Что такое блог
Это сайт, имеющий раздел или же целиком состоящий из регулярно обновляемого контента в виде статей в той или иной форме (тексты, аудио, видео, изображения). Блог служит для определенных целей: коммерческих (бизнес, маркетинг и т.п.) и некоммерческих (личный или социальный блог).
Такие ресурсы отличает произвольная или строгая периодичность выхода новых материалов, система комментирования для общения с посетителями сайтов. В плане коммуникации блоги намного эффективнее, чем чаты, форумы, обмен сообщениями по электронной почте.
По структуре блог похож на дневник или журнал, где часто самые актуальные записи размещены сверху / закреплены.
Если для корпоративного сайта все понятно, в мире ecommerce появляется закономерный вопрос...
Зачем блог нужен интернет-магазину
Помощь в SEO. При умелом применении SEO-копирайтинга в текстах статей можно размещать в нужных местах нужные ключевые слова, перекрестные ссылки (на остальные материалы, карточки товаров, акции и скидки). Все это в комплексе позволяет интернет-магазину занимать первые строки поисковой выдачи.
Полезный контент. Какой бы полной ни была карточка товаров (даже учитывая описание), здесь нельзя и не нужно делать подробнейшее описание товара. Для полноценного обзора товара лучше подойдут статьи в блогах.
Не только польза, но и продажи. Блог — самый эффективный инструмент контент-маркетинга:
Система комментирования. Благодаря этому вы решаете очень важные задачи:
-
отвечаете на вопросы клиентов;
-
отрабатываете возражения и негатив;
-
консультируете читателей прямо в комментариях.
Дистрибуция статей из блога. Грамотно составленная подводка в посте и ссылка на материал — это дополнительная возможность рассказать и напомнить о себе как о продавце, а также пообщаться с целевой аудиторией.
Классификация блогов
Блоги нельзя разделять по какому-то одному признаку, поэтому их существует целый ряд. Выделим несколько главных.
По доменному имени
Домен первого уровня: blogman.ru.
Домен второго уровня: mainsite.blogman.ru.
По принадлежности
Автономный блог: обособленный хостинг и самописная система управления содержимым (CMS).
Блог на блог-платформе: это может быть Яндекс.Дзен, Wix, Tilda, Blogger.com и т.п.
По авторству
-
Личный блог. Ведётся одним лицом, как правило, его автором. Пример представлен выше.
-
Блог с коллективом авторов: его ведут несколько человек, которые пишут по требованиям редакционной политики и отдают материал на пре- или постмодерацию.
-
Корпоративный блог. Это, по сути, инструмент продвижения компании в сети. Блог сервиса «Кактус» относится к этому типу. Читайте нас ;).
По типу контента
-
Текстовый блог: основное содержимое его содержимое — тексты.
Фотоблог — в основе контента здесь фотографии.
Арт-блог, где материалы являются комиксами или иллюстрациями:
Музыкальный блог: основой контента является музыка, чаще всего разбавленная текстовой информацией.
Подкаст-блог. Содержимое блога записывается и потом выкладывается по структуре «запись блога = аудиозапись», сделанная одним файлом или списком фрагментов.
Видеоблог: видеоролики — основа контента подобных ресурсов. Чаще всего они выглядят как каналы в YouTube:
Микроблог: статьи здесь имеют в основном характер заметок, которые могут иметь любой тип контента: текстовый, графический, аудио-, видео.
По тематике
Путешествия: статьи о поездках по России и за рубеж, советы и лайфхаки о жизни в других государствах.
Быт: кулинарные блоги. рецепты, советы молодым мамам и т.д.
Политика: размышления о мировой и отечественной политической жизни.
Бизнес и маркетинг: тренды и инструментарий для бизнесменов и маркетологов. Опыт отечественных и зарубежных специалистов.
Fashion: новинки моды + «интриги, скандалы, расследования» этого волшебного мира.
Модный блог… о тематике вы уже догадались!
Спорт: исчерпывающая информация для тех. кто на профессиональном и любительском уровне занимается спортом и физической культурой.
Спорт Марафон: все для занятий любыми видами спорта
Кино и сериалы: все самое интересное для киноманов и поклонников творений Netflix.
Кинотом — пример блога о волшебном мире cinema
Заключение
Кажется, что блоги нужны только интернет-магазинам, но не маркетплейсам, где все и так хорошо? Отнюдь!
-
Wildberries. Есть свой блог о моде.
-
Ozon. Есть свой блог о путешествиях.
-
AliExpress. Есть целый журнал!
-
Яндекс Маркет. У маркетплейса клуб для партнеров.
-
Читайте блоги, особенно блог «Кактуса», набирайтесь знаний и опыта. Удачи в электронной торговле!
сайта Кибербезопасность Онлайн-
касса Ниша Меню
сайта Конструкторы Юзабилити Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
по статье