Небольшие и крупные бренды на сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» форума Ecom Retail Week подсветили свои проблемы при продаже товаров на маркетплейсах и предложили решения.
Мы уверены, многие участники рынка увидят здесь себя и возьмут на вооружение полезные советы:
Проблема: некоторые ниши на маркетплейсах перенасыщены. Конкуренция высока, а объем продаж консолидирован в руках топовых игроков, поэтому небольшие селлеры имеют ограниченную маневренность.
-
Решение: выходить с товаром на другие маркетплейсы (включая нишевые) с меньшей конкуренцией. Такие есть!
Проблема: высокие комиссии, тарифы на хранение и логистику, которые индексируются несколько раз в год. Продавцы вынуждены повышать цены на товары, но по высокой стоимости (особенно у реселлеров) покупатели уже не готовы заказывать.
- Решение: первое — искать альтернативную площадку с более выгодными тарифами. Второе — пересчитать unit-экономику при продаже товаров по другим логистическим схемам (FBO, FBS или FBO+FBS).
Проблема: склады маркетплейсов задерживают приемку поставок более чем на 10 дней. Если товарные остатки на нуле, позиции карточки снижаются в результатах поиска.
- Решение: выбирать дату поставки, учитывая временной лаг в FBO-приемке. И еще: неверно собранные поставки склад возвращает, а значит, вы теряете время на их переоформление и повторную доставку. Поэтому селлеры пользуются услугами фулфилмент-провайдера, например, Кактус, для подготовки FBO-товаров по правилам маркетплейсов.
Проблема: модель FBS забирает много времени на самостоятельную упаковку и доставку отправлений. Иногда не получается попасть в таймслот, поэтому к высокой стоимости обслуживания заказов добавляются штрафы (привет, #WB).
- Решение: разместить сток на складе фулфилмент-оператора, который упакует, промаркирует и отвезет товар в пункт приема или сортировочный центр. Оператору вы переводите деньги только за фактически обработанные заказы по принятым вами тарифам.
Со склада провайдера можно торговать на 2 и более маркетплейсах по разным схемам. Это значит, что товары, которые плохо продаются по FBO, не нужно неделями вывозить со складов маркетплейсов, их можно быстро перевести на модель FBS.
Проблема: не все склады фулфилмент-операторов соответствуют запросам ритейлеров, а именно — видеофиксация, API-интеграции, соблюдение тайминга отгрузки.
- Решение: лично приезжать на склад к оператору, чтобы оценить организацию фулфилмент-центра и потенциал, или просить отправить видео (кстати, тогда вы экономите свое время). Например, в августе на YouTube-канале Лео Шевченко вышел обзор склада Кактуса в Домодедово. Посмотрев его, вы можете снять часть вопросов и перейти к предметному диалогу с нами, оставив заявку.
На фото (справа): Екатерина Анциферова — коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус и модератор сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» на форуме Ecom Retail Week.
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров