Что такое коллтрекинг
Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат на рекламу.
Если грамотно отслеживать отдачу рекламных каналов, можно узнать, какие из них и как сработали, какой трафик привлекли и в результате вложить больше денег или же отказаться от продвижения.
Отличия коллтрекинга от услуг телефонии
Первый из них применяется сугубо для аналитики рекламных каналов: установить источники звонков. Телефония же предполагает построение коммуникационной цепочки и технические настройки многоканальности, скриптов телефонных продаж, развертывание виртуальной АТС и IP-телефонии.
То есть коллтрекинг стоит отдельно, но как услуга включается в круг услуг телефонии.
Зачем нужен коллтрекинг
Главное — для подсчета количества звонков, приходящих с того или иного канала рекламы.
Алгоритм простой: пользователь переходит на сайт и получает номер для связи с компанией. Дело в том, что этот номер динамически меняется в зависимости от рекламного канала. Система коллтрекинга учитывает поступивший звонок и сопоставляет его с каналом. Также она производит автоматизированный расчет каналов как эффективных и нет, в зависимости от того, каких лидов и в каких количествах они приводят.
Можно сказать, что коллтрекинг подменяет собой менеджера по обзвону клиентов, который делает «холодные» звонки и собирает покупательские мнения.
В случае с сервисом нет человеческого фактора, когда менеджер теряет нить беседы и может наговорить лишнего. Коллтрекинговые программы производят запись звонков, определяют их источники, заносят данные клиента в базу (его ОС, тип устройства, регион и т.д.). И самое главное — помогают понять, был ли звонок совершен повторно или впервые.
Разновидности коллтрекинга
Коллтрекинг разделяется на три большие группы: статический, динамический и их гибрид. Они отличаются тем, что в первом случае одному источнику звонков присваивается только один телефонный номер. То есть у нас идет один номер на таргетированную рекламу, второй — на электронную рассылку, а третий — с внешнего источника. И тут, как мы уже сказали, будет понятно, сколько лидов дал тот или иной источник.
В случае с динамическим коллтрекингом один источник получает сразу несколько уникальных идентификаторов: при переходе на сайт разные пользователи видят разные номера. Отсюда вытекает, что динамический коллтрекинг будет дороже, потому что требуется развертывание виртуальной АТС на большое число номеров. Плюс — более точная аналитика.
Статический коллтрекинг
Его лучше всего использовать не только в интернет-рекламе, а для публикаций в СМИ, напольной рекламе, билбордах, растяжках и вывесках. «Статика» позволяет узнать число заявок с рекламных каналов и отсечь неэффективные.
Статистика отслеживает рекламу на сайте, насколько эффективна построена цепочка email-рассылок, какой «выхлоп» есть от контекстной рекламы и т.п.
С точки зрения рекламодателя это выглядит следующим образом:
-
Запускается рекламная кампания в Google Ads или «Директе».
-
Каждый источник получает свой виртуальный телефонный номер, и входящие звонки разносятся в системе по своим каналам. В итоге вся картина перед глазами — сколько звонков пришло по каждому из них. Это поможет отказаться от неработающих источников и сэкономить / перераспределить рекламные затраты.
Динамический коллтрекинг
Это более совершенная разновидность коллтрекинга: каждому источнику трафику присваивается сразу ряд телефонных номеров, и посетитель сайта одномоментно видит конкретный номер. Соответственно, чем больше посетителей на сайте, тем больше должно быть номеров. Когда посетитель уходит с сайта, закрепленный за ним номер передается другому.
Помимо источника звонка, система дает возможность получить следующие данные:
-
список ключевых слов, которые фигурировали в рекламе, приведшей пользователей на сайт;
-
устройство, браузер и операционную систему пользователя.
С помощью динамического коллтрекинга можно проследить весь путь клиента, который он проходит, чтобы приобрести товары или услуги компании
Гибридный коллтрекинг
Это оптимальный вариант, потому что «статика» и «динамика» прекрасно сочетаются друг с другом, нивелируя минусы. Лучше всего использовать оба вида в своей работе.
Например, если нет возможностей и потребностей в большом числе виртуальных номеров, стоит временно переключиться с динамического на статический и не тратить лишние деньги. А если требуется более глубокая аналитика посетителей и каналов, статический коллтрекинг должен уступить место динамическому.
Вместо заключения: достоинства и недостатки коллтрекинга
Из плюсов можно назвать следующие:
-
более чем для 90 % звонков становится известен их источник;
-
точность источника известна вплоть до ключевой фразы;
-
коллтрекинг раскрывает источник звонка, его первичность или вторичность, географию, тип устройства и т. п.;
-
доступны запись и воспроизведение звонков.
Минусы сводятся к тому, что сервисы коллтрекинга платные и у каждого из них свой набор особенностей и достоинств с недостатками.