Азбука E-Commerce: Воронка продаж

17 декабря 2020 Редакция Кактус
Время чтения: 1 минут.

Азбука E-Commerce: Воронка продаж

Что такое воронка продаж (Sales Funnel)

Маркетинговая модель, представляющая собой визуализированное путешествие потенциального покупателя от первого контакта или касания с товаром или услугой и до момента совершения покупки.

Маркетинговой воронке 96 лет, и она является логическим продолжением классической схемы продающих текстов – AIDA, где читатель идет к покупки через стадии A — Attention (внимание), I — Interest, В — Desire (желание) и A — Action (действие).

Бизнес без продаж и в офлайне, и в онлайне невозможен, как и невозможно выстроить грамотные продажи без анализа каждого этапа, из которого состоят собственно продажи. Соответственно, воронка нужна для того, чтобы:

  • провести анализ и оценить эффективность всех составляющих процесса продаж;

  • понять, какие каналы привлечения клиентов работают плохо, а какие хорошо;

  • найти слабые места в цепочке и понять, из-за чего уходят потенциальные клиенты;

  • сравнить свои продажи и конкурентов, чтобы отстроиться от них;

  • распознать недоработки (технические, кадровые и т.п.) своего отдела продаж и устранить их.

Что включает в себя воронка продаж

По форме воронка — перевернутая пирамида, где каждый последующий этап уже предыдущего.

Если присвоить каждому из пяти цветов на рисунке свой уровень, получим следующее:

  1. Красный — осознание. На этом этапе покупатель узнает, что существует целевой товар или услуга и знакомится с ним. 

  2. Оранжевый — составление мнения. Покупатель получил необходимую версию и теперь имеет определенное мнение о товаре или услуге.

  3. Желтый — рассмотрение вариантов. Покупатель перебирает в голове варианты приобретения продукта или варианты его представления.

  4. Зеленый — формирование предпочтения. Здесь у покупателя уже есть четкий настрой на покупке.

  5. Синий — покупка. Здесь идет непосредственно приобретение товара или услуги.

Владелец интернет-магазина должен учесть все эти этапы: улучшить дизайн и юзабилити своего сайта, поработать с карточками товаров, прогревать аудиторию рассылками и вебинарами и т.д.

Что почитать о воронке продаж

Мария Солодар. Настольная книга интернет-маркетолога. Воронки продаж, вебинары, SMM

Книга структурно разделена на две части: первая из них рассказывает о создании, оптимизации и автоматизации воронок продаж в интернете. Вторая часть представляет собой пошаговое руководство о том, как работают инструменты онлайн-продаж, где и с какой целью.

Прочитав ее, вы научитесь запускать продукты в интернете и автоматизировать продажи, работе с блогерами, в мессенджерах, вы узнаете проверенные и новые, еще не используемые на рынке механики вовлечения клиентов.

Мария Солодар. Воронка продаж в интернете. Инструменты автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе

Как видите, это уже вторая книга Марии Солодар в подборке. Дело в том, что она принесла на русскоязычное пространство тренд автоворонок, принимая участие в создании их для тысяч компаний: опт и розница, услуги и обучение, онлайн-магазины и b2b-сегмент, медицина и недвижимость, одежда и спорт… Весь этот опыт помещен на страницы книги: пошаговая инструкция по созданию и автоматизации воронки откроет новые возможности для ваших продаж в интернете.

Книга посвящена тому, как выстроить продажи любого товара или услуг в интернете, повысить средний чек, автоматизировать бизнес и т.д.

Кир Уланов. Мощные воронки продаж для лидогенерации в интернете

Книга — практическое руководство по воронкам. Изучив его, читатели смогут оптимизировать расходы на рекламу, выбрать нужную модель автоворонки продаж и самостоятельно реализовать ее, автоматизировать бизнес-процессы, выстроить цепочку касаний с клиентом, развивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией.

Вместо заключения

Воронка продаж — гибкий инструмент, который можно и нужно совершенствовать. Мониторьте все процессы, протекающие в ней, ищите пробелы в конверсии и повышайте ее.



Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
0 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Топ рейтинга Азбука e-commerce: дашборд
05 сентября 2021 Редакция Кактус
Азбука e-commerce: дашборд
Что такое дашборд Дашборд в переводе с английского означает «панель приборов». Раньше термин применяли только к техническим устройствам. Хороший приме...

#Азбука e-commerce #Интернет-магазины
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
12 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
Что такое коллтрекинг Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат...

#Азбука e-commerce
Азбука E-Commerce: CTA
03 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: CTA
Что такое CTA Это призыв к действию (Call To Action), реализованный в тексто-графической форме, который мотивирует пользователей сайта совершить целев...

#Азбука e-commerce