kak2c - sale

Азбука E-Commerce: CMS

Время чтения: 4 минут
Количество прочтений: 460
04 июня 2021

Что такое CMS

CMS (англ. Content Management System) — система управления управления содержимым сайтом, которая функционирует как платформа, движок или конструктор.

Азбука E-Commerce: CMS

CMS в своей работе используют сразу несколько специалистов:

  1. Контент-менеджеры, чтобы заполнять страницы сайта контентом, редактировать его и убирать ненужный.

  2. Коммерческие авторы, которые самостоятельно загружают статьи в блоги клиентов.

  3. SEO-специалисты, так как они настраивают в CMS мета-теги и ряд технических параметров для продвижения в поисковых системах.

  4. Разработчики. В графической оболочке проще и быстрее использовать готовые скрипты и модули для расширения функциональности сайта.

Критерии выбора CMS для сайта

  1. Формы выпуска. По ней все сайты можно условно разделить на:

  • самописные движки;

  • коробочные версии;

  • студийные CMS;

  • конструкторы.

  1. Стоимость. Все системы по этому критерию разделяются на платные и бесплатные. Вторые, в свою очередь, имеют дополнительные функции, за подключение которых потребуется заплатить.

  2. Распространенность. Ее можно проверить, если изучать рейтинги движков год от года. Очевидно, что чем популярнее та или иная CMS, тем проще найти на ее обслуживание специалиста.

Как узнать, на какой CMS сделан сайт

Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом iTrack. Например, узнаем, на какой CMS сделан сайт Кактуса:

Теперь мы знаем, что это October CMS!

Популярные CMS

Семь систем управления сайтом, о которых пойдет ниже речь, дадут вам достаточно полную картину рынка CMS и помогут сделать выбор в сторону одной из них при разработке собственного ресурса.

WordPress

Очень популярная CMS. Используется для развертывания блогов, сайтов компаний и подготовки портфолио специалистов. Если установить дополнительные плагины и дополнить код, WordPress может быть использован для разработки на нем интернет-магазина

Плюсы

  1. Использование CMS бесплатное.

  2. Огромное комьюнити энтузиастов, которые разрабатывают для WP собственные плагины и темы, которые можно сильно доработать под собственные задачи.

  3. Пользователи могут сами разрабатывать и интегрировать в систему свои плагины и темы.

  4. Управление контентом через WYSIWYG-редактор.

  5. Легкая интеграция с хостингами Beget, Ru-center, Mchost и т. д.

  6. Тысячи плагинов на английском русском языке, которые можно скачать не только с официального сайта, но и со сторонних.

Минусы

  1. Не очень широкая функциональность «из коробки», которые приходится расширять темами и плагинами.

  2. Нужно заботиться об оптимизации базы данных, кэше страниц, отключении ненужных плагинов.

  3. Из-за повышенной нагрузки на сервер сайт часто «падает», что приводит от уходу пользователей и пессимизации ресурса в поисковой выдаче.

  4. Дублированные страницы, что также плохо для SEO.

  5. Накапливание в галерее одних и тех картинок с разным расширением, что ведет к неоправданному разрастанию медиатеки и сокращению свободного места в дисковом пространстве сервера.

  6. Большое количество тем и плагинов с серьезными ошибками разработки. Из-за этого можно сделать свой сайт уязвимым или вообще уничтожить его работоспособность.

  7. Подверженность хакерским атакам.

MODx

Это коробочная CMS, которую устанавливают под нестандартные задачи. У MODx нет базовых плагинов, как у той же WP, но движок адекватно работает со скриптами Html.

Плюсы

  1. Большой набор дизайнерских решений для интеграции с системой.

  2. Управление несколькими сайтами через единую административную панель.

  3. Можно разрабатывать разные типы сайтов, от лендингов до маркетплейсов.

  4. Собственный синтаксис тегов.

  5. Базовая функциональность позволяет писать человекопонятные урлы, описания и заголовки, что положительно влияет на SEO.

  6. Облегченный процесс миграции MODx-сайтов на другие серверы.

  7. Поддержка всего пула десктопных и мобильных версий браузеров.

  8. Интуитивно понятный интерфейс административной панели.

Минусы

  1. Малочисленные шаблоны в базовом наборе, буквально несколько десятков.

  2. Слабая информационная поддержка на русском языке. Почти вся документация на английском. 

  3. Специфическая терминология MODx.

  4. Проблемы с уязвимостью из-за открытого кода.

Joomla!

Отличная CMS, на которой можно сделать буквально любой сайт без особых навыков в программировании.

Плюсы

  1. Бесплатная лицензия, которая позволяет настраивать систему управления под личные и бизнесовые нужды.

  2. Легкость установки и обучения использованию.

  3. Возможность дорабатывать систему через правки в ядре, исходном коде и внешнем виде.

  4. Гигантский набор модулей и расширений.

  5. Простота эксплуатации, минимум, по сравнению с «1С-Битрикс».

  6. Множество модулей и расширений на русском языке с возможностью бесплатного скачивания и установки.

  7. Регулярное обновление.

  8. Развитое комьюнити с поддержкой CMS, включающее сайты, форумы, чаты и т. п.

  9. Простота установки на все популярные хостинги.

Минусы

  1. Проблемы с SEO из-за дублирующих страниц.

  2. Уязвимость системы при некорректно настроенном хостинге. При этом сама CMS не так уязвима, как устанавливаемые в нее расширения, подверженные вирусам и спаму.

  3. Несовместимость старых и новых версий Joomla! при обновлении версии могут отказывать некоторые модули и расширения.

  4. Проблемы с расширениями из-за отсутствия или слабой технической и информационной поддержки.

1С-Битрикс

В России сегодня это самая популярная система управления содержимым сайта. Возможности CMS напрямую зависят от тарифного плана: представители малого бизнеса обнаружат здесь одну функциональность, представители крупного — то, что позволит сделать интернет-магазин со сложным каталогом, интеграцией с CRM, системой оплаты и т. д.

Плюсы

  1. Полная совместимость CMS с бухгалтерским пакетом «1С: Предприятие» и всеми продуктами 1C.

  2. Безопасность:  разработчики постоянно совершенствуют средства защиты сайтов.

  3. Техническая поддержка 24/7, за которую не надо платить.

  4. Максимальная информационная поддержка пользователей.

  5. Достойный WYSIWYG-редактор и базовая функциональность.

  6. Быстрые ответы от разработчиков при решении проблем.

  7. Универсальность CMS, которая пригодна для  любых сайтов.

Минусы

  1. Требовательность к хостингу. CMS работает только с теми из них, которого сертифицировала.

  2. Стоимость владения системы: в зависимости от тарифа  сумма будет от 5400 до 72900 рублей. При установке дополнительных модулей цена будет выше.

  3. Зависание системы, когда на сайте выполняются некоторые операции.

OpenCart

Эта CMS готова к работе уже «из коробки» и является бесплатной. НА сегодняшний день имеет почти 15000 разнообразных расширений.

Плюсы

  1. Открытый исходный код CMS для самостоятельного создания пользователями шаблонов модулей.

  2. Хорошо проработанная административная панель в сочетании с  функциональностью.

  3. Возможность выбора подходящей темы сайта из десятков бесплатных и платных вариантов.

  4. Интеграция с модулями электронной коммерции.

  5. Масштабная информационная поддержка от комьюнити Рунета, т. е. разработчиком интернет-магазинов на OpenCart.

Минусы

  1. Дубли страниц. По разным ссылкам открывается одна и та же страница.

  2. Неадекватная работа дополнений и плагинов, когда они могут вызывать взаимный сбой в работе друг друга, а также иметь уязвимости.

  3. Выгрузка в систему большого пула товаров, когда новые товары не добавляются, а стирают имеющиеся. Это приводит к перезагрузке всего товарного ассортимента.

  4. Необходимость докупать расширения для специфических целей.

  5. Большое число откровенно «сырых» модулей из-за открытого кода CMS.

Drupal

Эта CMS первоначально создавалась для разработчиков-профессионалов. Система оптимальна для развертывания на ней интернет-магазинов, маркетплейсов, информационных сайтов.

Плюсы

  1. Функции на события, хуки, обеспечивают безопасность системы.

  2. Развитое комьюнити пользователей и разработчиков.

  3. Расположение контента по признакам, уровням и категориям с помощью модуля «Таксономия».

  4. Модули блогов, профилей и форумов для развертывания соответствующих страницы сайта.

  5. Наибольшая степень защиты среди других бесплатных CMS.

Минусы

  1. Не самый дружественный интерфейс системы.

  2. Более сложная разработка в сравнении с Joomla и WP.

  3. Установить или обновить модули можно не через саму систему, а через FTP.

  4. Скудный набор бесплатных шаблонов.

  5. Повышенные требования к хостингу.

Tilda

Это не в полной мере CMS, скорее конструктор. Его отличие в том, что он содержит в себе блочный редактор и библиотеку с шаблонов с полутысячей решений. Позиционируется как система управления, которую пользователь может самостоятельно мониторить и обслуживать.

Плюсы

  1. Создание сайтов с адаптивной версткой..

  2. Интуитивно понятный интерфейс.

  3. Встроенная система взаимоотношения с клиентами.

  4. Парольный доступ на страницы сайта + возможность предавать их между разными аккаунтами и сайтами.

  5. В конструктор интегрированы блог и магазин.

  6. Экспорт файлов сайта.

  7. Интеграция с рядом онлайн-сервисов для расширения базовой функциональности.

  8. Возможность «из коробки» работать с веб-аналитикой, настраивать редиректы и человекопонятные урлы, запрещать индексацию определенных страниц через справочный центр «Тильды».

Минусы

  1. Все шаблоны — одностраничные. Без доработки все сайты на «Тильде» выглядят как братья-близнецы.

  2. На сайт выделяется 1 Гб дискового пространства, а значит на CMS нереально сделать большой интернет-магазин, а тем более маркетплейс.

  3. Невозможность настроить SEO для ряда блоков и картинок

Заключение

В вопросе изучения CMS самое важное — выбрать наиболее подходящую для себя. В этом вопросе ориентируйтесь на:

  • тип создаваемого сайта;

  • функциональность конкретной системы;

  • базовые и расширяемые возможности CMS;

  • стоимость использования;

  • техническая и информационная поддержка той или иной системы;

  • возможность доработок собственными силами.

Все ок
Проверьте почту
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Photojam – создавайте профессиональные изображения за считанные секунды с помощью PhotoJam — одним щелчком мыши вы сможете воплотить свои идеи в потрясающие карточки

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы


Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
29 мая 2023
3068
Калькуляторы для маркетплейсов: какие бывают, зачем нужны, обзор популярных инструментов расчета прибыли, юнит-экономики, логистики
До выхода на маркетплейсы, еще на этапе выбора товара продавцу нужно рассчитывать ряд показателей: юнит-экономику, комиссии, прибыльность, затраты на...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
22 апреля 2023
3308
ЭДО для «Вайлдберриз»: что такое, зачем нужен и как все устроено
«Без бумажки я букашка, а с бумажкой — человек!» Прочитали? А теперь забудьте: обмениваться документами с Wildberries и другими маркетплейсы можно чер...

#Wildberries #Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Документация
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
14 апреля 2023
8576
Комиссии «Мегамаркет» для продавцов и стоимость услуг: за что, сколько, примеры
В 2021 году маркетплейс «Мегамаркет» показал самый высокий среди глобальных  интернет-магазинов рост — 234 %, обогнав Ozon, Wildberries и «Яндекс Марк...

#Азбука e-commerce #Все о маркетплейсах #Мегамаркет