Азбука E-Commerce: Дропшиппинг

Время чтения: 2 минут
Количество прочтений: 2395
21 декабря 2020
2024-11-21 Обновлена: 21 ноября 2024

Что такое дропшиппинг

В переводе с английского это понятие означает прямую поставку. При такой модели бизнеса в сети продавец не располагает своим складом и у него нет доставки: эту функцию выполняют специальные компании — дропшиппинг-поставщики.

Азбука E-Commerce: Дропшиппинг

Как работает дропшиппинг

В каждом конкретном случае алгоритм дополняется, но общая схема выглядит следующим образом:

  1. Выбор поставщика и подписание договора.

  2. Выбор нужных товаров, занесение их на сайт интернет-магазина с простановкой более высокой розничной цены.

  3. Процедура заказа товара на сайте вашего интернет-магазина.

  4. Перенаправление данных заказа поставщику.

  5. Отправка покупателю заказа.

  6. Оплата товара:

    • за товар заплатил покупатель, взяв себе остаток от вычитания из розничной цены закупочной;

    • поставщик сам принимает оплату от покупателя, а интернет-магазин получает комиссию с продаж.

Благодаря дропшиппингу можно открыть интернет-магазин и сразу же инициировать продажи, не вдаваясь в производство и работу склада. Все соответствующие вопросы решает поставщик, а владелец интернета занят привлечением лидов на сайт и обеспечением им комфортной процедуры заказа и оплаты товаров.

Плюсы дропшиппинга

  1. Продажи почти без вложений. Нет необходимости массово закупать товары, платить за их рекламу, а также за хранение и транспортировку.

  2. Отсутствие необходимости в оформлении и упаковке товаров — это делает поставщик.

  3. Оперативное расширение ассортимента: к услугам интернет-магазина поставщики с суммарной корзиной в миллионы позиций.

  4. Снятие потребности в поиске и оплаты склада. Свое время вы тратите на раскрутку своего интернет-магазина.

  5. Отсутствие привязки к месту торговли. Вы можете жить в небольшом региональном городе, но продавать на миллионы — например товары из Китая в страны Европы или США.

  6. Сотрудничество с несколькими дропшиппинг-поставщиками одновременно, если иное не предусмотрено договором. Это позволяет наращивать клиентскую базу и товарный ассортимент.

Минусы дропшиппинга

  1. Отсутствие контроля над такими бизнес-процессами, как ценообразование, расширение товарного ассортимента и качества товаров. Они полностью отданы на откуп поставщикам. Если что-то пойдет не так, перед покупателем будет отвечать не поставщик, а интернет-магазин.

  2. Ответственность за репутацию магазина. Если будут сорваны сроки доставки, тоже будет отвечать магазин, а не поставщик, потому что именно от лица магазина делаются все транзакции.

  3. Заработок ниже ожидаемого уровня. Схема работы по дропшиппингу предполагает, что вам нужно продать как можно больше товаров, чем при оптовых закупках, чтобы разница между закупочной и розничной ценой покрыла не только издержки на поставщика, но и дала чистую прибыль. Это требует от владельца интернет-магазина глубоких знаний в маркетинге, а они есть, как правило, у тех, кто уже давно работает в электронной коммерции.

  4. Неспособность влиять на скорость доставки товаров — особенно когда сроки срываются из-за нерабочих дней в той или иной стране или форс-мажора.

  5. Серьезные сложности в гарантии на обмен и возврат товара. Это особенно актуально при работе с Китаем.

Тем не менее, все недостатки работы по схеме дропшиппинга значительно нивелируются при использовании тарифа Фулфилмент, включающий в себя конструктор сайтов, умную корзину, единый личный кабинет и техническую поддержку клиентов.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.

FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы


Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
29 мая 2023
3972
Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
До выхода на маркетплейсы, еще на этапе выбора товара продавцу нужно рассчитывать ряд показателей: юнит-экономику, комиссии, прибыльность, затраты на...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
22 апреля 2023
4720
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
«Без бумажки я букашка, а с бумажкой — человек!» Прочитали? А теперь забудьте: обмениваться документами с Wildberries и другими маркетплейсы можно чер...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Документация
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
14 апреля 2023
11216
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
В 2021 году маркетплейс «Мегамаркет» показал самый высокий среди глобальных  интернет-магазинов рост — 234 %, обогнав Ozon, Wildberries и «Яндекс Марк...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Мегамаркет