Продолжаем цикл статей о создании карточек товаров на маркетплейсах. В прошлом материале мы писали о Wildberries, а сегодня речь пойдет об Ozon, старейшем российском игроке ecommerce. Публикуем полную пошаговую инструкцию со скриншотами, комментариями и рекомендациями.
Будем делать карточку на примере мужской футболки. Должно получиться так:
Для того чтобы создать карточку, нужно иметь активный личный кабинет продавца. Работу начинаем с входа под своими логином и паролем. Попадаем на главную страницу учетной записи селлера:
Перед тем, как начать
Создавать уникальную карточку на «Озон» с нуля нужно только в одном случае: вы добавляете такой товар, который раньше не продавался на маркетплейсе. В других случаях используются существующие карточки, надо лишь указать свои артикул, НДС и цену. Расскажем, как это сделать.
Нажимаем кнопку «Товары», далее — «Добавить товар»:
После этого открывается следующий раздел меню. Нас интересует пункт «Товар уже продается на Ozon»:
Жмем «Товар уже продается на Ozon». Для выбора позиции можно ввести название или код товара. После этого система предложит несколько вариантов, из которых выбирается нужный:
Теперь завершаем добавление товара. После выбора позиции появляется окошко:
Нажимаем «Завершить добавление» и идем дальше:
Как только поля заполнены, можно проверить правильность ввода данных и нажать кнопку «Добавить товар». После этого он появится в личном кабинете продавца в разделе «Список товаров». Выглядит это так:
Переходим к созданию уникальной карточки товара на маркетплейсе Ozon.
Создание уникальной карточки на Ozon с нуля: пошаговая инструкция
Будем делать карточку на примере мужской футболки. Этот товар относится к категории одежды. Для других несмежных категорий, например автозапчастей, заполнение некоторых полей может отличаться. Но общая канва та же.
Шаг первый: добавляем товар
Первые шаги такие же, что и при добавлении товара, который уже продается на маркетплейсе. Только в разделе добавления товара нужно выбрать пункт «Добавить новый товар»:
После нажатия открывается первый этап заполнения карточки — блок «Информация о товаре».
Шаг второй: заполняем информацию о товаре
Данных не так уж и много, по сравнению с другими маркетплейсами:
Вот требования к содержимому каждого поля:
-
Название. Единственный необязательный для заполнения раздел. Если ничего не написать, наименование товара автоматически подтянется из других пунктов: бренд, модель, категория и так далее.
-
Категория. Выбирается из предложенного системой списка. У нас это будет одежда:
-
Штрихкод. Вводим свой или сгенерированный системой, если штрихкода нет:
-
Цена. Здесь уже есть варианты. Если товар идет без скидок и акций, заполняется только пункт «Цена до скидки». Цена с учетом скидки пишется в поле «Цена», а цена по программе Ozon Премиум — в поле «Цена с Ozon Премиум»:
-
Артикул. Требование одно: в рамках вашего ассортимента он должен быть уникальным. Допускается указать номер позиции из вашей товароучетной системы.
-
НДС. Выбирается из трех вариантов: 10%, 20% и «Не облагается».
-
Вес и размер упаковки.
Вот что у нас вышло:
Нажимаем «Далее» и переходим к третьему шагу.
Шаг третий: указываем характеристики товара
Раздел имеет следующий вид:
Обязательные для заполнения поля:
-
Бренд. Если отсутствует, выбираем значение «Нет бренда». Когда бренд известен, нужно ввести первые буквы наименования и выбрать значение из справочника.
Если хотите добавить новый бренд, нужно сделать запрос
-
Тип. Выбирается из справочника маркетплейса.
-
Цвет. Значение тоже выбирается из справочника. Указывается базовый или доминирующий цвет изделия.
-
Размер. Указывается по стандартам РФ.
-
Пол, сезон. Берем из справочника системы.
-
Похожие товары можно объединить в одну карточку, так удобнее. На сайте маркетплейса есть переключатель, который позволяет просматривать варианты внутри одной карточки, например с разными цветами.
Остальные поля заполнять не обязательно, но желательно. Чем подробнее заполнены характеристики, тем лучше ранжируется карточка, а покупатель получает больше информации о товаре. Сюда относят информацию о целевой аудитории, стране-изготовителе, коллекции одежды и так далее.
К заполнению каждого поля есть мини-подсказка, ее можно прочитать, нажав на «i» возле поля, как на скриншоте ниже:
А у нас вышло так:
Переходим к следующему шагу.
Шаг четвертый: загружаем медиаконтент
Подробно о требованиях к фото и видео мы писали в статье о требованиях Ozon к карточке товара. Вкратце напомним:
-
Разрешенные форматы фото — jpeg и png.
-
Светлый фон.
-
Размеры — от 200 до 10000 пикселей по каждой стороне.
-
Запрещается: изображение алкоголя, эскизы и любые надписи.
Изображения можно загрузить в виде файла, перетащить его в соответствующее поле по принципу drag & drop (бери и тащи), или вставить ссылку с «Яндекс.Диска».
Видео загрузить на сайт нельзя. Можно только вставить ссылку на страницу в YouTube, указав код ролика.
На этом создание карточки товара на Ozon завершено. Можно перейти к предварительному просмотру, нажав «Далее»:
Остается только нажать кнопку «Добавить товар», и наша карточка отправится на проверку службой модерации. Если все пройдет успешно, изделие попадет в общий список товаров.
Нашу карточку футболки проверяли минут семь и она присоединилась к экосумке, карточку для которой мы сделали в начале статьи. В списке это выглядит так:
На этом все!
Теперь вы знаете, как создать уникальную карточку товара на маркетплейсе Ozon и добавить позицию, которая уже продается на маркетплейсе. А начать продавать на маркетплейсах через fulfillment-склад из единого личного кабинета вам поможет Кактус.
с Wildberries Комиссии Покупка
отзывов Премиум-
продавец Аналитика Продвижение Бонусы
продавца Рейтинг
продавца Ozon
Fresh Оферта Юнит-экономика Контент-рейтинг ПВЗ Рич-контент Внутренняя
реклама Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров