13 сентября состоялась конференция Коммерсанта «День ритейла», на котором Екатерина Анциферова, коммерческий директор eCommrce-сервиса Кактус, модерировала сессию о состоянии рынка складов и логистики, зонах роста в электронной торговли для сервисных компаний и ритейлеров.
Для вас собрали главные тезисы дискуссии:
- Одна из проблем складского рынка в России — высокие арендные ставки (рост +50% с начала 2023 года) и низкая вакансия — 0,3%. В течение 1,5-2 лет ситуация сохранится (по данным IBC Real Estate).
- Что делать ритейлу при дефиците площадей: первое — соглашаться на высокие ставки, увеличивая себестоимость товаров; второе — использовать аренду «build-to-suit». Но мы видим и третий вариант для реселлеров и производителей — передавать на аутсорсинг сервису Кактус складскую обработку и логистику онлайн-заказов из разных каналов продаж.
- Рынок eCommerce подпитывает региональный спрос на площади. Последние 2 года мы видим это на примере маркетплейсов, которые открывают склады и сортировочные центры в регионах, запускают транзитные поставки и вводят индексы локализации.
- Боль eCommerce — недостаток линейных (склады и логистика) и IT-сотрудников. Кстати, на примере AI-специалистов HR-директор сервиса Кактус поделилась чек-листом, как найти, оценить и адаптировать в компании ML-команду.
- Продолжая тему HR-управления, эксперты подчеркнули начало эпохи «Сервиса 3.0»: чтобы ваш клиент остался довольным, позаботьтесь о сотрудниках.
- D2C-каналы — не вместо, а вместе с маркетплейсами должны задействоваться брендами. Это площадка для экспериментов (в ассортименте, маркетинге, логистике) и знакомства с ЦА. D2C-каналы позволяют тестировать продукт на узкую аудиторию, получать обратную связь, дорабатывать и масштабировать на весь рынок.
- Экспертами вновь обсуждаются преимущества модели rFBS (DBS). Такая схема востребована сейчас в растущем сегменте крупногабаритных товаров (мебель, товары для дома, бытовая техника и др.), а доставку на последней миле легко запустить с помощью нашего нового сервиса Quby.
На фото: спикеры и модератор сессии — Екатерина Анциферова, коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус, на конференции «День ритейла:e-com, логистика, склады».