Как решить проблемы последней мили в FBO. Вопросы, которые важно задать своему фулфилмент-оператору. Первые прогнозы рынка на 2024 год!

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 397
26 сентября 2023


Как решить проблемы последней мили в FBO. Вопросы, которые важно задать своему фулфилмент-оператору. Первые прогнозы рынка на 2024 год!

Рассказываем, о чем говорили спикеры сессии «Логистика» на конференции ProМаркетплейсы.

В модели FBO маркетплейсы доставляют заказы покупателям быстро, но качество транспортировки уступает скорости. Отсюда — негативные отзывы клиентов, низкие оценки и рейтинг. Если, в среднем, у селлера 1 000 заказов в день, 10 из них будут негативными. 

Варианты решений:

Подключить модель FBS и самостоятельно или с нашей помощью выбирать надежную упаковку, закреплять в ней товары, фиксировать сборку на видео, чтобы после доставки ваши % брака, невыкупов и затраты на возвратную логистику не росли. Все это фулфилмент-центры Кактус делают ежедневно!

Взять доставку заказов на себя — выбрать модель DBS или Экспресс, но перепроверить:

Разрешает ли маркетплейс работать по модели. Wildberries, в отличие от коллег из «золотой четверки», временно ее приостановил. 

Как изменятся ваша unit-экономика и стоимость товаров. Пока бизнес-модель DBS дороже, чем FBS и FBO, поэтому резонно подключать ее селлерам с дорогими товарами. Вашим партнером по доставке КГТ на последней миле по России может стать служба Quby — новый проект Кактуса для крупногабаритных товаров и сборных грузов.

Есть ли ресурсы, чтобы адаптировать свой склад под DBS, потому что операционно и технологически это сложно.

Альтернатива собственной логистики — фулфилмент-центры, интегрированные с маркетплейсами по разным логистическим моделям и службами доставки. Сейчас рынок меняют небольшие провайдеры — они предлагают низкие тарифы взамен хорошему сервису. Пересорт, испорченные товары (не соблюден терморежим), недоставленные заказы — эти показатели у них выше, чем у автоматизированных фулфилмент-операторов с сильным IT-штатом. На практике средний жизненный цикл небольшого провайдера — не более 7 месяцев, а значит, их клиентам вскоре придется искать нового подрядчика и перевозить сток. 

Чтобы предостеречь себя от работы с ними, обязательно посмотрите на склад подрядчика вживую. Скоро Кактус запустит цикл экскурсий на своем складе для селлеров и сервисных компаний. Ждите анонс! 

И конечно: спросите о наличии API-интеграций (технология работы, частота обновлений), узнайте, есть ли на складе клиент такого же сегмента, разберитесь, как устроены тарифы. Помните: лучше доплатить за сервис, чем терять заказы на низком рейтинг и переплачивать за недоставленные заказы. 

Каких изменений ожидать селлерам в 2024 году:

Сохранится рост комиссий и тарифов у маркетплейсов и сервисных компаний. 

Кадровый голод на рынке складской обработки и логистики продолжится, поэтому скорость работы участников цепочки товародвижения снизится. 

Дополнит тезисы выступление Екатерины Анциферовой, коммерческого директора eCommerce-сервиса Кактус.

На фото (справа): Екатерина Анциферова — коммерческий директор eCommerce-сервиса Кактус.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.


Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
28 ноября 2024
378
Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
Подготовка к новогоднему сезону на маркетплейсах требует особого внимания, ведь в это время года спрос на товары и услуги возрастает в разы. Дл...

#Все о маркетплейсах
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
19 ноября 2024
592
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
  С 19 ноября продавцам из стран ЕАЭС, которые хотят продавать товары, подлежащие маркировке в России, в карточке товара нужно будет поставить галочку...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
14 ноября 2024
552
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
Сегодня отмечается Всемирный день качества – это прекрасный повод поговорить о том, как качество сервиса фулфилмент-оператора влияет на бренды, продаю...

#Все о маркетплейсах #Услуги Кактуса