Электронная торговля в B2C

28 января 2021
Время чтения: 3 минут. Статью прочитали: 225 раз.

Электронная торговля в B2C

Что такое B2C-ecommerce

Традиционно под этим термином понимается процесс продажи товаров непосредственно потребителям, включая покупки в магазине или прием пищи в ресторане. Сегодня он описывает транзакции между онлайн-ритейлерами и их клиентами.

В чем состоит отличие между моделями B2C и B2B

B2B-ecommerce — модель онлайн-бизнеса, которая обеспечивает онлайн-продажи между двумя бизнесами, в то время как B2C-eсommerce  описывает продажи напрямую клиентам — физическим лицам.

Например, интернет-магазин, продающий офисную мебель, — это бизнес в модели B2B, ведь его основной целевой рынок — другие компании. Электронная коммерция в  B2B, помимо прочего, облегчает взаимодействие между оптовиками и розничными торговцами или производителями и оптовиками и, как правило, это более сложный процесс.

Некоторые компании работают как по модели B2B, так и B2C. Например, кейтеринговая компания может как организовывать выездные мероприятия (например, свадьбы), так и предоставлять компаниям услуги по организации бизнес-ланчей, кофебрейков для конференций и т.п.  

Преимущества B2C-ecommerce

Глобальный охват рынка

Преимущество номер один для подобной модели бизнеса. Даже микроскопические компании могут продавать свои товары на другом конце света. Это автоматически создает гигантское количество игроков на рынке, каждый из которых имеет неплохие шансы закрепиться в своей нише и найти своего покупателя.

Отсутствие накладных расходов на физический магазин

В B2C-коммерции превалируют покупки в магазине, т.е. потребители идут в физический магазин, чтобы приобрести брендированные товары. Когда компания встраивает электронную коммерцию в собственный бизнес, она тем самым снижает накладные расходы. Можно переориентировать покупательский поток и отправлять часть клиентов в интернет-магазины или в маркетплейсы, закрыв физические точки продаж и увеличив бюджет на интернет-маркетинг.

Больше информации для составления портретов ЦА

Как только вы переносите собственный бизнес в сеть, сразу же открывается доступ к большому количеству информации о целевых клиентах и большому инструментарию по настройке таргетинга на них. Подключая инструменты аналитики — например, Яндекс.Метрику или Google Analytics, вы можете собирать демографические (пол, возраст, место проживания) и психографические (интересы, ценности) данные о потребителях. Благодаря сбору и обработке такой информации вы получаете портреты представителей целевой аудитории и сможете на принципиально ином уровне выстраивать с ними коммуникации посредством сайта, социальных сетей и собственных маркетинговых материалов.

Маркетинг отслеживания

Результат от использования традиционных маркетинговых методов всегда было тяжело отслеживать. Онлайн-маркетинг легко интегрируется и отслеживается:  здесь используются модели атрибуции, которые показывают эффективность одних маркетинговых каналов и бесполезность других. Отчеты, генерируемые в Google Analytics, показывают, откуда и на какую конкретно страницу вашего сайта пришел клиент, а также страницу, давшую конверсию. С помощью такой информации вы в итоге предпринимаете ряд мер по повышению конверсии сайта и вырываетесь вперед в конкурентной гонке.

B2C-дропшиппинг

Дропшиппинг — эффективная модель ведения бизнеса в модели B2C, уже не раз доказавшая свою практическую пользу. Управление интернет-магазином через дропшиппинг предполагает отсутствие у продавца складских запасов и оформление заказов только когда они исходят от конечных потребителей. Вы как владелец интернет-магазина можете не беспокоиться о расходах на упаковку, доставку и хранение товаров, потому что они частично или целиком ложатся на вашего поставщика, а он отправляет продукцию непосредственно вашим клиентам.

Дропшиппинг в модели B2C дает малому бизнесу возможность избавиться от части расходов на склад и вкладываться в собственное развитие, в т.ч. расширение деятельности. Для потенциальных клиентов здесь ничего не меняется, потому что они видят только то, что заказывают и то, что в итоге получают.

Итог

Ранее в блоге мы писали про электронную коммерцию в модели B2B. В конце статьи коротко укажем их базовые отличия:


B2B

B2C

Покупатели

Лица, принимающие решения (ЛПР)

Разовые покупатели

Продукты

Специфические продукты и оптовые заказы

Потребительские товары и малые заказы

Цена

Плавающая

Фиксированная

Выплаты

В кредит

Напрямую

Проверка

Сложная

Простая

Дизайн и маркетинговая стратегия

Контент более важен

Важнее броский и выдающийся дизайн

Взаимоотношения с клиентами

Долгосрочные

Краткосрочные


Вам решать, какую модель использовать или же использовать их вместе. А «Кактус» всегда поможет, чем может:

  • выходом на маркетплейсы;

  • фулфилментом;

  • услугами по доставке и многим другим. 

Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.

Вы занимаетесь продвижением нашего товара на маркетплейсах?

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
3 ответов
Выбор ниши на Вайлдберриз: способы, особенности, топ 5 сервисов
22 мая 2023 Редакция Кактус
Выбор ниши на Вайлдберриз: способы, особенности, топ 5 сервисов
Одна из главных, если не главная, боль продавцов Wildberries в 2023 году — поиск прибыльного, ликвидного и востребованного товарного сегмента. Выражен...

#Wildberries #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
KPI карточки товара: какие показатели отслеживать и как поднимать эффективность карточек на маркетплейсах
19 мая 2023 Редакция Кактус
KPI карточки товара: какие показатели отслеживать и как поднимать эффективность карточек на маркетплейсах
Перед тем, как оформить заказ, покупатель совершает несколько «касаний» с карточкой товара. На каждом касании можно отследить показатели эффективности...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Видео для маркетплейсов: преимущества, требования, пошаговая инструкция по видеосъемке и монтажу ролика
17 мая 2023 Редакция Кактус
Видео для маркетплейсов: преимущества, требования, пошаговая инструкция по видеосъемке и монтажу ролика
По данным исследований сервиса Demoup, видео в карточке может повысить конверсию в продажу до 34 %. Видеоконтент давно и прочно прижился в e-commerce...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах