Логистика глазами онлайн-ритейлеров

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 565
19 октября 2023

Небольшие и крупные бренды на сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» форума Ecom Retail Week подсветили свои проблемы при продаже товаров на маркетплейсах и предложили решения.

Логистика глазами онлайн-ритейлеров

Мы уверены, многие участники рынка увидят здесь себя и возьмут на вооружение полезные советы: 

Проблема: некоторые ниши на маркетплейсах перенасыщены. Конкуренция высока, а объем продаж консолидирован в руках топовых игроков, поэтому небольшие селлеры имеют ограниченную маневренность. 

  • Решение: выходить с товаром на другие маркетплейсы (включая нишевые) с меньшей конкуренцией. Такие есть!

Проблема: высокие комиссии, тарифы на хранение и логистику, которые индексируются несколько раз в год. Продавцы вынуждены повышать цены на товары, но по высокой стоимости (особенно у реселлеров) покупатели уже не готовы заказывать.

  • Решение: первое — искать альтернативную площадку с более выгодными тарифами. Второе — пересчитать unit-экономику при продаже товаров по другим логистическим схемам (FBO, FBS или FBO+FBS).

Проблема: склады маркетплейсов задерживают приемку поставок более чем на 10 дней. Если товарные остатки на нуле, позиции карточки снижаются в результатах поиска. 

Проблема: модель FBS забирает много времени на самостоятельную упаковку и доставку отправлений. Иногда не получается попасть в таймслот, поэтому к высокой стоимости обслуживания заказов добавляются штрафы (привет, #WB). 

  • Решение: разместить сток на складе фулфилмент-оператора, который упакует, промаркирует и отвезет товар в пункт приема или сортировочный центр. Оператору вы переводите деньги только за фактически обработанные заказы по принятым вами тарифам.

Со склада провайдера можно торговать на 2 и более маркетплейсах по разным схемам. Это значит, что товары, которые плохо продаются по FBO, не нужно неделями вывозить со складов маркетплейсов, их можно быстро перевести на модель FBS

Проблема: не все склады фулфилмент-операторов соответствуют запросам ритейлеров, а именно — видеофиксация, API-интеграции, соблюдение тайминга отгрузки. 

  • Решение: лично приезжать на склад к оператору, чтобы оценить организацию фулфилмент-центра и потенциал, или просить отправить видео (кстати, тогда вы экономите свое время). Например, в августе на YouTube-канале Лео Шевченко вышел обзор склада Кактуса в Домодедово. Посмотрев его, вы можете снять часть вопросов и перейти к предметному диалогу с нами, оставив заявку

На фото (справа): Екатерина Анциферова — коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус и модератор сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» на форуме Ecom Retail Week.

Все ок
Проверьте почту
4,8

средний рейтинг
клиентов Кактуса
на маркетплейсах

Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.


Новое Выход на новые маркетплейсы
26 июля 2024
16
Выход на новые маркетплейсы
В современных условиях e-commerce у продавцов есть возможность расширить свой бизнес и продавать товары на нескольких маркетплейсах. Это предоставляет...

#Все о маркетплейсах #Интернет-магазины
Новое WB не принимает поставки в Коледино, Клуб Маркета закроется 1 августа
25 июля 2024
36
WB не принимает поставки в Коледино, Клуб Маркета закроется 1 августа
WB не принимает поставки в Коледино, Клуб Маркета закроется 1 август, ловите дайджест новостей за прошедшую неделю (с 15 по 21 июля).   График цены то...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Ozon расширяет бесплатное размещение на складах, WB прекращает поддержку мобильного приложения для партнеров, ММ прокачал систему продвижения
16 июля 2024
125
Ozon расширяет бесплатное размещение на складах, WB прекращает поддержку мобильного приложения для партнеров, ММ прокачал систему продвижения
Встречайте выпуск еженедельного дайджеста. Коротко о главных новостях e-com на маркетплейсах за прошлую неделю.   Изменить выбранный склад можно при п...

#Все о маркетплейсах #Дайджест