Wildberries в 2023 году — поиск прибыльного, ликвидного и востребованного товарного сегмента. Выражен...

#Wildberries #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Биддеры для «Вайлдберриз»: что такое, как работают, зачем нужны, обзор 10 лучших сервисов автоматизации рекламы
08 мая 2023 Редакция Кактус
Биддеры для «Вайлдберриз»: что такое, как работают, зачем нужны, обзор 10 лучших сервисов автоматизации рекламы
Реклама в поиске Wildberries делится на 3 типа: аукцион (поиск, реклама в категории и в рекомендациях), баннеры и автоматическая реклама (когда вы обн...

#Wildberries #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Топ рейтинга Внутренняя реклама на «Вайлдберриз»: что такое, как устроена, виды, настойки, сервисы
03 мая 2023 Редакция Кактус
Внутренняя реклама на «Вайлдберриз»: что такое, как устроена, виды, настойки, сервисы
Продолжаем знакомить вас с внутренними инструментами продвижения товаров на маркетплейсах. Сегодня расскажем о рекламе на Wildberries — площадке номер...

#Wildberries #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах