Рассказываем, о чем говорили спикеры сессии «Логистика» на конференции ProМаркетплейсы.
В модели FBO маркетплейсы доставляют заказы покупателям быстро, но качество транспортировки уступает скорости. Отсюда — негативные отзывы клиентов, низкие оценки и рейтинг. Если, в среднем, у селлера 1 000 заказов в день, 10 из них будут негативными.
Варианты решений:
Подключить модель FBS и самостоятельно или с нашей помощью выбирать надежную упаковку, закреплять в ней товары, фиксировать сборку на видео, чтобы после доставки ваши % брака, невыкупов и затраты на возвратную логистику не росли. Все это фулфилмент-центры Кактус делают ежедневно!
Взять доставку заказов на себя — выбрать модель DBS или Экспресс, но перепроверить:
Разрешает ли маркетплейс работать по модели. Wildberries, в отличие от коллег из «золотой четверки», временно ее приостановил.
Как изменятся ваша unit-экономика и стоимость товаров. Пока бизнес-модель DBS дороже, чем FBS и FBO, поэтому резонно подключать ее селлерам с дорогими товарами. Вашим партнером по доставке КГТ на последней миле по России может стать служба Quby — новый проект Кактуса для крупногабаритных товаров и сборных грузов.
Есть ли ресурсы, чтобы адаптировать свой склад под DBS, потому что операционно и технологически это сложно.
Альтернатива собственной логистики — фулфилмент-центры, интегрированные с маркетплейсами по разным логистическим моделям и службами доставки. Сейчас рынок меняют небольшие провайдеры — они предлагают низкие тарифы взамен хорошему сервису. Пересорт, испорченные товары (не соблюден терморежим), недоставленные заказы — эти показатели у них выше, чем у автоматизированных фулфилмент-операторов с сильным IT-штатом. На практике средний жизненный цикл небольшого провайдера — не более 7 месяцев, а значит, их клиентам вскоре придется искать нового подрядчика и перевозить сток.
Чтобы предостеречь себя от работы с ними, обязательно посмотрите на склад подрядчика вживую. Скоро Кактус запустит цикл экскурсий на своем складе для селлеров и сервисных компаний. Ждите анонс!
И конечно: спросите о наличии API-интеграций (технология работы, частота обновлений), узнайте, есть ли на складе клиент такого же сегмента, разберитесь, как устроены тарифы. Помните: лучше доплатить за сервис, чем терять заказы на низком рейтинг и переплачивать за недоставленные заказы.
Каких изменений ожидать селлерам в 2024 году:
Сохранится рост комиссий и тарифов у маркетплейсов и сервисных компаний.
Кадровый голод на рынке складской обработки и логистики продолжится, поэтому скорость работы участников цепочки товародвижения снизится.
Дополнит тезисы выступление Екатерины Анциферовой, коммерческого директора eCommerce-сервиса Кактус.
На фото (справа): Екатерина Анциферова — коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус.
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
по статье