Азбука E-Commerce: что такое конверсия сайта и как ее повысить

07 декабря 2020
2020-12-07 Обновлена: 10 декабря 2020
Время чтения: 2 минут. Статью прочитали: 146 раз.

Азбука E-Commerce: что такое конверсия сайта и как ее повысить

Что такое конверсия (CR)

Отношение количества посетивших сайт и выполнивших на нем целевое действие (регистрацию, переход по ссылке, подписку и т.п.) к общему количеству посетивших веб-ресурс.

Конверсия объективно показывает состояние вашего веб-ресурса как в целом, так и в аспектах:

  • как хорошо налажена процедура заказа и возврата товара;

  • насколько понятно описаны карточки товара;

  • имеет ли смысл онлайн-чат, который вы установили на сайт;

  • понятна ли навигация сайта — меню, хлебные крошки, ссылки в текстах и т.д.

Чтобы узнать конверсию, ее нужно посчитать по определенной формуле:

Пример: в месяц аудитория вашего сайта составила 1200 человек. Вы выбрали в качестве целевого действия регистрацию в личном кабинете через логин-пароль или в одной из социальных сетей. За отчетный период на сайте зарегистрировались 400 человек. Получается, конверсия сайта: 400 / 1200 *100% = 30%. Или на вашу подписку из 80 человек подписалось 20. В таком случае конверсия в подписку: 20 / 80 * 100% = 25%.

Как повысить конверсию сайта

Если коротко, есть ряд универсальных способов:

  1. Улучшить дизайн.

  2. Сделать удобные меню (главное, боковое, выпадающие).

  3. Придумать уникальное торговое предложение.

  4. Оформить CTA (призывы к действию).

  5. Предложить зарегистрироваться.

  6. Использовать виджеты (онлайн-чат, форма обратной связи и т.п.).

  7. Оптимизировать карточки товаров (тексты и изображения).

  8. Установить инструмент «Умная козина».

Об этом в блоке КАКТУСА есть целая статья «Как повысить конверсию сайта интернет-магазина: 8 работающих способов».

Что почитать о конверсии

Книги

Бен Хант. Конверсия сайта


Автор предлагает простые и эффективные решения по оптимизации интернет-проектов и выводу их на совершенно новый уровень отдачи. В первой части книги описаны доступные способы, которые помогут существенно повысить посещаемость сайта. Вторая часть посвящена профессиональным техникам удержания пользовательского внимания и советам, как превратить пользователей в клиентов.

В издании описана знаменитая лестница Ханта, благодаря которой можно проследить всю конверсионную цепочку:

Крис Смит. Конверсия: Как превратить лиды в продажи

Книга — пошаговый план для привлечения потенциальных клиентов через интернет и их превращения в реальных покупателей. Она посвящена целенаправленному интернет-маркетингу, позволяющему генерировать поток клиентов, увеличивать объемы продаж и повышать конверсию. 

Дмитрий Юрков. Святая троица трафика: битва за конверсию


В книге сконцентрирован опыт привлечения трафика, отточенный на российском и международном рынках. Он изложен в виде 27 законов для тех, кто готов переводить свой бизнес в онлайн.

Заключение: еще раз о важности конверсии

Без знания этого показателя не получится объективно узнать, что мешает посетителям вашего сайта превращаться в покупателей. А у знающих конверсию своего сайта конкурентов — получится.

А какую конверсию считать хорошей? Однозначного ответа на этот вопрос нет: например, в сфере продажи люксовых автомобилей 5% отличный показатель, а та же цифра для условного книжного магазина будет серьезным звоночком, что с продажами что-то не так.

В конечном итоге все зависит от конкретной отрасли, сезона, экономической ситуации в стране. Вы можете смотреть, как дела у конкурентов, сравнивать показатель CR (конверсии), который у вас был до внесения изменений на сайт, и после.

Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетпейсах.

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
1 ответов
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
22 апреля 2023 Редакция Кактус
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
«Без бумажки я букашка, а с бумажкой — человек!» Прочитали? А теперь забудьте: обмениваться документами с Wildberries и другими маркетплейсы можно чер...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Документация
Комиссии «Сбермегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
14 апреля 2023 Редакция Кактус
Комиссии «Сбермегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
В 2021 году маркетплейс «СберМегаМаркет» показал самый высокий среди глобальных  интернет-магазинов рост — 234 %, обогнав Ozon, Wildberries и «Яндекс...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #СберМегаМаркет
Брендинг интернет-магазина: какие элементы включает, правила разработки, где заказать
13 апреля 2023 Редакция Кактус
Брендинг интернет-магазина: какие элементы включает, правила разработки, где заказать
Apple, Tesla, KFC… Что отличает продукт этих компаний от сотен и тысяч подобных? Правильно: сильный и раскрученный бренд, который знают покупатели и д...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Интернет-магазины