Что такое конверсия (CR)
Отношение количества посетивших сайт и выполнивших на нем целевое действие (регистрацию, переход по ссылке, подписку и т.п.) к общему количеству посетивших веб-ресурс.
Конверсия объективно показывает состояние вашего веб-ресурса как в целом, так и в аспектах:
-
как хорошо налажена процедура заказа и возврата товара;
-
насколько понятно описаны карточки товара;
-
имеет ли смысл онлайн-чат, который вы установили на сайт;
-
понятна ли навигация сайта — меню, хлебные крошки, ссылки в текстах и т.д.
Чтобы узнать конверсию, ее нужно посчитать по определенной формуле:
Пример: в месяц аудитория вашего сайта составила 1200 человек. Вы выбрали в качестве целевого действия регистрацию в личном кабинете через логин-пароль или в одной из социальных сетей. За отчетный период на сайте зарегистрировались 400 человек. Получается, конверсия сайта: 400 / 1200 *100% = 30%. Или на вашу подписку из 80 человек подписалось 20. В таком случае конверсия в подписку: 20 / 80 * 100% = 25%.
Как повысить конверсию сайта
Если коротко, есть ряд универсальных способов:
-
Улучшить дизайн.
-
Сделать удобные меню (главное, боковое, выпадающие).
-
Придумать уникальное торговое предложение.
-
Оформить CTA (призывы к действию).
-
Предложить зарегистрироваться.
-
Использовать виджеты (онлайн-чат, форма обратной связи и т.п.).
-
Оптимизировать карточки товаров (тексты и изображения).
-
Установить инструмент «Умная козина».
Об этом в блоке КАКТУСА есть целая статья «Как повысить конверсию сайта интернет-магазина: 8 работающих способов».
Что почитать о конверсии
Книги
Бен Хант. Конверсия сайта
Автор предлагает простые и эффективные решения по оптимизации интернет-проектов и выводу их на совершенно новый уровень отдачи. В первой части книги описаны доступные способы, которые помогут существенно повысить посещаемость сайта. Вторая часть посвящена профессиональным техникам удержания пользовательского внимания и советам, как превратить пользователей в клиентов.
В издании описана знаменитая лестница Ханта, благодаря которой можно проследить всю конверсионную цепочку:
Крис Смит. Конверсия: Как превратить лиды в продажи
Книга — пошаговый план для привлечения потенциальных клиентов через интернет и их превращения в реальных покупателей. Она посвящена целенаправленному интернет-маркетингу, позволяющему генерировать поток клиентов, увеличивать объемы продаж и повышать конверсию.
Дмитрий Юрков. Святая троица трафика: битва за конверсию
В книге сконцентрирован опыт привлечения трафика, отточенный на российском и международном рынках. Он изложен в виде 27 законов для тех, кто готов переводить свой бизнес в онлайн.
Заключение: еще раз о важности конверсии
Без знания этого показателя не получится объективно узнать, что мешает посетителям вашего сайта превращаться в покупателей. А у знающих конверсию своего сайта конкурентов — получится.
А какую конверсию считать хорошей? Однозначного ответа на этот вопрос нет: например, в сфере продажи люксовых автомобилей 5% отличный показатель, а та же цифра для условного книжного магазина будет серьезным звоночком, что с продажами что-то не так.
В конечном итоге все зависит от конкретной отрасли, сезона, экономической ситуации в стране. Вы можете смотреть, как дела у конкурентов, сравнивать показатель CR (конверсии), который у вас был до внесения изменений на сайт, и после.