Электронная торговля в B2C

28 января 2021 Редакция Кактус
Время чтения: 3 минут.

Электронная торговля в B2C

Что такое B2C-ecommerce

Традиционно под этим термином понимается процесс продажи товаров непосредственно потребителям, включая покупки в магазине или прием пищи в ресторане. Сегодня он описывает транзакции между онлайн-ритейлерами и их клиентами.

В чем состоит отличие между моделями B2C и B2B

B2B-ecommerce — модель онлайн-бизнеса, которая обеспечивает онлайн-продажи между двумя бизнесами, в то время как B2C-eсommerce  описывает продажи напрямую клиентам — физическим лицам.

Например, интернет-магазин, продающий офисную мебель, — это бизнес в модели B2B, ведь его основной целевой рынок — другие компании. Электронная коммерция в  B2B, помимо прочего, облегчает взаимодействие между оптовиками и розничными торговцами или производителями и оптовиками и, как правило, это более сложный процесс.

Некоторые компании работают как по модели B2B, так и B2C. Например, кейтеринговая компания может как организовывать выездные мероприятия (например, свадьбы), так и предоставлять компаниям услуги по организации бизнес-ланчей, кофебрейков для конференций и т.п.  

Преимущества B2C-ecommerce

Глобальный охват рынка

Преимущество номер один для подобной модели бизнеса. Даже микроскопические компании могут продавать свои товары на другом конце света. Это автоматически создает гигантское количество игроков на рынке, каждый из которых имеет неплохие шансы закрепиться в своей нише и найти своего покупателя.

Отсутствие накладных расходов на физический магазин

В B2C-коммерции превалируют покупки в магазине, т.е. потребители идут в физический магазин, чтобы приобрести брендированные товары. Когда компания встраивает электронную коммерцию в собственный бизнес, она тем самым снижает накладные расходы. Можно переориентировать покупательский поток и отправлять часть клиентов в интернет-магазины или в маркетплейсы, закрыв физические точки продаж и увеличив бюджет на интернет-маркетинг.

Больше информации для составления портретов ЦА

Как только вы переносите собственный бизнес в сеть, сразу же открывается доступ к большому количеству информации о целевых клиентах и большому инструментарию по настройке таргетинга на них. Подключая инструменты аналитики — например, Яндекс.Метрику или Google Analytics, вы можете собирать демографические (пол, возраст, место проживания) и психографические (интересы, ценности) данные о потребителях. Благодаря сбору и обработке такой информации вы получаете портреты представителей целевой аудитории и сможете на принципиально ином уровне выстраивать с ними коммуникации посредством сайта, социальных сетей и собственных маркетинговых материалов.

Маркетинг отслеживания

Результат от использования традиционных маркетинговых методов всегда было тяжело отслеживать. Онлайн-маркетинг легко интегрируется и отслеживается:  здесь используются модели атрибуции, которые показывают эффективность одних маркетинговых каналов и бесполезность других. Отчеты, генерируемые в Google Analytics, показывают, откуда и на какую конкретно страницу вашего сайта пришел клиент, а также страницу, давшую конверсию. С помощью такой информации вы в итоге предпринимаете ряд мер по повышению конверсии сайта и вырываетесь вперед в конкурентной гонке.

B2C-дропшиппинг

Дропшиппинг — эффективная модель ведения бизнеса в модели B2C, уже не раз доказавшая свою практическую пользу. Управление интернет-магазином через дропшиппинг предполагает отсутствие у продавца складских запасов и оформление заказов только когда они исходят от конечных потребителей. Вы как владелец интернет-магазина можете не беспокоиться о расходах на упаковку, доставку и хранение товаров, потому что они частично или целиком ложатся на вашего поставщика, а он отправляет продукцию непосредственно вашим клиентам.

Дропшиппинг в модели B2C дает малому бизнесу возможность избавиться от части расходов на склад и вкладываться в собственное развитие, в т.ч. расширение деятельности. Для потенциальных клиентов здесь ничего не меняется, потому что они видят только то, что заказывают и то, что в итоге получают.

Итог

Ранее в блоге мы писали про электронную коммерцию в модели B2B. В конце статьи коротко укажем их базовые отличия:


B2B

B2C

Покупатели

Лица, принимающие решения (ЛПР)

Разовые покупатели

Продукты

Специфические продукты и оптовые заказы

Потребительские товары и малые заказы

Цена

Плавающая

Фиксированная

Выплаты

В кредит

Напрямую

Проверка

Сложная

Простая

Дизайн и маркетинговая стратегия

Контент более важен

Важнее броский и выдающийся дизайн

Взаимоотношения с клиентами

Долгосрочные

Краткосрочные


Вам решать, какую модель использовать или же использовать их вместе. А «Кактус» всегда поможет, чем может:

  • выходом на маркетплейсы;

  • фулфилментом;

  • услугами по доставке и многим другим. 

Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
0 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Азбука E-Commerce: Маржинальность
02 марта 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: Маржинальность
Сегодня мы поговорим о маржинальности: что это такое, для чего нужно считать этот показатель.

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи
На товаре нет штрихкода: что делать
25 февраля 2021 Редакция Кактус
На товаре нет штрихкода: что делать
Как часто вы сталкивались с проблемой, когда нужен штрихкод, а на товаре его нет? Или у вас с конкурентом оказался один и тот же штрихкод на товар в маркетплейсе.

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Проблемы маркетплейсов и как их избежать
12 февраля 2021 Редакция Кактус
Проблемы маркетплейсов и как их избежать
Можно ли утверждать, что торговля на маркетплейсах — дело буз сучка, без задоринки? Отнюдь! Здесь есть свои проблемы со своими причинами возникновения. В статье мы рассказываем об их сути и путях решения.

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах