Азбука E-Commerce: эквайринг

Время чтения: 2 минут
Количество прочтений: 5272
08 февраля 2021

Что такое эквайринг

Это прием предприятием торговли (модель  «Бизнес—Потребитель) безналичной оплаты за товары и услуги пластиковыми картами.

Азбука E-Commerce: эквайринг

Термин включает в себя, кроме того, технологическое и банковское обслуживание, т.е. передачу и обработку персональных данных. 

Для реализации процедуры назначается банк-эквайер: он устанавливает в точках продаж платежные терминалы или импринтеры. Сейчас часто можно встретить терминалы, интегрированные в онлайн-кассы.

На рынке эквайринга лидерами являются платежные системы MasterCard и Visa, в РФ все больше распространяется «Мир».

Услуга не является бесплатной, и банку-эквайеру поступают проценты с каждой сделки. Например, покупатель заплатил 200 рублей, а из них 40 поступает в пользу банка, 160 — продавцу.

Виды эквайринга

  1. Торговый, или классический.  Оплаты идет через через POS-терминалы, когда в одном устройстве совмещены кассовый аппарат и терминал для оплаты по безналу. Чтобы операция прошла, нужно вставить или приложить карту к терминалу, после чего списывается требуемая сумма.

  2. Мобильный. Начал распространяться с развитием мобильных технологий через mPOS-терминалы. Через картридер на смартфоне покупатели переводят деньги на счет.

  3. Интернет-эквайринг. Оплата через карты и сервисы электронных денег делается через интернет с использованием специального веб-интерфейса для расчета в интернет-магазинах и маркетплейсах. Здесь можно оплатить услуги ЖКХ, мобильную и интернет-связь и т.д.

  4. АТМ-эквайринг. Выдача наличных средств держателям банковских карт. Производится либо через терминал, через пункт выдачи наличных.

Преимущества эквайринга 

Рост объема продаж

Установлено, что люди меньше следят за тратой денег с карты. Психологически проще платить «пластиком», потому что покупатель не держит деньги в руке и не ощущает, сколько он потратил. К тому же программы лояльности делают процесс электронных расчетов приятнее, ведь часть сумм возвращается на карту. Также на картах хранят порой на 1-2-3 порядка большие деньги, чем носят в бумажниках. Отсюда логически вытекает увеличение среднего чека покупки.

Привлечение и удержание клиентов

Когда в торговой точке нет оплаты по безналичному расчету (и это в 2021 году еще встречается), это автоматически ведет к потерям клиентов среди тех, кто привык или вынужден оплачивать товары или услуги исключительно безналом. Эксперты утверждают, что доля таких лиц в РФ вырастет до 4%.

Безопасность расчетов

В случае расплаты с карты исключены операции с фальшивыми деньгами, вероятность недодачи и обсчета. Любые неверно введенные суммы тут же отражаются в терминале и далее нельзя совершить операцию покупки. Плюс здесь куда проще можно доказывать возможные факты мошенничества.

Сокращение расходов

Чем больше оплат с карты, тем меньше наличности нужно иметь кассиру, а значит меньше платить за инкассацию.

Удобство расчетов

Если покупатель платит картой, ему не нужно держать при себе наличные. Снижается риск попасть в ситуацию, когда он не может получить сдачу от продавца с крупной купюры.

Недостатки эквайринга

Комиссия банка

Как уже было сказано, все процедуры эквайринга идут в пользу банка, предоставляющего эту услугу. И тут эквайеру нужно анализировать, как много людей расплачиваются через POS-терминалы.

Возникновение проблем с оборудованием

При появлении неполадок в терминале расчеты могут замедлиться или вовсе стать невозможными до установления и устранения причин их появления.

Не мгновенный приход денег

Может пройти от 1 до 3 рабочих дней между оплатой и приходом денег на счет продавца.

Стороны-участники процедуры эквайринга

  1. Точка продаж. Это может быть магазин или организация, реализующая товары и услуги: салон красоты, парикмахерская, частная медицинская клиника, где можно расплатиться картой.

  2. Банк-эквайер. Финансовая организация, установившая POS-терминалы для оплаты и в которой точка продаж открыла расчетный счет.

  3. Покупатель. Физическое лицо, производящее оплату картой. Если оплата идет наличными, это не является участием в эквайринговой процедуре.

  4. Банк-эмитент. Банк, совершивший эмиссию, т.е. выпуск пластиковой карты для покупателя, где хранятся его деньги.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы


Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
29 мая 2023
3884
Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
До выхода на маркетплейсы, еще на этапе выбора товара продавцу нужно рассчитывать ряд показателей: юнит-экономику, комиссии, прибыльность, затраты на...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
22 апреля 2023
4590
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
«Без бумажки я букашка, а с бумажкой — человек!» Прочитали? А теперь забудьте: обмениваться документами с Wildberries и другими маркетплейсы можно чер...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Документация
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
14 апреля 2023
11029
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
В 2021 году маркетплейс «Мегамаркет» показал самый высокий среди глобальных  интернет-магазинов рост — 234 %, обогнав Ozon, Wildberries и «Яндекс Марк...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Мегамаркет