Что такое дропшиппинг
В переводе с английского это понятие означает прямую поставку. При такой модели бизнеса в сети продавец не располагает своим складом и у него нет доставки: эту функцию выполняют специальные компании — дропшиппинг-поставщики.
Как работает дропшиппинг
В каждом конкретном случае алгоритм дополняется, но общая схема выглядит следующим образом:
-
Выбор поставщика и подписание договора.
-
Выбор нужных товаров, занесение их на сайт интернет-магазина с простановкой более высокой розничной цены.
-
Процедура заказа товара на сайте вашего интернет-магазина.
-
Перенаправление данных заказа поставщику.
-
Отправка покупателю заказа.
-
Оплата товара:
-
за товар заплатил покупатель, взяв себе остаток от вычитания из розничной цены закупочной;
-
поставщик сам принимает оплату от покупателя, а интернет-магазин получает комиссию с продаж.
-
Благодаря дропшиппингу можно открыть интернет-магазин и сразу же инициировать продажи, не вдаваясь в производство и работу склада. Все соответствующие вопросы решает поставщик, а владелец интернета занят привлечением лидов на сайт и обеспечением им комфортной процедуры заказа и оплаты товаров.
Плюсы дропшиппинга
-
Продажи почти без вложений. Нет необходимости массово закупать товары, платить за их рекламу, а также за хранение и транспортировку.
-
Отсутствие необходимости в оформлении и упаковке товаров — это делает поставщик.
-
Оперативное расширение ассортимента: к услугам интернет-магазина поставщики с суммарной корзиной в миллионы позиций.
-
Снятие потребности в поиске и оплаты склада. Свое время вы тратите на раскрутку своего интернет-магазина.
-
Отсутствие привязки к месту торговли. Вы можете жить в небольшом региональном городе, но продавать на миллионы — например товары из Китая в страны Европы или США.
-
Сотрудничество с несколькими дропшиппинг-поставщиками одновременно, если иное не предусмотрено договором. Это позволяет наращивать клиентскую базу и товарный ассортимент.
Минусы дропшиппинга
-
Отсутствие контроля над такими бизнес-процессами, как ценообразование, расширение товарного ассортимента и качества товаров. Они полностью отданы на откуп поставщикам. Если что-то пойдет не так, перед покупателем будет отвечать не поставщик, а интернет-магазин.
-
Ответственность за репутацию магазина. Если будут сорваны сроки доставки, тоже будет отвечать магазин, а не поставщик, потому что именно от лица магазина делаются все транзакции.
-
Заработок ниже ожидаемого уровня. Схема работы по дропшиппингу предполагает, что вам нужно продать как можно больше товаров, чем при оптовых закупках, чтобы разница между закупочной и розничной ценой покрыла не только издержки на поставщика, но и дала чистую прибыль. Это требует от владельца интернет-магазина глубоких знаний в маркетинге, а они есть, как правило, у тех, кто уже давно работает в электронной коммерции.
-
Неспособность влиять на скорость доставки товаров — особенно когда сроки срываются из-за нерабочих дней в той или иной стране или форс-мажора.
-
Серьезные сложности в гарантии на обмен и возврат товара. Это особенно актуально при работе с Китаем.
Тем не менее, все недостатки работы по схеме дропшиппинга значительно нивелируются при использовании тарифа Фулфилмент, включающий в себя конструктор сайтов, умную корзину, единый личный кабинет и техническую поддержку клиентов.