Азбука E-Commerce: коллтрекинг

Время чтения: 3 минут
Количество прочтений: 372
12 августа 2021

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат на рекламу.

Азбука E-Commerce: коллтрекинг

Схема работы коллтрекинга 

Если грамотно отслеживать отдачу рекламных каналов, можно узнать, какие из них и как сработали, какой трафик привлекли и в результате вложить больше денег или же отказаться от продвижения.

Отличия коллтрекинга от услуг телефонии

Первый из них применяется сугубо для аналитики рекламных каналов: установить источники звонков. Телефония же предполагает построение коммуникационной цепочки и технические настройки многоканальности, скриптов телефонных продаж, развертывание виртуальной АТС и IP-телефонии. 

То есть коллтрекинг стоит отдельно, но как услуга включается в круг услуг телефонии.

Зачем нужен коллтрекинг

Главное — для подсчета количества звонков, приходящих с того или иного канала рекламы. 

Алгоритм простой: пользователь переходит на сайт и получает номер для связи с компанией. Дело в том, что этот номер динамически меняется в зависимости от рекламного канала. Система коллтрекинга учитывает поступивший звонок и сопоставляет его с каналом. Также она производит автоматизированный расчет каналов как эффективных и нет, в зависимости от того, каких лидов и в каких количествах они приводят. 

Можно сказать, что коллтрекинг подменяет собой менеджера по обзвону клиентов, который делает «холодные» звонки и собирает покупательские мнения.

В случае с сервисом нет человеческого фактора, когда менеджер теряет нить беседы и может наговорить лишнего. Коллтрекинговые программы производят запись звонков, определяют их источники, заносят данные клиента в базу (его ОС, тип устройства, регион и т.д.). И самое главное — помогают понять, был ли звонок совершен повторно или впервые.

Разновидности коллтрекинга

Две главных группы коллтрекинга, которые полезно совмещать

Коллтрекинг разделяется на три большие группы: статический, динамический и их гибрид. Они отличаются тем, что в первом случае одному источнику звонков присваивается только один телефонный номер. То есть у нас идет один номер на таргетированную рекламу, второй — на электронную рассылку, а третий — с внешнего источника. И тут, как мы уже сказали, будет понятно, сколько лидов дал тот или иной источник.

В случае с динамическим коллтрекингом один источник получает сразу несколько уникальных идентификаторов: при переходе на сайт разные пользователи видят разные номера. Отсюда вытекает, что динамический коллтрекинг будет дороже, потому что требуется развертывание виртуальной АТС на большое число номеров. Плюс — более точная аналитика.

Статический коллтрекинг

Его лучше всего использовать не только в интернет-рекламе, а для публикаций в СМИ, напольной рекламе, билбордах, растяжках и вывесках. «Статика» позволяет узнать число заявок с рекламных каналов и отсечь неэффективные.

Так можно представить динамический коллтрекинг

Статистика отслеживает рекламу на сайте, насколько эффективна построена цепочка email-рассылок, какой «выхлоп» есть от контекстной рекламы и т.п.

С точки зрения рекламодателя это выглядит следующим образом:

  1. Запускается рекламная кампания в Google Ads или «Директе».

  2. Каждый источник получает свой виртуальный телефонный номер, и входящие звонки разносятся в системе по своим каналам. В итоге вся картина перед глазами — сколько звонков пришло по каждому из них. Это поможет отказаться от неработающих источников и сэкономить / перераспределить рекламные затраты.

Динамический коллтрекинг

Это более совершенная разновидность коллтрекинга: каждому источнику трафику присваивается сразу ряд телефонных номеров, и посетитель сайта одномоментно видит конкретный номер. Соответственно, чем больше посетителей на сайте, тем больше должно быть номеров. Когда посетитель уходит с сайта, закрепленный за ним номер передается другому.

Так можно представить динамический коллтрекинг

Помимо источника звонка, система дает возможность получить следующие данные:

  • список ключевых слов, которые фигурировали в рекламе, приведшей пользователей на сайт;

  • устройство, браузер и операционную систему пользователя.

С помощью динамического коллтрекинга можно проследить весь путь клиента, который он проходит, чтобы приобрести товары или услуги компании

Гибридный коллтрекинг

Это оптимальный вариант, потому что «статика» и «динамика» прекрасно сочетаются друг с другом, нивелируя минусы. Лучше всего использовать оба вида в своей работе.

Например, если нет возможностей и потребностей в большом числе виртуальных номеров, стоит временно переключиться с динамического на статический и не тратить лишние деньги. А если требуется более глубокая аналитика посетителей и каналов, статический коллтрекинг должен уступить место динамическому. 

Вместо заключения: достоинства и недостатки коллтрекинга

Из плюсов можно назвать следующие:

  • более чем для 90 % звонков становится известен их источник;

  • точность источника известна вплоть до ключевой фразы;

  • коллтрекинг раскрывает источник звонка, его первичность или вторичность, географию, тип устройства  и т. п.;

  • доступны запись и воспроизведение звонков.

Минусы сводятся к тому, что сервисы коллтрекинга платные и у каждого из них свой набор особенностей и достоинств с недостатками.

Все ок
Проверьте почту
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.

Вы занимаетесь продвижением нашего товара на маркетплейсах?

Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
29 мая 2023
3405
Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
До выхода на маркетплейсы, еще на этапе выбора товара продавцу нужно рассчитывать ряд показателей: юнит-экономику, комиссии, прибыльность, затраты на...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
22 апреля 2023
3919
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
«Без бумажки я букашка, а с бумажкой — человек!» Прочитали? А теперь забудьте: обмениваться документами с Wildberries и другими маркетплейсы можно чер...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Документация
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
14 апреля 2023
9920
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
В 2021 году маркетплейс «Мегамаркет» показал самый высокий среди глобальных  интернет-магазинов рост — 234 %, обогнав Ozon, Wildberries и «Яндекс Марк...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Мегамаркет