Азбука E-Commerce: целевая аудитория

10 декабря 2020 Редакция Кактус
Время чтения: 2 минут.

Азбука E-Commerce: целевая аудитория

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория (Target Audience) — группа людей, объединенная по ряду общих признаков, собранная для решений определенных задач или с какой-то целью. В электронной коммерции в качестве ЦА выступают люди, которых интересуют товары, продающиеся в том или ином интернет-магазине.

Портрет целевой аудитории

Это собирательный образ ЦА по ряду признаков:

  1. Демографический:

    • пол;

    • возраст;

    • семейное положение;

    • национальность.

  2. Социальный:

    • образование;

    • специальность;

    • источники дохода;

    • религиозная принадлежность;

    • политические убеждения.

  3. Географический:

    • страна проживания;

    • регион;

    • населенный пункт;

    • число населения (например, город-миллионник);

    • климат;

    • местная флора и фауна.

  4. Психологический:

    • жизненные убеждения;

    • ценности;

    • интересы;

    • тип темперамента;

    • чувство принадлежности к определенной группе.

Представим, что наш интернет-магазин продает мужскую косметику. В этом случае можно предположить, что наша ЦА — мужчины в возрасте от 20 до 80 лет, живущие в крупных городах, имеющие уровень дохода выше среднего и привыкшие ухаживать за собой. Они ценят комфорт и стиль в собственной внешности, одежде и обуви, интерьере. Или же — женщины от 25 до 45 лет, жительницы столицы, с высоким уровнем дохода, которые хотят пройти курс саморазвития от именитого психолога и улучшить свою жизнь.

Как найти свою целевую аудиторию

Один из действенных способов — сегментация по методу пяти ключевых вопросов Шеррингтона.

What (Что)

Сегментируем по типу товара или услуги. Например: механические клавиатуры.

Who (Кто)

Сегментируем по типу потребителя. Например: люди, длительное время набирающие тексты.

Why (Почему)

Сегментируем по мотивации для покупки. Например: с комфортом набирать тексты, избежать или облегчить синдром запястного канала.

When (Когда)

Сегментируем по ситуации, в рамках которых делается покупка. Например: визит в компьютерный магазин, спонтанная покупка из-за потребности в «нормальной клавиатуре», поиск подходящего интернет-магазина в Сети.

Where (Где)

Сегментируем по каналам сбыта продукции. Например: физические магазины, интернет-магазин, выход на маркетплейсы и продажа механических клавиатур там.

Что почитать про целевую аудиторию

Том Вандербильт.  ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

В своей книге автор рассказывает, как определить своего главного покупателя и максимально эффективно презентовать продукт / услугу своей целевой аудитории. Эта книга поможет найти свою ЦА и создавать продукты, за которыми покупатели выстраиваются в очередь.

Читатели смогут:

  • определить целевую аудиторию;

  • откалибровать продукт в соответствии со вкусами потребителей;

  • получить преимущество среди конкурентов;

  • управлять мнением о продукте;

  • предсказывать и задавать тренды.

Номейн Алексей. Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории

Книга для тех, кто намерен научиться анализу своей целевой аудитории, а затем результаты проделанных трудов внедрить в эффективные рекламные кампании для поиска и привлечения большего числа клиентов.

Заключение: еще раз о важности целевой аудитории

Вы обязаны знать свою ЦА, чтобы понимать, кому интересен ваш продукт и кто его купит с максимальной долей вероятности. Также это знание позволяет не расходовать рекламный бюджет вслепую и впустую. Зная ЦА, вы знаете потребности своих покупателей и можете:

  • делать УТП, чтобы выделяться в среде конкурентов;

  • значительно сократить рекламные бюджеты или перераспределить их;

  • завоевать доверие клиентов, потому что они будут видеть предложения, выгодные именно им.

Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
1 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Азбука e-commerce: дашборд
05 сентября 2021 Редакция Кактус
Азбука e-commerce: дашборд
Что такое дашборд Дашборд в переводе с английского означает «панель приборов». Раньше термин применяли только к техническим устройствам. Хороший приме...

#Азбука e-commerce #Интернет-магазины
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
12 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
Что такое коллтрекинг Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат...

#Азбука e-commerce
Азбука E-Commerce: CTA
03 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: CTA
Что такое CTA Это призыв к действию (Call To Action), реализованный в тексто-графической форме, который мотивирует пользователей сайта совершить целев...

#Азбука e-commerce