Проблемы и «взгляд со стороны» на складской и логистический рынок eCommerce

Время чтения: 6 минут
Количество прочтений: 386
19 сентября 2023


Проблемы и «взгляд со стороны» на складской и логистический рынок eCommerce

13 сентября состоялась конференция Коммерсанта «День ритейла», на котором Екатерина Анциферова, коммерческий директор eCommrce-сервиса Кактус, модерировала сессию о состоянии рынка складов и логистики, зонах роста в электронной торговли для сервисных компаний и ритейлеров.

Для вас собрали главные тезисы дискуссии:

  • Одна из проблем складского рынка в России — высокие арендные ставки (рост +50% с начала 2023 года) и низкая вакансия — 0,3%. В течение 1,5-2 лет ситуация сохранится (по данным IBC Real Estate).
  • Что делать ритейлу при дефиците площадей: первое — соглашаться на высокие ставки, увеличивая себестоимость товаров; второе — использовать аренду «build-to-suit». Но мы видим и третий вариант для реселлеров и производителей — передавать на аутсорсинг сервису Кактус складскую обработку и логистику онлайн-заказов из разных каналов продаж.
  • Рынок eCommerce подпитывает региональный спрос на площади. Последние 2 года мы видим это на примере маркетплейсов, которые открывают склады и сортировочные центры в регионах, запускают транзитные поставки и вводят индексы локализации.
  • Боль eCommerce — недостаток линейных (склады и логистика) и IT-сотрудников. Кстати, на примере AI-специалистов HR-директор сервиса Кактус поделилась чек-листом, как найти, оценить и адаптировать в компании ML-команду.
  • Продолжая тему HR-управления, эксперты подчеркнули начало эпохи «Сервиса 3.0»: чтобы ваш клиент остался довольным, позаботьтесь о сотрудниках.
  • D2C-каналы — не вместо, а вместе с маркетплейсами должны задействоваться брендами. Это площадка для экспериментов (в ассортименте, маркетинге, логистике) и знакомства с ЦА. D2C-каналы позволяют тестировать продукт на узкую аудиторию, получать обратную связь, дорабатывать и масштабировать на весь рынок.
  • Экспертами вновь обсуждаются преимущества модели rFBS (DBS). Такая схема востребована сейчас в растущем сегменте крупногабаритных товаров (мебель, товары для дома, бытовая техника и др.), а доставку на последней миле легко запустить с помощью нашего нового сервиса Quby.

На фото: спикеры и модератор сессии — Екатерина Анциферова, коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус, на конференции «День ритейла:e-com, логистика, склады».

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.


Как селлеру уменьшить количество возвратов на маркетплейсах
12 ноября 2024
580
Как селлеру уменьшить количество возвратов на маркетплейсах
Возвраты товаров — это неизбежная часть бизнеса, но понимание основных причин их возникновения и работа над их устранением может значительно снизить и...

#Советы Кактуса
Как региональному селлеру больше продавать в Москве
07 ноября 2024
573
Как региональному селлеру больше продавать в Москве
В Центральном федеральном округе сосредоточена львиная доля продаж. По итогам первого полугодия 2024 года московский регион продолжает быть лидером по...

#Советы Кактуса
Яндекс Маркет расширяет реферальную программу: за привлечение новых селлеров можно получить 15 000 ₽
06 ноября 2024
764
Яндекс Маркет расширяет реферальную программу: за привлечение новых селлеров можно получить 15 000 ₽
С 1 ноября Яндекс Маркет расширил реферальную программу для магазинов-партнеров, предлагая вознаграждение в размере 15 000 рублей за привлечение новых...

#Советы Кактуса