Если вы давно использовали все возможные способы продвижения на Wildberries и ищете что-то новое, присмотритесь к Wildberries Guru. С помощью этой платформы можно прогревать аудиторию, повышать лояльность к вашему магазину и даже привлекать покупателей вне самого Wildberries. Как — рассказали в новой статье.
Разумеется, с бонусом в виде пошаговой инструкции по использованию сервиса и созданию контента.
Что такое «Вайлдберриз Гуру»
Сам маркетплейс позиционирует WB Guru как контент-платформу — путеводитель по товарам. Суть очень проста: любой желающий и зарегистрированный на маркетплейсе пользователь может написать статью или снять видеоролик и опубликовать на площадке. Единственное условие — материал должен прямо или косвенно затрагивать товар, который продается на Wildberries.
Читайте также: Как продавать на Wildberries
Формат материала может быть любым, вот что пользуется популярностью:
-
Обзоры товара.
-
Видео распаковки товара, купленного на маркетплейсе.
-
Опыт применения и использования товара.
-
Материалы — инструкции, в которых фигурируют товары маркетплейса.
-
Подборки товаров и т. д.
Главная страница платформы Wildberries Guru
Интерфейс «Гуру» предельно прост и представляет собой ленту из материалов в хронологическом порядке. Чем-то похоже на «Дзен» тех времен, когда лента состояла из рекомендаций, а не только из каналов, на которые пользователь подписался.
WB Guru лента из материалов в хронологическом порядке
Форматов для размещения контента два:
-
Статья: полноценный развернутый материал объемом от 2 500 до 4 500 тысяч знаков и большим количеством фотографий и изображений.
-
Короткий видеоролик.
О требованиях к контенту мы расскажем чуть ниже.
Публиковать статьи, посты и видеоролики можно в 16 категориях:
-
Стиль.
-
Дом.
-
Красота.
-
Семья.
-
Здоровье.
-
Еда.
-
Спорт.
-
Развлечения.
-
Книги.
-
Техника.
-
Животные.
-
Подборки.
-
Саморазвитие.
-
Туризм.
-
Авто.
-
Для взрослых.
Как продавцам маркетплейса использовать WB Guru
-
Для продвижения товара. В статьи и видеоматериалы могут быть упакованы ссылки на конкретные карточки и, теоретически, покупатель может перейти из «Гуру» прямо в карточку товара.
Путь клиента может выглядеть так: он заходит на портал «Гуру», читает полезный и экспертный материал. Например, инструкцию по применению товара для дома. Он проникается лояльностью к бренду и когда в конце статьи ему предлагают этот самый товар купить, вероятность того, что человек добавит продукцию в корзину очень велика.
-
Через поиск в интернете. Статьи и другой контент Wildberries Guru индексируется в поиске. Технически покупатель может попасть на статью в «Гуру», написав соответствующий запрос в поисковой строке «Яндекса» или Google.
Статьи «Гуру» можно найти через поисковые системы
-
Подписаться на конкретный интернет-магазин в сервисе WB Guru. Он будет следить за новыми публикациями продавца, видеть новинки ассортимента и, как следствие, покупать чаще.
Статья на «Вайлдберриз Гуру» со ссылками на товар
Требования к контенту на WB Guru
Как мы уже писали ранее, на платформе есть 2 формата публикаций: видео и статья. Расскажем о требованиях к каждому типу контента.
Статья или пост
Общие требования:
-
Заголовок и сам текст не должны содержать призывов купить товар.
-
Текст должен быть хорошо структурированным — его надо разбить на несколько логически связанных блоков с подзаголовками.
-
Польза и ценность для читателя. Публикация должна не просто рассказывать о достоинствах товара, но и помогать сравнить его с другими, определиться с выбором, поведают о способах использования.
-
Отсутствие грамматических ошибок.
-
Нельзя сравнивать товар с товаром конкурентов и писать про конкурентов в негативном ключе.
Технические требования:
-
Уникальность — 95-100 %. Правда, какой сервис проверки на антиплагиат использовать, правилами не оговорено. Там только указано, что материал не должен быть просто скопирован с вашего сайта, а тем более с другого источника.
-
Объем — от 2 500 до 4 500 знаков с пробелами.
-
Размер изображений — 910 х 495 пикселей. В иллюстрации также нельзя вставлять призывы купить товар.
-
В одну публикацию можно вставить не более 30 артикулов.
-
Запрещается вставлять в публикацию ссылки на сторонние интернет-ресурсы. Все перелинковки должны вести на страницы Wildberries.
Читайте также: Как самостоятельно создать карточку товара на Wildberries
Видео (клип)
По общим требованиям правила те же: ролик не должен призывать купить товар, оскорблять зрителя, давать сравнений с конкурентами. Он должен не просто обозревать товар, но и нести прикладную пользу для того, кто его смотрит.
Технические требования к клипу:
-
Продолжительность ролика — от 10 до 90 секунд.
-
Максимальный вес файла — 300 мегабайт.
-
Разрешенные форматы — MP4, WMV.
Пошаговая инструкция по созданию статьи
Работа проводится в удобном текстовом редакторе. Открыть его может любой зарегистрированный на Wildberries пользователь через презентацию сервиса:
Нажимаем «Начать» и переходим в редактор
Сам редактор выглядит так:
Интерфейс редактора Wildberries Guru
Для того, чтобы создать новую статью, нужно зайти в раздел «Публикации», нажать кнопку «Создать» и выбрать пункт «Статья», как на скриншоте ниже:
Нажимаем кнопку «Статья» и переходим в текстовый редактор
Интерфейс редактора примитивный и не требует дополнительных пояснений, с юзабилити все в порядке. Сначала вводим название статьи, после чего можно печатать сам текст:
Все просто: здесь 2 поля, для ввода заголовка и самого теста
Вот что у нас получилось:
Создание статьи
Для того, чтобы добавить в текст товар или картинку, нужно нажать кнопку «+», расположенную слева от поля ввода текста.
Добавить товар или изображение можно через эти кнопки
Рассмотрим добавление картинки. При нажатии на иконку появляется стандартное меню:
Картинку можно перетащить в поле или загрузить файл, выбрав его на ПК
У нас вышло так:
Изображение в статье
Теперь добавляем товар:
Для того, чтобы добавить товар, нужно ввести в поле номера артикулов с «Вайлдберриз»
Если у нас несколько товаров, они будут показаны в статье в виде карусели. В этом случае нужно ввести название карусели. Вот что у нас получилось:
Добавление товара в статью
Жмем «Сохранить» и переходим обратно в редактор. Товар сразу появится в статье:
Статья с товаром и изображением
Теперь выбираем раздел, в котором будет опубликована наша статья. Для велосипеда это конечно будет «Спорт»:
Выбор категории статьи
На этом создание статьи завершено. Нажимаем «Опубликовать» и после проверки материал появится на сайте «Гуру».
Если статья не дописана и мы хотим продолжить редактирование позже, можно добавить материал в черновик
Читайте также: Как рассчитать юнит-экономику для Wildberries
Создание видеоклипа
Для того, чтобы загрузить ролик, переходим в раздел «Публикации», выбираем пункт «Создать», далее — «Клип».
Первый этап загрузки ролика
Видео тоже можно перетащить в соответствующее поле или выбрать файл для загрузки с ПК:
Добавление видеоклипа
После того, как файл с видео загрузится, нужно добавить товар, придумать короткое название и описание.
Добавление товара, описания и названия
Последний этап — выбор категории видео и подбор тегов, по которым можно будет найти материал на сайте WB Guru. Можно выбрать до 10 тегов, их система предложит сама.
Последний этап создания видеоролика
Теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать» и отправлять материал на модерацию. После проверки он появится в общей ленте.
На этом наш обзор платформы Wildberries Guru завершен. Продавайте на «Вайлдберриз и других маркетплейсах, а заботы по фулфилменту и продвижению ваших товаров возьмет на себя компания Кактус — фулфилмент-оператор полного цикла. Мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе), с нашими сервисами вы можете работать централизованно, с одного склада и в едином для всех маркетплейсах личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на маркетплейсах.
Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе.
карточек Внутренняя
аналитика Ценообразование Комиссии ЭДО Внутренняя
реклама Оферта Штрафы Топ-25 ошибок ПВЗ Для
самозанятых Декларации
соответствия Упаковка
товара Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров