Азбука E-Commerce: что такое конверсия сайта и как ее повысить

07 декабря 2020 Редакция Кактус
Время чтения: 2 минут.

Азбука E-Commerce: что такое конверсия сайта и как ее повысить

Что такое конверсия (CR)

Отношение количества посетивших сайт и выполнивших на нем целевое действие (регистрацию, переход по ссылке, подписку и т.п.) к общему количеству посетивших веб-ресурс.

Конверсия объективно показывает состояние вашего веб-ресурса как в целом, так и в аспектах:

  • как хорошо налажена процедура заказа и возврата товара;

  • насколько понятно описаны карточки товара;

  • имеет ли смысл онлайн-чат, который вы установили на сайт;

  • понятна ли навигация сайта — меню, хлебные крошки, ссылки в текстах и т.д.

Чтобы узнать конверсию, ее нужно посчитать по определенной формуле:

Пример: в месяц аудитория вашего сайта составила 1200 человек. Вы выбрали в качестве целевого действия регистрацию в личном кабинете через логин-пароль или в одной из социальных сетей. За отчетный период на сайте зарегистрировались 400 человек. Получается, конверсия сайта: 400 / 1200 *100% = 30%. Или на вашу подписку из 80 человек подписалось 20. В таком случае конверсия в подписку: 20 / 80 * 100% = 25%.

Как повысить конверсию сайта

Если коротко, есть ряд универсальных способов:

  1. Улучшить дизайн.

  2. Сделать удобные меню (главное, боковое, выпадающие).

  3. Придумать уникальное торговое предложение.

  4. Оформить CTA (призывы к действию).

  5. Предложить зарегистрироваться.

  6. Использовать виджеты (онлайн-чат, форма обратной связи и т.п.).

  7. Оптимизировать карточки товаров (тексты и изображения).

  8. Установить инструмент «Умная козина».

Об этом в блоке КАКТУСА есть целая статья «Как повысить конверсию сайта интернет-магазина: 8 работающих способов».

Что почитать о конверсии

Книги

Бен Хант. Конверсия сайта


Автор предлагает простые и эффективные решения по оптимизации интернет-проектов и выводу их на совершенно новый уровень отдачи. В первой части книги описаны доступные способы, которые помогут существенно повысить посещаемость сайта. Вторая часть посвящена профессиональным техникам удержания пользовательского внимания и советам, как превратить пользователей в клиентов.

В издании описана знаменитая лестница Ханта, благодаря которой можно проследить всю конверсионную цепочку:

Крис Смит. Конверсия: Как превратить лиды в продажи

Книга — пошаговый план для привлечения потенциальных клиентов через интернет и их превращения в реальных покупателей. Она посвящена целенаправленному интернет-маркетингу, позволяющему генерировать поток клиентов, увеличивать объемы продаж и повышать конверсию. 

Дмитрий Юрков. Святая троица трафика: битва за конверсию


В книге сконцентрирован опыт привлечения трафика, отточенный на российском и международном рынках. Он изложен в виде 27 законов для тех, кто готов переводить свой бизнес в онлайн.

Заключение: еще раз о важности конверсии

Без знания этого показателя не получится объективно узнать, что мешает посетителям вашего сайта превращаться в покупателей. А у знающих конверсию своего сайта конкурентов — получится.

А какую конверсию считать хорошей? Однозначного ответа на этот вопрос нет: например, в сфере продажи люксовых автомобилей 5% отличный показатель, а та же цифра для условного книжного магазина будет серьезным звоночком, что с продажами что-то не так.

В конечном итоге все зависит от конкретной отрасли, сезона, экономической ситуации в стране. Вы можете смотреть, как дела у конкурентов, сравнивать показатель CR (конверсии), который у вас был до внесения изменений на сайт, и после.

Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
0 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Топ рейтинга Азбука e-commerce: дашборд
05 сентября 2021 Редакция Кактус
Азбука e-commerce: дашборд
Что такое дашборд Дашборд в переводе с английского означает «панель приборов». Раньше термин применяли только к техническим устройствам. Хороший приме...

#Азбука e-commerce #Интернет-магазины
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
12 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
Что такое коллтрекинг Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат...

#Азбука e-commerce
Азбука E-Commerce: CTA
03 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: CTA
Что такое CTA Это призыв к действию (Call To Action), реализованный в тексто-графической форме, который мотивирует пользователей сайта совершить целев...

#Азбука e-commerce