Платформа «Вайлдберриз Гуру»: что такое, как работает, чем может быть полезна продавцам + пошаговая инструкция по размещению контента

Время чтения: 8 минут
Количество прочтений: 1399
26 декабря 2022
2024-10-10 Обновлена: 10 октября 2024

Если вы давно использовали все возможные способы продвижения на Wildberries и ищете что-то новое, присмотритесь к Wildberries Guru. С помощью этой платформы можно прогревать аудиторию, повышать лояльность к вашему магазину и даже привлекать покупателей вне самого Wildberries. Как — рассказали в новой статье.

Платформа «Вайлдберриз Гуру»: что такое, как работает, чем может быть полезна продавцам + пошаговая инструкция по размещению контента

Разумеется, с бонусом в виде пошаговой инструкции по использованию сервиса и созданию контента.

Что такое «Вайлдберриз Гуру»

Сам маркетплейс позиционирует WB Guru как контент-платформу — путеводитель по товарам. Суть очень проста: любой желающий и зарегистрированный на маркетплейсе пользователь может написать статью или снять видеоролик и опубликовать на площадке. Единственное условие — материал должен прямо или косвенно затрагивать товар, который продается на Wildberries.

Читайте также: Как продавать на Wildberries

Формат материала может быть любым, вот что пользуется популярностью:

  • Обзоры товара.

  • Отзывы на товар.

  • Видео распаковки товара, купленного на маркетплейсе.

  • Опыт применения и использования товара.

  • Материалы — инструкции, в которых фигурируют товары маркетплейса.

  • Подборки товаров и т. д.

Главная страница платформы Wildberries Guru

Интерфейс «Гуру» предельно прост и представляет собой ленту из материалов в хронологическом порядке. Чем-то похоже на «Дзен» тех времен, когда лента состояла из рекомендаций, а не только из каналов, на которые пользователь подписался.

WB Guru лента из материалов в хронологическом порядке

Форматов для размещения контента два:

  1. Статья: полноценный развернутый материал объемом от 2 500 до 4 500 тысяч знаков и большим количеством фотографий и изображений.

  2. Короткий видеоролик.

О требованиях к контенту мы расскажем чуть ниже.

Публиковать статьи, посты и видеоролики можно в 16 категориях:


  1. Стиль.

  2. Дом.

  3. Красота.

  4. Семья.

  5. Здоровье.

  6. Еда.

  7. Спорт.

  8. Развлечения.

  9. Книги.

  10. Техника.

  11. Животные.

  12. Подборки.

  13. Саморазвитие.

  14. Туризм.

  15. Авто.

  16. Для взрослых.

Как продавцам маркетплейса использовать WB Guru

  1. Для продвижения товара. В статьи и видеоматериалы могут быть упакованы ссылки на конкретные карточки и, теоретически, покупатель может перейти из «Гуру» прямо в карточку товара.

Путь клиента может выглядеть так: он заходит на портал «Гуру», читает полезный и экспертный материал. Например, инструкцию по применению товара для дома. Он проникается лояльностью к бренду и когда в конце статьи ему предлагают этот самый товар купить, вероятность того, что человек добавит продукцию в корзину очень велика.

  1. Через поиск в интернете. Статьи и другой контент Wildberries Guru индексируется в поиске. Технически покупатель может попасть на статью в «Гуру», написав соответствующий запрос в поисковой строке «Яндекса» или Google.

Статьи «Гуру» можно найти через поисковые системы

  1. Подписаться на конкретный интернет-магазин в сервисе WB Guru. Он будет следить за новыми публикациями продавца, видеть новинки ассортимента и, как следствие, покупать чаще.

Статья на «Вайлдберриз Гуру» со ссылками на товар

Требования к контенту на WB Guru

Как мы уже писали ранее, на платформе есть 2 формата публикаций: видео и статья. Расскажем о требованиях к каждому типу контента.

Статья или пост

Общие требования:

  • Заголовок и сам текст не должны содержать призывов купить товар.

  • Текст должен быть хорошо структурированным — его надо разбить на несколько логически связанных блоков с подзаголовками.

  • Польза и ценность для читателя. Публикация должна не просто рассказывать о достоинствах товара, но и помогать сравнить его с другими, определиться с выбором, поведают о способах использования.

  • Отсутствие грамматических ошибок.

  • Нельзя сравнивать товар с товаром конкурентов и писать про конкурентов в негативном ключе. 

Технические требования:

  • Уникальность — 95-100 %. Правда, какой сервис проверки на антиплагиат использовать, правилами не оговорено. Там только указано, что материал не должен быть просто скопирован с вашего сайта, а тем более с другого источника.

  • Объем — от 2 500 до 4 500 знаков с пробелами.

  • Размер изображений — 910 х 495 пикселей. В иллюстрации также нельзя вставлять призывы купить товар.

  • В одну публикацию можно вставить не более 30 артикулов.

  • Запрещается вставлять в публикацию ссылки на сторонние интернет-ресурсы. Все перелинковки должны вести на страницы Wildberries.

Читайте также: Как самостоятельно создать карточку товара на Wildberries

Видео (клип)

По общим требованиям правила те же: ролик не должен призывать купить товар, оскорблять зрителя, давать сравнений с конкурентами. Он должен не просто обозревать товар, но и нести прикладную пользу для того, кто его смотрит.

Технические требования к клипу:

  • Продолжительность ролика — от 10 до 90 секунд.

  • Максимальный вес файла — 300 мегабайт.

  • Разрешенные форматы — MP4, WMV.

Пошаговая инструкция по созданию статьи

Работа проводится в удобном текстовом редакторе. Открыть его может любой зарегистрированный на Wildberries пользователь через презентацию сервиса:

Нажимаем «Начать» и переходим в редактор

Сам редактор выглядит так:

Интерфейс редактора Wildberries Guru

Для того, чтобы создать новую статью, нужно зайти в раздел «Публикации», нажать кнопку «Создать» и выбрать пункт «Статья», как на скриншоте ниже:

Нажимаем кнопку «Статья» и переходим в текстовый редактор

Интерфейс редактора примитивный и не требует дополнительных пояснений, с юзабилити все в порядке. Сначала вводим название статьи, после чего можно печатать сам текст:

Все просто: здесь 2 поля, для ввода заголовка и самого теста


Вот что у нас получилось:

Создание статьи

Для того, чтобы добавить в текст товар или картинку, нужно нажать кнопку «+», расположенную слева от поля ввода текста.

Добавить товар или изображение можно через эти кнопки

Рассмотрим добавление картинки. При нажатии на иконку появляется стандартное меню:

Картинку можно перетащить в поле или загрузить файл, выбрав его на ПК

У нас вышло так:

Изображение в статье


Теперь добавляем товар:

Для того, чтобы добавить товар, нужно ввести в поле номера артикулов с «Вайлдберриз»

Если у нас несколько товаров, они будут показаны в статье в виде карусели. В этом случае нужно ввести название карусели. Вот что у нас получилось:

Добавление товара в статью

Жмем «Сохранить» и переходим обратно в редактор. Товар сразу появится в статье:

Статья с товаром и изображением

Теперь выбираем раздел, в котором будет опубликована наша статья. Для велосипеда это конечно будет «Спорт»:

Выбор категории статьи

На этом создание статьи завершено. Нажимаем «Опубликовать» и после проверки материал появится на сайте «Гуру».

Если статья не дописана и мы хотим продолжить редактирование позже, можно добавить материал в черновик

Читайте также: Как рассчитать юнит-экономику для Wildberries

Создание видеоклипа

Для того, чтобы загрузить ролик, переходим в раздел «Публикации», выбираем пункт «Создать», далее — «Клип».

Первый этап загрузки ролика

Видео тоже можно перетащить в соответствующее поле или выбрать файл для загрузки с ПК:

Добавление видеоклипа

После того, как файл с видео загрузится, нужно добавить товар, придумать короткое название и описание.

Добавление товара, описания и названия

Последний этап — выбор категории видео и подбор тегов, по которым можно будет найти материал на сайте WB Guru. Можно выбрать до 10 тегов, их система предложит сама.

Последний этап создания видеоролика

Теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать» и отправлять материал на модерацию. После проверки он появится в общей ленте.

На этом наш обзор платформы Wildberries Guru завершен. Продавайте на «Вайлдберриз и других маркетплейсах, а заботы по фулфилменту и продвижению ваших товаров возьмет на себя компания Кактусфулфилмент-оператор полного цикла. Мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе), с нашими сервисами вы можете работать централизованно, с одного склада и в едином для всех маркетплейсах личном кабинете.

А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на маркетплейсах.

Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Продвижение
карточек
Внутренняя
аналитика
Ценообразование Комиссии ЭДО Внутренняя
реклама
Оферта Штрафы Топ-25 ошибок ПВЗ Для
самозанятых
Декларации
соответствия
Упаковка
товара
Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


Как продвигать товары к 1 сентября на топовых маркетплейсах
01 августа 2024
868
Как продвигать товары к 1 сентября на топовых маркетплейсах
Родители активно приобретают для своих детей одежду, канцелярские принадлежности и другие школьные принадлежности перед началом нового учебного...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Советы Кактуса
Логистика - точка роста на Wildberries: как повысить выручку до 40% с помощью одного сервиса
15 апреля 2024
2060
Логистика - точка роста на Wildberries: как повысить выручку до 40% с помощью одного сервиса
Логистика на маркетплейсах — сердце селлера, без нее невозможен бизнес в e-commerce в 2024 году. Давайте разберемся, вместе Алексеем Егоровым,...

#Wildberries #Все о маркетплейсах
Каким продавцам и зачем нужен биддер для управления рекламой на WB
30 января 2024
1933
Каким продавцам и зачем нужен биддер для управления рекламой на WB
Итак, каким же продавцам и зачем нужен биддер для управления рекламой:  Селлерам с большим количеством карточек товаров. Селлерам, кот...

#Wildberries #Все о маркетплейсах #Интернет-магазины