Как работать с маркетплейсами

Время чтения: 7 минут
Количество прочтений: 492
11 мая 2020
2024-05-25 Обновлена: 25 мая 2024

Сегодня расскажем, зачем владельцу интернет-магазина стоит сотрудничать с максимально большим количеством маркетплейсов. И самое главное – как этот процесс сделать проще. В идеале вам практически ничего не придется делать самому.

Как работать с маркетплейсами

Зачем нужны маркетплейсы?

За маркетплейсами будущее e-commerce, это факт. К 2023 году, по прогнозам банка Morgan Stanley, в рунете будут продавать товаров на 3,491 триллионов рублей. А 60% от нынешнего рынка занимают как раз маркетплейсы.

Но дело даже не в том, чтобы как можно раньше присоединиться к дележке этого цифрового пирога. Главное, что сотрудничество с этими платформами уже сейчас дает вам ряд преимуществ:

  1. Большой трафик. 

    Чтобы добыть его, работая над своим интернет-магазином, нужно хорошо потратиться на рекламу и интернет-маркетинг. К тому же вряд ли это будет быстро. А маркетплейсы сразу же после регистрации дадут доступ к многомиллионной аудитории.

  2. Доверие покупателей.

    Привлечь потенциальных клиентов – полдела. Надо еще завоевать их доверие. В нашей стране пользователи (особенно зрелого возраста) все еще с опаской относятся к интернет-магазинам, особенно к молодым и неизвестным. Зато они доверяют маркетплейсам – ведь это большие компании, следящие за своей репутацией. Если ваш товар попал к ним на полку, вам уже не надо убеждать клиентов в качестве товара и добросовестности команды – все это подразумевается по умолчанию.

  3. Международные рынки.

    Крупные интернациональные платформы позволяют привлекать иностранных покупателей тем, у кого пока нет даже своего офиса. Где бы ни жили пользователи сайта, они смогут увидеть твой товар. А вам для этого даже не надо нанимать англоязычного копирайтера.

бабушки смотрят в компьютерА Витька-то сосед на «Озоне»… Дела хорошо идут, значит!

И тем не менее многие боятся маркетплейсов. Почему?

Казалось бы, плюсы маркетплейсов очевидны, и тем не менее многих продавцов они смущают. И причины тому есть. 

Когда человек начинает сотрудничать с маркетплейсом, ему нужно отвезти на его склад свой товар и начинать торговлю. Но у каждой площадки свои правила и условия, которые нужно держать в голове. У какого-то маркетплейса, например, нет склада. А у какого-то есть, но не в вашем городе. Неудобно!

А еще на конкретной площадке может быть мало ваших покупателей. И вы продолжаете платить за хранение товара и терпеть убытки, вместо того чтобы перекинуть партию на более выгодную платформу.

Еще одна проблема – взаимодействие с покупателем. У маркетплейса оно, конечно, лучше, чем у нераскрученного молодого магазина. Но конкретно ваших покупателей могут не устроить способы платежа или доставки.

Ну и, конечно, время, время, время. Некогда разбираться с условиями сотрудничества, некогда решать складские вопросы – на очереди другие насущные вопросы.

Человек усталПощадите, а!

Вот и получается, что проще не работать с маркетплейсами вообще или найти один и на этом остановиться. Что ж, большинство продавцов так и делает. Но если вы хотите развиваться и масштабироваться, этого мало. Нужно взаимодействовать с максимумом площадок. Но в этом случае придется поставлять товар на склад каждой площадку. Замкнутый круг получается!

Есть более простой и дешевый вариант – разместить товары на нашем складе и спокойно сотрудничать с маркетплейсами. Это решит все перечисленные выше проблемы.

Что мы предлагаем

Услуги фулфилмент-центра

Фулфилмент – это операции по ведению товара от момента заказа до выдачи покупателю. Говоря проще, это передача большинства логистических операций на аутсорс другой компании. То есть нам - платформе «Кактус».

Мы размещаем ваши товары на нашем складе класса А+ (круглосуточная охрана, система учета товаров, видеозапись всех операций). Готовы взять на себя все вопросы, связанные со складскими операциями: прием, учет, упаковку и доставку. Сотрудничаем с множеством курьерских служб, Почтой России, постаматами и пунктами выдачи заказов. 

Сотрудничество с популярными маркетплейсами

Среди наших партнеров – крупные российские торговые сети: Ozon, «Беру», TMail и Goods. С июня 2020 года будет возможность отгрузки товаров на маркетплейс Aliexpress.

Размещая товар у нас на складе, вы получаете доступ к полкам этих маркетплейсов. Всех разом!  

Бесплатное размещение

Услуга размещения на маркетплейсах бесплатна, но сначала нужно подключить фулфилмент-центр. Без этого просто никак: только фулфилмент имеет интеграции с маркетплейсами, с другого склада или с квартиры не будет технической возможности отгрузить товар.

Таким образом, вы платите только за фактически оказанные услуги (хранение, комплектация, упаковку). Подробнее о фулфилмент-центре можно прочитать здесь.

Как проходит работа

  1. Вы связываетесь с нашим менеджером. Уточняете все вопросы и начинаете работу.
  2. Вместе мы определяемся с ассортиментом. Хорошо, если вы уже продаете онлайн или знаете, какой товар хотите продавать.
  3. Определяемся с ценовой политикой. Кстати, устанавливать цены на маркетплейсах и управлять ими можно прямо из сервиса «Кактус».
  4. Вы принимаете оферту маркетплейса, знакомитесь с процессами денежных операций и взаиморасчетов по комиссии.
  5. Создаем каталог и карточки товаров. Товары выгружаются на маркетплейс и становятся доступны к заказу.
  6. Мы принимаем ваш товар на складе и начинаем отгрузку. Обрабатываем заказы от маркетплейса, поступившие на склад.
  7. Комплектуем и упаковываем заказ, предоставляем вам видео этого процесса.
  8. Передаем подготовленный и упакованный заказ в маркетплейс через курьера или другими способами доставки.
  9. Отслеживаем статус заказа (вы можете делать это сами через сервис Кактус).
  10. Маркетплейс перечисляет вам деньги. 

И еще раз, картинкой (чтобы вам удобнее было сохранить!):

Схема работы с маркетплейсами


Все ок
Проверьте почту
4,8

средний рейтинг
клиентов Кактуса
на маркетплейсах

Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы

Вы занимаетесь продвижением нашего товара на маркетплейсах?

Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
01 сентября 2023
4114
Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
Долгая логистика и доставка — это плохо. И неважно, работаете вы с маркетплейсами или через собственный интернет-магазин. Покупатель может бросить кор...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
07 августа 2023
1956
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
«А все так и было». Именно это вам скажет техподдержка любого маркетплейса, если в поставке обнаружится брак, пересорт или другой товар. Презумпция не...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах #Как работает Кактус
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
04 августа 2023
1358
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
Исследования показывают, что часть покупателей бросает оформление заказа из-за сложного интерфейса корзины. Весь маркетинг, включая продвижение и затр...

#Бизнес и продажи #Как работает Кактус