Азбука E-Commerce: чекаут

12 февраля 2021 Редакция Кактус
Время чтения: 3 минут.

Азбука E-Commerce: чекаут

Что такое чекаут

Эта страница оплаты товара, а также процедура оформления заказа, где покупатель выбирает приемлемый способ оплаты. Если смотреть статистику, вы увидите, что покупатели бросают покупки в момент чекаута по ряду причин: сложная форма заказа, отсутствие приемлемого варианта оплаты, даже плохое настроение.

Простота, интуитивно понятный интерфейс и дружелюбность — вот основные требования к чекауту. Когда товара можно купить всего в один клик, покупателю достаточно заполнить следующие поля:

  • Имя (или имя и фамилия).

  • Телефон.

  • Электронная почта (email).

Есть сайты, в которых страница чекаута оформлена отдельно от остальных страниц сайта. Изолированный чекаут не имеет отвлекающих элементов текста и дизайна, в нем отсутствуют ссылки, уводящие со страницы покупки.

Страница изолированного чекаута: интернет-магазин Firebox

Иногда присутствует возможность заведения личного кабинета покупателя по факту оформления заказа.

Если к интернет-магазину подключена платежная система, во время процедуры передаются данные клиента. В дальнейшем агрегатор ищет по базе данных покупателей историю покупок конкретного клиента и выводит наиболее приемлемый вариант оплаты. Если же покупатель делает заказ впервые, то предлагается наиболее популярный вариант оплаты товара.

Далее мы поговорим о том, каким должен быть чекаут.

Советы по оформлению правильной checkout-страницы

Всем знакомая ситуация: пользователь кладет товар в корзину. Ему, естественно, важны способ оплаты и доставки плюс скорость получения товара. Когда покупатель все для себя решил по этим вопросам, ему желательно завершить покупку в том же окне, без перехода на внешнюю и даже другую внутреннюю страницу сайта: это логично, быстро и просто.  Грамотно настроенная страница чекаута как раз и позволяет заказать и оплатить без непонятных ссылок, текста и лишних действий.

Совет первый: упростите процедуру регистрации и дайте покупателям возможность от нее отказаться

Исследования юзабилити интернет-магазинов показывают, что пользователи терпеть не могут процедуру регистрации. Часть из них не хочет делиться даже адресом электронной почты, чтобы потом не приходили тонны нежелательных сообщений. Отсюда простой вывод: нужно дать пользователю возможность купить на сайте без регистрации.

Проще всего это сделать, если предложить потенциальному клиенту не только зарегистрироваться, но и авторизоваться через одну из социальных сетей:

Так это реализовано в интернет-магазине «Лабиринт»

Клиент должен понимать пользу от регистрации в вашем магазине (например, скидку, которая будет расти в зависимости от суммы покупок). Самая очевидная выгода — не нужно больше ничего вводить при повторных покупках.

Если сделать регистрацию необязательной, можно добиться существенного роста конверсии, но при этом пойти на то, что эти люди не попадут в вашу клиентскую базу данных.


Оформление заказа без регистрации

Совет второй: сделайте форму ввода данных лаконичной

Форма с 7-10 полями ввода кого угодно может напугать и заставить прекратить оформление заказа. Те, кого это не остановит, — невероятно терпеливые люди, причем мотивированные исключительной ценой или временем доставки товара. Почему бы не сделать форму заказа предельно простой и кроткой!

Пример хорошей формы заказа

Совет третий: сведите к нулю все сложности в заполнении полей чекаута

Совершенно недопустима ситуация, когда при ошибочном вводе данных в поля ввода они все обнулятся и не будет обозначено, где была допущена ошибка. Раньше это было везде и всюду, сейчас же — просто руководство к тому, чтобы бросить корзину и забыть о ней навсегда.

Нормальной практикой считается автоподстановка региона, чтобы пользователю не пришлось вводить код телефона, если он стационарный, и не надо было выбирать свой город из гигантского списка.

Еще необходимо делать подсказки для полей ввода, так называемые плейсхолдеры.

Такие простые действия помогут в деле укрепления покупательской лояльности на странице оформления заказа

Совет четвертый: сделайте способы доставки заметными и понятными

Ваш интернет-магазин предлагает разные способы доставки? Показывайте везде, где нужно. Если у вас платная или частично платная доставка, это нужно показать в карточке товара. Мало того, сегодня большинство покупателей считают бесплатный вариант доставки единственно верным.

Чем выше цена доставки, тем меньше шансов, что будет оформлен заказ. Здесь надо либо заранее сообщить о стоимости доставки (или предоставить калькулятор), либо сразу показать, что доставка бесплатная.


Способы доставки — возможные варианты

Совет пятый: покажите максимум вариантов оплаты

Клиент уже готов оплатить? Предложите столько вариантов оплаты, чтобы он точно нашел среди них удобный для себя:

  • онлайн через электронные деньги или банковскую карту;

  • наличными или банковской картой при получении заказа;

  • наложенным платежом;

  • на банковский счет;

  • наличными или картой при получении заказа от курьера;

  • в кредит.

Чем больше, тем лучше, но только не забудьте хотя бы вкратце объяснить каждый из них. К Показывайте их так, чтобы они хорошо читались. 

Способы оплаты

Люди до сих пор предпочитают платить наличными, потому что онлайн-оплата у них вызывает закономерные опасения: данные с карты попадут в руки злоумышленников, деньги снимуются со счета, но не попадут в интернет-магазин. И вообще, он УЖЕ платит деньги, а ПОТОМ может получить товар ненадлежащего качества и потратить время и нервы на возврат.

Перед тем как оплатить заказ, покупатель должен четко знать, что все его платежи будут защищены. Напишете, какие средства защиты вы используйте, дайте полные контактные данные, процедуру возврата товара, сделайте страницу с реальными (!) и верифицированными отзывами клиентов.

Предусмотрите  способы оперативной связи клиентов с вами — это может быть форма обратной связи или онлайн-чат. Хорошо сделать короткий вариант блока «Вопрос-ответ».

Помните еще вот о чем: после того, как пользователь заполнит все поля, он должен остаться на той же самой странице, на которой оформлял покупку. 

Совет шестой: предоставьте клиентам возможность сохранять корзину

Покупатели далеко не всегда готовы купить товар, который они только что или даже недавно добавили в корзину. Перед черной пятницей вообще заблаговременно набивают корзины.

Все заказы, а также предзаказы должны храниться в корзине неограниченное время

Если у пользователей будет возможность в любой момент времени вернуться к корзине и видеть, что все положенные товары на месте, они с большей вероятностью вернутся и оформят заказ или, как минимум, его часть.

Совет седьмой: сообщите покупателю об успешном оформлении / оплате товара

Сразу же по факту завершения заказа пользователь должен в явной форме получить подтверждение того, что все прошло успешно:

  • всплывающее окно прямо на сайте;

  • сообщение на электронную почту;

  • SMS на мобильный телефон.

Будет не лишним показать в тексте об успешном завершении заказа дополнительные сведения: например то, что с клиентом свяжется менеджер, ссылку на страницу отслеживание заказа и т.д.

Уведомление об успешном оформлении заказа

Проверяйте чекаут регулярно!

Облегчить процедуру может  сервис Кактус.Доставка. С его помощью вы автоматизируете:

  • расчет стоимости доставки;

  • работа с картой постаматов и пунктов выдачи;

  • онлайн-оплата заказов и использование промокодов;

  • отправка чека и трек-номера на электронную почту покупателя. 

Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
1 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Азбука E-Commerce: Маржинальность
02 марта 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: Маржинальность
Сегодня мы поговорим о маржинальности: что это такое, для чего нужно считать этот показатель.

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи
Азбука E-Commerce: платежная система
17 февраля 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: платежная система
Продолжаем пополнять свою Азбуку новыми терминами ecommerce и сегодня говорим о платежных системах.

#Азбука e-commerce
Азбука E-Commerce: эквайринг
08 февраля 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: эквайринг
Мы продолжаем писать Азбуку E-Commerce и сегодня разбираем, что такое эквайринг, какие у него есть разновидности и кто в нем участвует. Вы также узнаете, какие у процедуры есть преимущества и недостатки.

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи