Пообщались с представителями beauty-брендов и узнали о главных компонентах маркетинг-микса в следующем году. Результат применим и в других товарных категориях, поэтому берите на заметку и реализовывайте.
1. Качественный продукт
За инвестициями в продвижение, упаковку и логистику нет результата, если вы продаете товар, который быстро ломается, портится, а его свойства не дают ценность для клиента.
Приоритет получат магазины с собственным производством или СТМ, которые напрямую взаимодействуют с целевой аудиторией: организуют CusDev и фокус-группы, тестируют и дорабатывают продукт.
Если у вас нет своего производства или торговой марки, помните, что поставщик в любой момент может выйти на маркетплейсы. Вам будет сложно конкурировать с ним по цене.
2. Цена
Между маркетплейсами идет ценовая война. «Золотая четверка» уже ввела индексы цен и начала субсидировать скидки. Маркетплейсы сравнивают стоимость товаров между площадками и подталкивают селлеров к снижению цены. Поэтому, помимо выгодного прайса, у вашего предложения должна быть уникальность.
3. Каналы продаж
Стартовать в бизнесе лучше с маркетплейсов — c этим согласились эксперты. Но не ограничивайтесь только универсальными площадками. Смотрите в сторону нишевых маркетплейсов, где конкуренция пока ниже. Получить прямой контакт с ЦА возможно в собственном eCom. Но разделяйте ассортимент между интернет-магазинами и маркетплейсами.
В beauty-сегменте огромную роль стали играть ритейлеры — Золотое яблоко, РИВ ГОШ, Л`Этуаль и др. Поэтому в 2023 году Кактус начал готовить поставки товаров и доставлять в эти розничные сети.
4. Формула продвижения — Performance + Brand awareness
Сначала вложитесь деньгами и временем в аналитику и расчет unit-экономики, чтобы оставить только те внутренние и внешние инструменты продвижения, которые дают продажи.
На узнаваемость бренда работают коллаборации с инфлюенсерами (сейчас тренд на сотрудничество с микро- и наноблогерами) и интеграции в СМИ. Последних — выбирайте по 3 критериям:
-
Скорость реакции — как быстро изучают, редактируют и публикуют новости, статьи, интервью, кейсы.
-
Стоимость размещения.
-
Релевантность — «А ваша ЦА читает это издание?»
Измеряйте «Brand awareness» в динамике, отслеживайте, с чем вы ассоциируетесь у аудитории. Проводите аналогичное исследование по лидерам ниши и вашим ближайшим конкурентам.
И в заключение: найдите и научитесь объяснять, в чем уникальность вашего предложения. Если не знаете, как это сделать, делегируйте задачу и обратитесь к профессионалам.
А какой ваш маркетинг-микс в 2024 году?
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров