Азбука E-Commerce: коллтрекинг

12 августа 2021 Редакция Кактус
Время чтения: 3 минут. Статью прочитали: 43 раз.

Азбука E-Commerce: коллтрекинг

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат на рекламу.

Схема работы коллтрекинга 

Если грамотно отслеживать отдачу рекламных каналов, можно узнать, какие из них и как сработали, какой трафик привлекли и в результате вложить больше денег или же отказаться от продвижения.

Отличия коллтрекинга от услуг телефонии

Первый из них применяется сугубо для аналитики рекламных каналов: установить источники звонков. Телефония же предполагает построение коммуникационной цепочки и технические настройки многоканальности, скриптов телефонных продаж, развертывание виртуальной АТС и IP-телефонии. 

То есть коллтрекинг стоит отдельно, но как услуга включается в круг услуг телефонии.

Зачем нужен коллтрекинг

Главное — для подсчета количества звонков, приходящих с того или иного канала рекламы. 

Алгоритм простой: пользователь переходит на сайт и получает номер для связи с компанией. Дело в том, что этот номер динамически меняется в зависимости от рекламного канала. Система коллтрекинга учитывает поступивший звонок и сопоставляет его с каналом. Также она производит автоматизированный расчет каналов как эффективных и нет, в зависимости от того, каких лидов и в каких количествах они приводят. 

Можно сказать, что коллтрекинг подменяет собой менеджера по обзвону клиентов, который делает «холодные» звонки и собирает покупательские мнения.

В случае с сервисом нет человеческого фактора, когда менеджер теряет нить беседы и может наговорить лишнего. Коллтрекинговые программы производят запись звонков, определяют их источники, заносят данные клиента в базу (его ОС, тип устройства, регион и т.д.). И самое главное — помогают понять, был ли звонок совершен повторно или впервые.

Разновидности коллтрекинга

Две главных группы коллтрекинга, которые полезно совмещать

Коллтрекинг разделяется на три большие группы: статический, динамический и их гибрид. Они отличаются тем, что в первом случае одному источнику звонков присваивается только один телефонный номер. То есть у нас идет один номер на таргетированную рекламу, второй — на электронную рассылку, а третий — с внешнего источника. И тут, как мы уже сказали, будет понятно, сколько лидов дал тот или иной источник.

В случае с динамическим коллтрекингом один источник получает сразу несколько уникальных идентификаторов: при переходе на сайт разные пользователи видят разные номера. Отсюда вытекает, что динамический коллтрекинг будет дороже, потому что требуется развертывание виртуальной АТС на большое число номеров. Плюс — более точная аналитика.

Статический коллтрекинг

Его лучше всего использовать не только в интернет-рекламе, а для публикаций в СМИ, напольной рекламе, билбордах, растяжках и вывесках. «Статика» позволяет узнать число заявок с рекламных каналов и отсечь неэффективные.

Так можно представить динамический коллтрекинг

Статистика отслеживает рекламу на сайте, насколько эффективна построена цепочка email-рассылок, какой «выхлоп» есть от контекстной рекламы и т.п.

С точки зрения рекламодателя это выглядит следующим образом:

  1. Запускается рекламная кампания в Google Ads или «Директе».

  2. Каждый источник получает свой виртуальный телефонный номер, и входящие звонки разносятся в системе по своим каналам. В итоге вся картина перед глазами — сколько звонков пришло по каждому из них. Это поможет отказаться от неработающих источников и сэкономить / перераспределить рекламные затраты.

Динамический коллтрекинг

Это более совершенная разновидность коллтрекинга: каждому источнику трафику присваивается сразу ряд телефонных номеров, и посетитель сайта одномоментно видит конкретный номер. Соответственно, чем больше посетителей на сайте, тем больше должно быть номеров. Когда посетитель уходит с сайта, закрепленный за ним номер передается другому.

Так можно представить динамический коллтрекинг

Помимо источника звонка, система дает возможность получить следующие данные:

  • список ключевых слов, которые фигурировали в рекламе, приведшей пользователей на сайт;

  • устройство, браузер и операционную систему пользователя.

С помощью динамического коллтрекинга можно проследить весь путь клиента, который он проходит, чтобы приобрести товары или услуги компании

Гибридный коллтрекинг

Это оптимальный вариант, потому что «статика» и «динамика» прекрасно сочетаются друг с другом, нивелируя минусы. Лучше всего использовать оба вида в своей работе.

Например, если нет возможностей и потребностей в большом числе виртуальных номеров, стоит временно переключиться с динамического на статический и не тратить лишние деньги. А если требуется более глубокая аналитика посетителей и каналов, статический коллтрекинг должен уступить место динамическому. 

Вместо заключения: достоинства и недостатки коллтрекинга

Из плюсов можно назвать следующие:

  • более чем для 90 % звонков становится известен их источник;

  • точность источника известна вплоть до ключевой фразы;

  • коллтрекинг раскрывает источник звонка, его первичность или вторичность, географию, тип устройства  и т. п.;

  • доступны запись и воспроизведение звонков.

Минусы сводятся к тому, что сервисы коллтрекинга платные и у каждого из них свой набор особенностей и достоинств с недостатками.

Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
2 ответов
Комментарии
Войти:

Добавить комментарий
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Другие статьи
Оферта «Вайлдберриз»: содержание документа простыми словами
21 марта 2023 Редакция Кактус
Оферта «Вайлдберриз»: содержание документа простыми словами
Продолжаем знакомить вас с документацией популярных маркетплейсов. В прошлой статье мы разбирались с офертой Ozon, а сегодня переведем с юридического...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах
Оферта «Озон» для продавцов: обзор и содержание документа с переводом с юридического на русский
09 марта 2023 Редакция Кактус
Оферта «Озон» для продавцов: обзор и содержание документа с переводом с юридического на русский
Вы пробовали читать оферту для продавцов маркетплейса Ozon? Внушительный талмуд, не правда ли. Да еще и написан сухим юридическим языком. В новой стат...

#Ozon #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах
Не только текст: SEO для маркетплейсов или как оптимизировать карточки товара и магазин — способы, советы, сервисы
08 марта 2023 Редакция Кактус
Не только текст: SEO для маркетплейсов или как оптимизировать карточки товара и магазин — способы, советы, сервисы
Первое условие для того, чтобы карточка товара продавала — она должна находиться в верхних строчках витрины маркетплейса. Если карточка «болтается» на...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах