Азбука E-Commerce: эквайринг

08 февраля 2021
Время чтения: 2 минут. Статью прочитали: 537 раз.

Азбука E-Commerce: эквайринг

Что такое эквайринг

Это прием предприятием торговли (модель  «Бизнес—Потребитель) безналичной оплаты за товары и услуги пластиковыми картами.

Термин включает в себя, кроме того, технологическое и банковское обслуживание, т.е. передачу и обработку персональных данных. 

Для реализации процедуры назначается банк-эквайер: он устанавливает в точках продаж платежные терминалы или импринтеры. Сейчас часто можно встретить терминалы, интегрированные в онлайн-кассы.

На рынке эквайринга лидерами являются платежные системы MasterCard и Visa, в РФ все больше распространяется «Мир».

Услуга не является бесплатной, и банку-эквайеру поступают проценты с каждой сделки. Например, покупатель заплатил 200 рублей, а из них 40 поступает в пользу банка, 160 — продавцу.

Виды эквайринга

  1. Торговый, или классический.  Оплаты идет через через POS-терминалы, когда в одном устройстве совмещены кассовый аппарат и терминал для оплаты по безналу. Чтобы операция прошла, нужно вставить или приложить карту к терминалу, после чего списывается требуемая сумма.

  2. Мобильный. Начал распространяться с развитием мобильных технологий через mPOS-терминалы. Через картридер на смартфоне покупатели переводят деньги на счет.

  3. Интернет-эквайринг. Оплата через карты и сервисы электронных денег делается через интернет с использованием специального веб-интерфейса для расчета в интернет-магазинах и маркетплейсах. Здесь можно оплатить услуги ЖКХ, мобильную и интернет-связь и т.д.

  4. АТМ-эквайринг. Выдача наличных средств держателям банковских карт. Производится либо через терминал, через пункт выдачи наличных.

Преимущества эквайринга 

Рост объема продаж

Установлено, что люди меньше следят за тратой денег с карты. Психологически проще платить «пластиком», потому что покупатель не держит деньги в руке и не ощущает, сколько он потратил. К тому же программы лояльности делают процесс электронных расчетов приятнее, ведь часть сумм возвращается на карту. Также на картах хранят порой на 1-2-3 порядка большие деньги, чем носят в бумажниках. Отсюда логически вытекает увеличение среднего чека покупки.

Привлечение и удержание клиентов

Когда в торговой точке нет оплаты по безналичному расчету (и это в 2021 году еще встречается), это автоматически ведет к потерям клиентов среди тех, кто привык или вынужден оплачивать товары или услуги исключительно безналом. Эксперты утверждают, что доля таких лиц в РФ вырастет до 4%.

Безопасность расчетов

В случае расплаты с карты исключены операции с фальшивыми деньгами, вероятность недодачи и обсчета. Любые неверно введенные суммы тут же отражаются в терминале и далее нельзя совершить операцию покупки. Плюс здесь куда проще можно доказывать возможные факты мошенничества.

Сокращение расходов

Чем больше оплат с карты, тем меньше наличности нужно иметь кассиру, а значит меньше платить за инкассацию.

Удобство расчетов

Если покупатель платит картой, ему не нужно держать при себе наличные. Снижается риск попасть в ситуацию, когда он не может получить сдачу от продавца с крупной купюры.

Недостатки эквайринга

Комиссия банка

Как уже было сказано, все процедуры эквайринга идут в пользу банка, предоставляющего эту услугу. И тут эквайеру нужно анализировать, как много людей расплачиваются через POS-терминалы.

Возникновение проблем с оборудованием

При появлении неполадок в терминале расчеты могут замедлиться или вовсе стать невозможными до установления и устранения причин их появления.

Не мгновенный приход денег

Может пройти от 1 до 3 рабочих дней между оплатой и приходом денег на счет продавца.

Стороны-участники процедуры эквайринга

  1. Точка продаж. Это может быть магазин или организация, реализующая товары и услуги: салон красоты, парикмахерская, частная медицинская клиника, где можно расплатиться картой.

  2. Банк-эквайер. Финансовая организация, установившая POS-терминалы для оплаты и в которой точка продаж открыла расчетный счет.

  3. Покупатель. Физическое лицо, производящее оплату картой. Если оплата идет наличными, это не является участием в эквайринговой процедуре.

  4. Банк-эмитент. Банк, совершивший эмиссию, т.е. выпуск пластиковой карты для покупателя, где хранятся его деньги.

Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетпейсах.

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
2 ответов
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
22 апреля 2023 Редакция Кактус
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
«Без бумажки я букашка, а с бумажкой — человек!» Прочитали? А теперь забудьте: обмениваться документами с Wildberries и другими маркетплейсы можно чер...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Документация
Комиссии «Сбермегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
14 апреля 2023 Редакция Кактус
Комиссии «Сбермегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
В 2021 году маркетплейс «СберМегаМаркет» показал самый высокий среди глобальных  интернет-магазинов рост — 234 %, обогнав Ozon, Wildberries и «Яндекс...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #СберМегаМаркет
Брендинг интернет-магазина: какие элементы включает, правила разработки, где заказать
13 апреля 2023 Редакция Кактус
Брендинг интернет-магазина: какие элементы включает, правила разработки, где заказать
Apple, Tesla, KFC… Что отличает продукт этих компаний от сотен и тысяч подобных? Правильно: сильный и раскрученный бренд, который знают покупатели и д...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Интернет-магазины