В прошлой статье мы поговорили о достоинствах и недостатках пяти маркетплейсов. Тогда речь шла об их плюсах и минусах с точки зрения бизнеса. Сегодня расскажем о том, как с точки зрения покупателей выглядят карточки товаров.
Мы разбираем:
- Ozon.
- Беру!
- goods.ru.
- AliExpress.
- Wildberries.
Беру! (Яндекс Маркет)
Теперь «Беру!» принадлежит «Яндекс Маркет». Главная страница встречает пользователей рекламными баннерами в карусели и товарами, которые система подобрала для них.
Карточку товара для этого маркетплейса мы рассмотрим на примере планшета.
- Сразу же обращает на себя внимание размер скидки, выраженной в процентах и в реальных цифрах.
- Приличное количество фотографий с разных ракурсов, включая комплектацию товара.
- Промокод от одного из сервисов «Яндекса».
- Блок с логистикой — информация о доставке, самовывозе, продавце, хранении: это важно как пользователю, так и сотрудничающему с маркетплейсами.
- Также есть информация о проценте тех, кто оценивает товар положительно.
Характеристики
Необычно видеть блок с короткими характеристиками товара:
Как пользователь, ожидаешь, что после коротких характеристик можно не только кликнуть, но и просто прийти сразу же к полным, но…
За баннером идут еще четыре подобных по ширине и высоте. После прокрутки этой рекламы сервисов «Яндекса» идут два блока, которые в принципе можно назвать полезными и помогающими в поиске нужного товара и дополнительных продажах.
Первое — то, что смотрят с товаром:
Второе — то, что с ним покупают:
Наконец после этих блоков пользователи «встречают» характеристики. Отдельный плюс, что видно, для какого конкретно товара они представлены.
Отзывы
После этого начинается блок с оценками: мы нажали на кнопку «Сначала полезные», чтобы отсортировать отзывы определенным образом:
Последним значимым блоком в карточке идет упоминание, в какие подборки входит этот товар:
И уже в самом конце — нативно встроенный в карточку рекламный блок «Маркета» как большой площадки для покупок:
Вопросы
В карточке мы не нашли блок FAQ по товару.
Итог
В целом у карточек товаров на Беру! / Яндекс Маркете очень хорошее описание, но количество экранов можно было бы сократить в 2-3 раза за счет рекламы сервисов «Яндекса» (или хотя бы сделать ее всплывающей и / или закрываемой).
Ozon
Сверху покупателей встречает не очень радостная надпись, что «спасибо» от Сбера здесь недоступны, но есть Ozon.Счет. Баннеры, которые идут ниже поисковой строки, сообщают важную информацию как покупателям, так и владельцам интернет-магазинов, кто недавно вышел на маркетплейс.
Карточку товара для этого маркетплейса мы рассмотрим на примере книги.
Карточка товара маркетплейса Ozon
- Первое, на что обращаешь внимание — приличная скидка, а также то, что книга является бестселлером. Это один из видов социального доказательства.
- Для книг указывается их версия — в данном случае печатная — чтобы потом при покупке не было недоразумений. Цифровые книги стоят в 1.5-2 раза дешевле.
- Есть фотографии с различными ракурсами (в данном случае их всего две, хотя для книг Ozon делает целый ряд фотографий, чтобы можно было посмотреть книгу с торца и заднюю часть).
- Есть блок «О книге»: его важность не вызывает сомнений, в отличие от полноты, но спасает положение ссылка «Читать далее».
- Есть блог логистики с понятной текстовой информацией и цифрами.
- Система гарантирует безопасную онлайн-оплату и возврат в течение 7 дней.
- Для товара можно установить напоминание о снижении цены (уведомление придет на почту), а также подарить его. Но тут могут быть трудности
Далее идет блок дополнительных продаж. Надо отдать должное — он логически выстроен:
Затем идет блок с рекомендациями схожих книг: в данном случае покупатель может собрать неплохую библиотеку книг по менеджменту:
Далее идут так называемые спонсорские товары: их расположения здесь трудно объяснить с точки зрения логики, но тем не менее:
И наконец, блок с описанием товара (книги):
Оценку полноты описания мы оставляем на откуп читателя и обращаем внимание, что любой человек может сообщить о неточностях.
Характеристики
Радует ответственное отношение площадки к описанию тех товаров, где оно не является таким критичным, как например у электроники.
Обратите внимание на этот блок:
Отзывы
- Можно, даже не читая отзывы, посмотреть фотографии книги и даже ознакомиться с ней.
- Виден рейтинг книги и критерии его формирования.
- Можно почитать отзывы только с фотографиями (то есть более реалистичные).
Все отзывы можно отсортировать по категориям «Сначала полезные», «Сначала новые», «Сначала с высокой ценой» и «Сначала с низкой ценой». Полезность отзывов формируется через гослование.
Вопросы
После вопросов идет отличный блок с подгружаемыми с LiveLib рецензиями:
Завершают карточку товаров три блока:
Таким образом решаются сразу три задачи:
- дополнительные продажи;
- предоставление пользователю история просмотра товаров, чтобы он мог вернуться к ним в любой момент своей сессии на сайте;
- рекомендации книг, не схожих по тематике с исходной, но имеющих шанс быть купленными.
Итог
Ozon хорошо продумывает свои карточки с точки зрения информационного наполнения, юзабилити, продаж. Но самое важное — с конкурентоспособными ценами фактически на весь ассортимент товаров.
Wildberries
Обращает на себя внимание огромный баннер с юбилеем маркетплейса, обещанием скидки в 16% на все (на самом деле нет). Сразу же после следует блок с уже вышедшими на маркетплейс брендами и их скидками.
Карточку товара для этого маркетплейса мы рассмотрим на примере футболки-поло.
- Радует большое количество фотографий с разных ракурсов. Wildberries не зря начинал с одежды и обуви!
- Сразу же на первом экране виден весь цветовой и размерный ряд.
- Присутствует информация о количестве отзывов и числе покупок (социальное доказательство).
- В блоке логистики отображается целевой регион и ориентировочное время доставки с доступными опциями (покупатель платит только за товар, может его примерить и вернуть в течение трех недель).
Характеристики
Здесь так же, как и в «Озоне», предупреждают о том, что информация не является истиной в последней инстанции и любой может сообщить о неточности в описании.
Напротив характеристик присутствует блок с рекомендациями товаров из той же категории:
Весьма интересно выглядит блок, в котором товары разбиты группы поиска, где присутствует искомый товар:
Далее следуют блоки, где прямая реклама соседствует с нативной:
Отзывы и вопросы
В каждом конкретном отзыве видно, какого цвета и размера был приобретен товар.
Для товара есть сводный рейтинг и процентовка по соответствию размерам.
Отзывы можно отсортировать по дате, оценке и полезности (а это самое важное).
Вопросы
Wildberries имеет колоссальное преимущество в том, что здесь представители бренда серьезно работают с отзывами, пусть иногда и по шаблону.
Итог
Карточки товаров Wildberries — не только хорошие фото, и качественная отработка отзывов и комментариев пользователей и покупателей. Отдельно хочется отметить, что отзывы на товары могут писать только те люди, которые их купили (!).
goods.ru
Маркетплейс встречает покупателя большим блоком категорий товаров со скидками, «плашками» брендов, вышедших на маркетплейс, а дальше уже идут категории товаров из каталога.
Карточку товара для этого маркетплейса мы рассмотрим на примере игрушечного бластера.
- Сразу же можно увидеть основные характеристики.
- Фотографии хорошо раскрывают комплектацию.
- Указывается количество начисляемых бонусных рублей за отсылку.
- В блоке логистики есть информация о доставке и пунктах выдачи.
- Покупатель видит, у кого продавца он приобретает товар.
- По ссылке «Еще 1 предложение» можно увидеть цену другого продавца.
Сразу после этого описания приводится блок с похожими товарами:
Далее (наконец-то!) приводится описание товара:
Характеристики
Поражает, что даже для игрушки приводится максимум его параметров.
Отзывы
- отзывы можно оценивать;
- также они сортируются по полезности, дате и рейтингу.
Вопросы
Здесь соответствующий блок не представлен, зато есть сравнение по ценам на товар от разных производителей:
После описания стоимости приводится блок с рекомендациями:
Завершает карточку блок с популярными товарами:
Итог
Если судить по карточке товара, создается впечатление, что goods.ru набирает обороты и пока есть, что улучшать. Тем более, когда сама площадка заявляет о себе:
AliExpress
Для многих — и небезосновательно — «Али» — синоним слова «маркетплейс». Сразу же на главной мы видим огромный ассортимент товаров, список популярных брендов и рекламные баннеры.
Карточку товара для этого маркетплейса мы рассмотрим на примере комплекта из мыши и клавиатуры.
- Описание товара сделано на нормальном русском языке. «Али» больше не является причиной громких насмешек.
- Есть два варианта доставки (проверено — из России выходит дешевле).
- Здесь же блок с рекомендации товаров из той же товарной группы.
- Очень важны динамика изменения цены + надежность продавца, которая параметрически описывается.
- Нам обещают ускоренную доставку и удобный возврат.
Следующий дальше блок с общей информацией вызывает недоумение, потому что здесь предлагают скопировать промокоды, а все представлено в графическом виде:
Все это можно понять и простить за отличное описание товара:
Следующий дальше визуальный ряд выдвигает AliExpress просто на первое место в плане демонстрации товара:
Характеристики
Примечательно, что характеристики, представленные здесь, имеют не тот же состав, как в разделе «Общая информация».
С этой же вкладки можно посмотреть блок с рекомендациями продавца:
- Очень серьезное преимущество этого раздела на «Али» — сортировка по имеющим в составе фото, личную информацию и дополненные.
- Показана страна происхождения покупателей: можно сравнить отзывы от людей со всех концов Земли.
Вопросы
Только на данный товар есть 35 (!) страниц с вопросами и ответами. Возникает некая уверенность, что ответ на собственный вопрос здесь дадут.
Итог
По изучению сугубо карточек товаров с позиции покупателей можно в очередной раз подтвердить, что AliExpress не только не сбавляет обороты, но и задает тренды: как минимум в визуальном сопровождении товаров и обработке вопросов.
Заключение
Уважаемые владельцы интернет-магазинов! Сейчас вы своими глазами прочитали разборку «по костям» и можете примерно понять, как более-менее подкованный покупатель будет оценивать ваши товары, размещенные на виртуальных полках маркетплейсов.
Вы можете сделать все, что от вас зависит, по оформлению карточек, а вот выйти на маркетплейсы мы уже поможем вам. Обращайтесь.
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
по статье