Возвраты товаров — это неизбежная часть бизнеса, но понимание основных причин их возникновения и работа над их устранением может значительно снизить их количество.
Чаще всего покупатели возвращают товары из категорий одежда и обувь, электроника, аксессуары и бижутерия, а также детские товары. Причины возврата могут быть разными, но наиболее распространенными являются несоответствие ожиданиям покупателя, долгая доставка, поврежденная упаковка и импульсивная покупка во время распродаж.
Возвраты влияют на прибыль селлера и высокий процент возвращенных товаров отрицательно сказывается на репутации магазина на маркетплейсе, а также это дополнительные издержки на логистику, обработку, упаковку и, возможно, утилизацию товара.
Чтобы минимизировать количество возвратов селлерам необходимо использовать комплексный подход:
- Улучшить контроль качества. Внимательно осматривать товары при получении партии от поставщика, чтобы исключить бракованные изделия и т.п.
- Улучшить описание товаров. Предоставлять максимально подробную и точную информацию о товаре, включая размеры, материалы, цвет и другие важные характеристики.
- Улучшить упаковку. Использовать качественные упаковочные материалы, чтобы минимизировать риск повреждения товара при транспортировке.
- Сотрудничать с профессиональным фулфилмент-оператором, чтобы повысить качество обслуживания. Такие компании будут следить за качеством товаров на всех этапах — от приемки до отгрузки, что позволит минимизировать риски возникновения проблем. Фулфилмент-оператор организует процесс обработки возвратов, что позволит сократить количество споров и ускорить процесс возврата средств.
- Анализировать причины возвратов. Регулярно отслеживать статистику возвратов и их причины, чтобы выявить проблемные товары или слабые места в рабочих процессах.
Больше советов читайте от экспертов Кактус в партнерской статье.