Как работать с маркетплейсами

Время чтения: 7 минут
Количество прочтений: 518
11 мая 2020
2024-06-25 Обновлена: 25 июня 2024

Сегодня расскажем, зачем владельцу интернет-магазина стоит сотрудничать с максимально большим количеством маркетплейсов. И самое главное – как этот процесс сделать проще. В идеале вам практически ничего не придется делать самому.

Как работать с маркетплейсами

Зачем нужны маркетплейсы?

За маркетплейсами будущее e-commerce, это факт. К 2023 году, по прогнозам банка Morgan Stanley, в рунете будут продавать товаров на 3,491 триллионов рублей. А 60% от нынешнего рынка занимают как раз маркетплейсы.

Но дело даже не в том, чтобы как можно раньше присоединиться к дележке этого цифрового пирога. Главное, что сотрудничество с этими платформами уже сейчас дает вам ряд преимуществ:

  1. Большой трафик. 

    Чтобы добыть его, работая над своим интернет-магазином, нужно хорошо потратиться на рекламу и интернет-маркетинг. К тому же вряд ли это будет быстро. А маркетплейсы сразу же после регистрации дадут доступ к многомиллионной аудитории.

  2. Доверие покупателей.

    Привлечь потенциальных клиентов – полдела. Надо еще завоевать их доверие. В нашей стране пользователи (особенно зрелого возраста) все еще с опаской относятся к интернет-магазинам, особенно к молодым и неизвестным. Зато они доверяют маркетплейсам – ведь это большие компании, следящие за своей репутацией. Если ваш товар попал к ним на полку, вам уже не надо убеждать клиентов в качестве товара и добросовестности команды – все это подразумевается по умолчанию.

  3. Международные рынки.

    Крупные интернациональные платформы позволяют привлекать иностранных покупателей тем, у кого пока нет даже своего офиса. Где бы ни жили пользователи сайта, они смогут увидеть твой товар. А вам для этого даже не надо нанимать англоязычного копирайтера.

бабушки смотрят в компьютерА Витька-то сосед на «Озоне»… Дела хорошо идут, значит!

И тем не менее многие боятся маркетплейсов. Почему?

Казалось бы, плюсы маркетплейсов очевидны, и тем не менее многих продавцов они смущают. И причины тому есть. 

Когда человек начинает сотрудничать с маркетплейсом, ему нужно отвезти на его склад свой товар и начинать торговлю. Но у каждой площадки свои правила и условия, которые нужно держать в голове. У какого-то маркетплейса, например, нет склада. А у какого-то есть, но не в вашем городе. Неудобно!

А еще на конкретной площадке может быть мало ваших покупателей. И вы продолжаете платить за хранение товара и терпеть убытки, вместо того чтобы перекинуть партию на более выгодную платформу.

Еще одна проблема – взаимодействие с покупателем. У маркетплейса оно, конечно, лучше, чем у нераскрученного молодого магазина. Но конкретно ваших покупателей могут не устроить способы платежа или доставки.

Ну и, конечно, время, время, время. Некогда разбираться с условиями сотрудничества, некогда решать складские вопросы – на очереди другие насущные вопросы.

Человек усталПощадите, а!

Вот и получается, что проще не работать с маркетплейсами вообще или найти один и на этом остановиться. Что ж, большинство продавцов так и делает. Но если вы хотите развиваться и масштабироваться, этого мало. Нужно взаимодействовать с максимумом площадок. Но в этом случае придется поставлять товар на склад каждой площадку. Замкнутый круг получается!

Есть более простой и дешевый вариант – разместить товары на нашем складе и спокойно сотрудничать с маркетплейсами. Это решит все перечисленные выше проблемы.

Что мы предлагаем

Услуги фулфилмент-центра

Фулфилмент – это операции по ведению товара от момента заказа до выдачи покупателю. Говоря проще, это передача большинства логистических операций на аутсорс другой компании. То есть нам - платформе «Кактус».

Мы размещаем ваши товары на нашем складе класса А+ (круглосуточная охрана, система учета товаров, видеозапись всех операций). Готовы взять на себя все вопросы, связанные со складскими операциями: прием, учет, упаковку и доставку. Сотрудничаем с множеством курьерских служб, Почтой России, постаматами и пунктами выдачи заказов. 

Сотрудничество с популярными маркетплейсами

Среди наших партнеров – крупные российские торговые сети: Ozon, «Беру», TMail и Goods. С июня 2020 года будет возможность отгрузки товаров на маркетплейс Aliexpress.

Размещая товар у нас на складе, вы получаете доступ к полкам этих маркетплейсов. Всех разом!  

Бесплатное размещение

Услуга размещения на маркетплейсах бесплатна, но сначала нужно подключить фулфилмент-центр. Без этого просто никак: только фулфилмент имеет интеграции с маркетплейсами, с другого склада или с квартиры не будет технической возможности отгрузить товар.

Таким образом, вы платите только за фактически оказанные услуги (хранение, комплектация, упаковку). Подробнее о фулфилмент-центре можно прочитать здесь.

Как проходит работа

  1. Вы связываетесь с нашим менеджером. Уточняете все вопросы и начинаете работу.
  2. Вместе мы определяемся с ассортиментом. Хорошо, если вы уже продаете онлайн или знаете, какой товар хотите продавать.
  3. Определяемся с ценовой политикой. Кстати, устанавливать цены на маркетплейсах и управлять ими можно прямо из сервиса «Кактус».
  4. Вы принимаете оферту маркетплейса, знакомитесь с процессами денежных операций и взаиморасчетов по комиссии.
  5. Создаем каталог и карточки товаров. Товары выгружаются на маркетплейс и становятся доступны к заказу.
  6. Мы принимаем ваш товар на складе и начинаем отгрузку. Обрабатываем заказы от маркетплейса, поступившие на склад.
  7. Комплектуем и упаковываем заказ, предоставляем вам видео этого процесса.
  8. Передаем подготовленный и упакованный заказ в маркетплейс через курьера или другими способами доставки.
  9. Отслеживаем статус заказа (вы можете делать это сами через сервис Кактус).
  10. Маркетплейс перечисляет вам деньги. 

И еще раз, картинкой (чтобы вам удобнее было сохранить!):

Схема работы с маркетплейсами


Все ок
Проверьте почту
4,8

средний рейтинг
клиентов Кактуса
на маркетплейсах

Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.

Вы занимаетесь продвижением нашего товара на маркетплейсах?

Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
01 сентября 2023
5739
Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
Долгая логистика и доставка — это плохо. И неважно, работаете вы с маркетплейсами или через собственный интернет-магазин. Покупатель может бросить кор...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
07 августа 2023
2180
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
«А все так и было». Именно это вам скажет техподдержка любого маркетплейса, если в поставке обнаружится брак, пересорт или другой товар. Презумпция не...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах #Как работает Кактус
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
04 августа 2023
1439
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
Исследования показывают, что часть покупателей бросает оформление заказа из-за сложного интерфейса корзины. Весь маркетинг, включая продвижение и затр...

#Бизнес и продажи #Как работает Кактус