Что такое целевая аудитория
Целевая аудитория (Target Audience) — группа людей, объединенная по ряду общих признаков, собранная для решений определенных задач или с какой-то целью. В электронной коммерции в качестве ЦА выступают люди, которых интересуют товары, продающиеся в том или ином интернет-магазине.
Портрет целевой аудитории
Это собирательный образ ЦА по ряду признаков:
-
Демографический:
-
пол;
-
возраст;
-
семейное положение;
-
национальность.
-
-
Социальный:
-
образование;
-
специальность;
-
источники дохода;
-
религиозная принадлежность;
-
политические убеждения.
-
-
Географический:
-
страна проживания;
-
регион;
-
населенный пункт;
-
число населения (например, город-миллионник);
-
климат;
-
местная флора и фауна.
-
-
Психологический:
-
жизненные убеждения;
-
ценности;
-
интересы;
-
тип темперамента;
-
чувство принадлежности к определенной группе.
-
Представим, что наш интернет-магазин продает мужскую косметику. В этом случае можно предположить, что наша ЦА — мужчины в возрасте от 20 до 80 лет, живущие в крупных городах, имеющие уровень дохода выше среднего и привыкшие ухаживать за собой. Они ценят комфорт и стиль в собственной внешности, одежде и обуви, интерьере. Или же — женщины от 25 до 45 лет, жительницы столицы, с высоким уровнем дохода, которые хотят пройти курс саморазвития от именитого психолога и улучшить свою жизнь.
Как найти свою целевую аудиторию
Один из действенных способов — сегментация по методу пяти ключевых вопросов Шеррингтона.
What (Что)
Сегментируем по типу товара или услуги. Например: механические клавиатуры.
Who (Кто)
Сегментируем по типу потребителя. Например: люди, длительное время набирающие тексты.
Why (Почему)
Сегментируем по мотивации для покупки. Например: с комфортом набирать тексты, избежать или облегчить синдром запястного канала.
When (Когда)
Сегментируем по ситуации, в рамках которых делается покупка. Например: визит в компьютерный магазин, спонтанная покупка из-за потребности в «нормальной клавиатуре», поиск подходящего интернет-магазина в Сети.
Where (Где)
Сегментируем по каналам сбыта продукции. Например: физические магазины, интернет-магазин, выход на маркетплейсы и продажа механических клавиатур там.
Что почитать про целевую аудиторию
Том Вандербильт. ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом
В своей книге автор рассказывает, как определить своего главного покупателя и максимально эффективно презентовать продукт / услугу своей целевой аудитории. Эта книга поможет найти свою ЦА и создавать продукты, за которыми покупатели выстраиваются в очередь.
Читатели смогут:
-
определить целевую аудиторию;
-
откалибровать продукт в соответствии со вкусами потребителей;
-
получить преимущество среди конкурентов;
-
управлять мнением о продукте;
-
предсказывать и задавать тренды.
Номейн Алексей. Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории
Книга для тех, кто намерен научиться анализу своей целевой аудитории, а затем результаты проделанных трудов внедрить в эффективные рекламные кампании для поиска и привлечения большего числа клиентов.
Заключение: еще раз о важности целевой аудитории
Вы обязаны знать свою ЦА, чтобы понимать, кому интересен ваш продукт и кто его купит с максимальной долей вероятности. Также это знание позволяет не расходовать рекламный бюджет вслепую и впустую. Зная ЦА, вы знаете потребности своих покупателей и можете:
-
делать УТП, чтобы выделяться в среде конкурентов;
-
значительно сократить рекламные бюджеты или перераспределить их;
-
завоевать доверие клиентов, потому что они будут видеть предложения, выгодные именно им.