Что такое кэшбэк
В названии термина заложено два слова — cash (наличные деньги) и back (возврат). Получается, что кэшбэк означает возврат денег за ту или иную покупку на определенных условиях и в определенном размере.

Алгоритм возврата простой:
-
От клиента поступает оплата товара за товар или услугу. При этом заранее известно, что действие кэшбэка распространяется на них.
-
Устанавливается факт оплаты и идет проверка поступившей суммы.
-
Как только платеж проверен, клиент получает возврат оговоренной суммы.
Это выглядит довольно легко и просто. Если подытожить сказанное, то кэшбэк предполагает скидку, которая предоставляется не ВО ВРЕМЯ покупки, а ПОСЛЕ нее.
Разновидности кэшбэка
-
В виде денег — наличных или поступивших на карту.
-
В виде баллов/бонусов , которые начисляются клиенту тем или иным образом — например, в личном кабинете. Баллы могут частично или полностью покрывать последующие покупки.
Баллы являются некой виртуальной валютой, равной рублю в отношении «1 к 1», или же рассчитываются по особой схеме.
Например, в интернет-магазине «Читай-город» количество накопленных бонусов равно количеству рублей, которые целиком можно потратить на последующие покупки, но баллы начисляются не за все книги.
Интернет-магазин показывает не только количество накопленных бонусов, но и прочие показатели
Способы получения кэшбэка в нашей стране
-
Деньги, или проценты:
Кэшбэк от МВидео
-
Баллы / бонусы / голоса / лайки:
Кэшбэк от ЮМани
-
Мили / километры:
Кэшбэк милями от S7 Airlines
Механизм работы кэшбэка
Несмотря на то, что мы описали алгоритм этой процедуры, необходимо кое-что прояснить: кэшбэк — ТОЖЕ СКИДКА. Это не просто подарок клиенту, от которого у продавца только убытки. Размер возврата посчитан и заложен в цену товара или услуги так, чтобы оба участника сделки остались довольны.
Чтобы все это работало так, как описано, нужно соблюсти два момента:
-
Клиент должен узнать и самое важное, получить экономию части своих затрат.
-
Продавец наращивает клиентскую базу и в итоге получает больше прибыли, даже при условии кэшбэка.
Немаловажную роль играет продуманная схема возврата денег, чтобы соблюдался баланс между прибылью продавца и выгодой покупателя.
Как происходит кэшбэк
Покупатель получает возврат средств либо напрямую через магазин продавца, либо через посредника. В этом случае все будет выглядеть так:
-
Продавец договаривается с посредником — банком, сервисом кэшбэка или приложение в смартфоне.
-
Посредник запускает рекламную кампанию на магазин продавца или его конкретный продукт. Тем самым растет клиентопоток в целевой интернет-магазин, а затем продавец выплачивает посреднику процент в качестве вознаграждения.
-
Определенную часть этого вознаграждения посредник распределяет по клиентам, которые принимали участие в акции.
Популярные сервисы кэшбэка для маркетплейсов
Сейчас мы перечислим пять наиболее популярных сервисов кэшбэка, которые актуальны для Wildberries, Ozon, AliExpress, «Яндекс Маркет» и Мегамаркет (бывший goods).
Smarty.Sale
Очень хороший сервис, который многими считается номером один в возвратах с AliExpress
-
Кэшбэк до 10 %.
-
Аудитория в три миллиона человек.
-
Доступно шесть способов вывода.
-
Минимальная выплата — от пяти рублей.
LetyShops
Сервис работает более чем с двумя тысячами магазинов по всему миру
-
Кэшбэк до 5 %.
-
Аудитория в десять миллионов человек.
-
Доступно шесть способов вывода.
-
Минимальная выплата — от пятисот рублей.
ePN (Backit)
Сегодня в орбите сервиса более семисот 700 магазинов. В 2019 сервис провел серьезный ребрендинг и стал именоваться Backit
-
Кэшбэк до 6 %.
-
Аудитория в три миллиона человек.
-
Доступно шесть способов вывода.
-
Минимальная выплата — от тринадцати рублей.
Cash4Brands
За время своего существования сервис прочно вошел в топ проверенных кэшбэк-сервисов нашей страны
-
Кэшбэк до 5 %.
-
Аудитория в один миллион человек.
-
Доступно шесть способов вывода.
-
Минимальная выплата — от одного рубля.
Хорошей вам электронной торговли и справедливых кэшбэков!
