Логистика глазами онлайн-ритейлеров

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 582
19 октября 2023

Небольшие и крупные бренды на сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» форума Ecom Retail Week подсветили свои проблемы при продаже товаров на маркетплейсах и предложили решения.

Логистика глазами онлайн-ритейлеров

Мы уверены, многие участники рынка увидят здесь себя и возьмут на вооружение полезные советы: 

Проблема: некоторые ниши на маркетплейсах перенасыщены. Конкуренция высока, а объем продаж консолидирован в руках топовых игроков, поэтому небольшие селлеры имеют ограниченную маневренность. 

  • Решение: выходить с товаром на другие маркетплейсы (включая нишевые) с меньшей конкуренцией. Такие есть!

Проблема: высокие комиссии, тарифы на хранение и логистику, которые индексируются несколько раз в год. Продавцы вынуждены повышать цены на товары, но по высокой стоимости (особенно у реселлеров) покупатели уже не готовы заказывать.

  • Решение: первое — искать альтернативную площадку с более выгодными тарифами. Второе — пересчитать unit-экономику при продаже товаров по другим логистическим схемам (FBO, FBS или FBO+FBS).

Проблема: склады маркетплейсов задерживают приемку поставок более чем на 10 дней. Если товарные остатки на нуле, позиции карточки снижаются в результатах поиска. 

Проблема: модель FBS забирает много времени на самостоятельную упаковку и доставку отправлений. Иногда не получается попасть в таймслот, поэтому к высокой стоимости обслуживания заказов добавляются штрафы (привет, #WB). 

  • Решение: разместить сток на складе фулфилмент-оператора, который упакует, промаркирует и отвезет товар в пункт приема или сортировочный центр. Оператору вы переводите деньги только за фактически обработанные заказы по принятым вами тарифам.

Со склада провайдера можно торговать на 2 и более маркетплейсах по разным схемам. Это значит, что товары, которые плохо продаются по FBO, не нужно неделями вывозить со складов маркетплейсов, их можно быстро перевести на модель FBS

Проблема: не все склады фулфилмент-операторов соответствуют запросам ритейлеров, а именно — видеофиксация, API-интеграции, соблюдение тайминга отгрузки. 

  • Решение: лично приезжать на склад к оператору, чтобы оценить организацию фулфилмент-центра и потенциал, или просить отправить видео (кстати, тогда вы экономите свое время). Например, в августе на YouTube-канале Лео Шевченко вышел обзор склада Кактуса в Домодедово. Посмотрев его, вы можете снять часть вопросов и перейти к предметному диалогу с нами, оставив заявку

На фото (справа): Екатерина Анциферова — коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус и модератор сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» на форуме Ecom Retail Week.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы


Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
28 ноября 2024
351
Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
Подготовка к новогоднему сезону на маркетплейсах требует особого внимания, ведь в это время года спрос на товары и услуги возрастает в разы. Дл...

#Все о маркетплейсах
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
19 ноября 2024
566
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
  С 19 ноября продавцам из стран ЕАЭС, которые хотят продавать товары, подлежащие маркировке в России, в карточке товара нужно будет поставить галочку...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
14 ноября 2024
528
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
Сегодня отмечается Всемирный день качества – это прекрасный повод поговорить о том, как качество сервиса фулфилмент-оператора влияет на бренды, продаю...

#Все о маркетплейсах #Услуги Кактуса