Как селлеру уменьшить количество возвратов на маркетплейсах

Время чтения: 4 минут
Количество прочтений: 53
12 ноября 2024
2024-11-19 Обновлена: 19 ноября 2024

Возвраты товаров — это неизбежная часть бизнеса, но понимание основных причин их возникновения и работа над их устранением может значительно снизить их количество. 

Как селлеру уменьшить количество возвратов на маркетплейсах

Чаще всего покупатели возвращают товары из категорий одежда и обувь, электроника, аксессуары и бижутерия, а также детские товары. Причины возврата могут быть разными, но наиболее распространенными являются несоответствие ожиданиям покупателя, долгая доставка, поврежденная упаковка и импульсивная покупка во время распродаж.

Возвраты влияют на прибыль селлера и высокий процент возвращенных товаров отрицательно сказывается на репутации магазина на маркетплейсе, а также это дополнительные издержки на логистику, обработку, упаковку и, возможно, утилизацию товара.

Чтобы минимизировать количество возвратов селлерам необходимо использовать комплексный подход:

  • Улучшить контроль качества. Внимательно осматривать товары при получении партии от поставщика, чтобы исключить бракованные изделия и т.п. 
  • Улучшить описание товаров. Предоставлять максимально подробную и точную информацию о товаре, включая размеры, материалы, цвет и другие важные характеристики. 
  • Улучшить упаковку. Использовать качественные упаковочные материалы, чтобы минимизировать риск повреждения товара при транспортировке.
  • Сотрудничать с профессиональным фулфилмент-оператором, чтобы повысить качество обслуживания. Такие компании будут следить за качеством товаров на всех этапах — от приемки до отгрузки, что позволит минимизировать риски возникновения проблем. Фулфилмент-оператор организует процесс обработки возвратов, что позволит сократить количество споров и ускорить процесс возврата средств.
  • Анализировать причины возвратов. Регулярно отслеживать статистику возвратов и их причины, чтобы выявить проблемные товары или слабые места в рабочих процессах.

Больше советов читайте от экспертов Кактус в партнерской статье.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


Как региональному селлеру больше продавать в Москве
07 ноября 2024
51
Как региональному селлеру больше продавать в Москве
В Центральном федеральном округе сосредоточена львиная доля продаж. По итогам первого полугодия 2024 года московский регион продолжает быть лидером по...

#Советы Кактуса
Яндекс Маркет расширяет реферальную программу: за привлечение новых селлеров можно получить 15 000 ₽
06 ноября 2024
247
Яндекс Маркет расширяет реферальную программу: за привлечение новых селлеров можно получить 15 000 ₽
С 1 ноября Яндекс Маркет расширил реферальную программу для магазинов-партнеров, предлагая вознаграждение в размере 15 000 рублей за привлечение новых...

#Советы Кактуса
Расширение ассортимента на маркетплейсе: шаг за шагом к успеху
24 октября 2024
646
Расширение ассортимента на маркетплейсе: шаг за шагом к успеху
Выход на маркетплейс – это только первый шаг в построении успешного онлайн-бизнеса. Важно не просто присутствовать на площадке, а развиваться, завоевы...

#Советы Кактуса