Проблемы и «взгляд со стороны» на складской и логистический рынок eCommerce

Время чтения: 6 минут
Количество прочтений: 391
19 сентября 2023


Проблемы и «взгляд со стороны» на складской и логистический рынок eCommerce

13 сентября состоялась конференция Коммерсанта «День ритейла», на котором Екатерина Анциферова, коммерческий директор eCommrce-сервиса Кактус, модерировала сессию о состоянии рынка складов и логистики, зонах роста в электронной торговли для сервисных компаний и ритейлеров.

Для вас собрали главные тезисы дискуссии:

  • Одна из проблем складского рынка в России — высокие арендные ставки (рост +50% с начала 2023 года) и низкая вакансия — 0,3%. В течение 1,5-2 лет ситуация сохранится (по данным IBC Real Estate).
  • Что делать ритейлу при дефиците площадей: первое — соглашаться на высокие ставки, увеличивая себестоимость товаров; второе — использовать аренду «build-to-suit». Но мы видим и третий вариант для реселлеров и производителей — передавать на аутсорсинг сервису Кактус складскую обработку и логистику онлайн-заказов из разных каналов продаж.
  • Рынок eCommerce подпитывает региональный спрос на площади. Последние 2 года мы видим это на примере маркетплейсов, которые открывают склады и сортировочные центры в регионах, запускают транзитные поставки и вводят индексы локализации.
  • Боль eCommerce — недостаток линейных (склады и логистика) и IT-сотрудников. Кстати, на примере AI-специалистов HR-директор сервиса Кактус поделилась чек-листом, как найти, оценить и адаптировать в компании ML-команду.
  • Продолжая тему HR-управления, эксперты подчеркнули начало эпохи «Сервиса 3.0»: чтобы ваш клиент остался довольным, позаботьтесь о сотрудниках.
  • D2C-каналы — не вместо, а вместе с маркетплейсами должны задействоваться брендами. Это площадка для экспериментов (в ассортименте, маркетинге, логистике) и знакомства с ЦА. D2C-каналы позволяют тестировать продукт на узкую аудиторию, получать обратную связь, дорабатывать и масштабировать на весь рынок.
  • Экспертами вновь обсуждаются преимущества модели rFBS (DBS). Такая схема востребована сейчас в растущем сегменте крупногабаритных товаров (мебель, товары для дома, бытовая техника и др.), а доставку на последней миле легко запустить с помощью нашего нового сервиса Quby.

На фото: спикеры и модератор сессии — Екатерина Анциферова, коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус, на конференции «День ритейла:e-com, логистика, склады».

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


31 декабря Мегамаркет прекращает работу по схеме FBS: подробности и рекомендации от Кактуса
25 декабря 2024
1038
31 декабря Мегамаркет прекращает работу по схеме FBS: подробности и рекомендации от Кактуса
Всем привет, на связи Кактус🌵 В рамках обновленной стратегии Мегамаркет фокусируется на быстрой доставке популярного ассортимента, доставке силами про...

#Мегамаркет #Советы Кактуса
Как селлеру уменьшить количество возвратов на маркетплейсах
12 ноября 2024
1446
Как селлеру уменьшить количество возвратов на маркетплейсах
Возвраты товаров — это неизбежная часть бизнеса, но понимание основных причин их возникновения и работа над их устранением может значительно снизить и...

#Советы Кактуса
Как региональному селлеру больше продавать в Москве
07 ноября 2024
1426
Как региональному селлеру больше продавать в Москве
В Центральном федеральном округе сосредоточена львиная доля продаж. По итогам первого полугодия 2024 года московский регион продолжает быть лидером по...

#Советы Кактуса