«Почте России» удалось в 2,5 раза снизить количество возвратов и потерянных заказов с маркетплейса AliExpress. Это стало возможным из-за того, что две компании провели IT-интеграцию: в результате получилось уточнить данные о клиентах и улучшить их информирование о движении товаров.
![Почта России снизила с 10 до 4 процентов возвраты и неполученные заказы с AliExpress](https://kak2c.ru/storage/app/uploads/public/600/fd9/122/600fd91222da9853812037.png)
В категорию неполученных заказов заносят посылки, срок доставки которых превысил заданные значения или же не дошел да адресата по каким-либо причинам. Как мы знаем, это один из ключевых показателей эффективности в работе продавцов из маркетплейсов.
Маркетплейс AliExpress и российская почтовая компания давно уже взаимодействуют между собой: как они оба заявляют, их работа (в том числе над ошибками) снизила число недошедших посылок.
Некоторое время назад китайский маркетплейс сделал предложение продавцам — задействовать логистику самовывоза. Она помогает покупателям проверять статус заказов в режиме реального времени и получать их в магазине шаговой доступности спустя минимум времени после совершения заказа. И все это в обход курьерской доставки или получения из постамата.
Анонсированный компаниями сервис ориентирован прежде всего на удобство покупателей, на снижение возвратов и неполученных посылок (особенно одежды и обуви, где до сих пор сохраняется проблема выбрать товар нужного размера и происходят частые возвраты). Это и отличная новость для покупателей электроники — они, например, смогут проверять свои новенькие телевизоры, смартфоны и компьютеры непосредственно в магазине.
![Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса](https://kak2c.ru/storage/app/uploads/public/653/23d/561/65323d561c337756951567.webp)