Логистика глазами онлайн-ритейлеров

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 583
19 октября 2023

Небольшие и крупные бренды на сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» форума Ecom Retail Week подсветили свои проблемы при продаже товаров на маркетплейсах и предложили решения.

Логистика глазами онлайн-ритейлеров

Мы уверены, многие участники рынка увидят здесь себя и возьмут на вооружение полезные советы: 

Проблема: некоторые ниши на маркетплейсах перенасыщены. Конкуренция высока, а объем продаж консолидирован в руках топовых игроков, поэтому небольшие селлеры имеют ограниченную маневренность. 

  • Решение: выходить с товаром на другие маркетплейсы (включая нишевые) с меньшей конкуренцией. Такие есть!

Проблема: высокие комиссии, тарифы на хранение и логистику, которые индексируются несколько раз в год. Продавцы вынуждены повышать цены на товары, но по высокой стоимости (особенно у реселлеров) покупатели уже не готовы заказывать.

  • Решение: первое — искать альтернативную площадку с более выгодными тарифами. Второе — пересчитать unit-экономику при продаже товаров по другим логистическим схемам (FBO, FBS или FBO+FBS).

Проблема: склады маркетплейсов задерживают приемку поставок более чем на 10 дней. Если товарные остатки на нуле, позиции карточки снижаются в результатах поиска. 

Проблема: модель FBS забирает много времени на самостоятельную упаковку и доставку отправлений. Иногда не получается попасть в таймслот, поэтому к высокой стоимости обслуживания заказов добавляются штрафы (привет, #WB). 

  • Решение: разместить сток на складе фулфилмент-оператора, который упакует, промаркирует и отвезет товар в пункт приема или сортировочный центр. Оператору вы переводите деньги только за фактически обработанные заказы по принятым вами тарифам.

Со склада провайдера можно торговать на 2 и более маркетплейсах по разным схемам. Это значит, что товары, которые плохо продаются по FBO, не нужно неделями вывозить со складов маркетплейсов, их можно быстро перевести на модель FBS

Проблема: не все склады фулфилмент-операторов соответствуют запросам ритейлеров, а именно — видеофиксация, API-интеграции, соблюдение тайминга отгрузки. 

  • Решение: лично приезжать на склад к оператору, чтобы оценить организацию фулфилмент-центра и потенциал, или просить отправить видео (кстати, тогда вы экономите свое время). Например, в августе на YouTube-канале Лео Шевченко вышел обзор склада Кактуса в Домодедово. Посмотрев его, вы можете снять часть вопросов и перейти к предметному диалогу с нами, оставив заявку

На фото (справа): Екатерина Анциферова — коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус и модератор сессии «Складская логистика. Как оптимизировать логистические процессы» на форуме Ecom Retail Week.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.


Новый год - новые возможности: контент для развития бизнеса от экспертов Кактуса на 2025 год
28 декабря 2024
588
Новый год - новые возможности: контент для развития бизнеса от экспертов Кактуса на 2025 год
Новогодние праздники — это не только время для отдыха и общения с близкими, но и отличная возможность для предпринимателей задуматься о будущем своего...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
График работы Маркетплейсов в праздничные дни
27 декабря 2024
11110
График работы Маркетплейсов в праздничные дни
Сегодня 27 декабря. До Нового года 4 дня. Некоторые селлеры устроят себе новогодние каникулы и отдохнут, в то время как другие продолжат активно труди...

#Все о маркетплейсах
Высокие комиссии, дорогая реклама, чем еще недовольны селлеры в конце года?
26 декабря 2024
602
Высокие комиссии, дорогая реклама, чем еще недовольны селлеры в конце года?
Исследование, проведенное Data Insight и Zunami, позволило выяснить, на какие проблемы чаще всего жалуются селлеры, работающие на Wildberries и Ozon. ...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах