Сегодня расскажем, зачем владельцу интернет-магазина стоит сотрудничать с максимально большим количеством маркетплейсов. И самое главное – как этот процесс сделать проще. В идеале вам практически ничего не придется делать самому.
Зачем нужны маркетплейсы?
За маркетплейсами будущее e-commerce, это факт. К 2023 году, по прогнозам банка Morgan Stanley, в рунете будут продавать товаров на 3,491 триллионов рублей. А 60% от нынешнего рынка занимают как раз маркетплейсы.
Но дело даже не в том, чтобы как можно раньше присоединиться к дележке этого цифрового пирога. Главное, что сотрудничество с этими платформами уже сейчас дает вам ряд преимуществ:
-
Большой трафик.
Чтобы добыть его, работая над своим интернет-магазином, нужно хорошо потратиться на рекламу и интернет-маркетинг. К тому же вряд ли это будет быстро. А маркетплейсы сразу же после регистрации дадут доступ к многомиллионной аудитории.
-
Доверие покупателей.
Привлечь потенциальных клиентов – полдела. Надо еще завоевать их доверие. В нашей стране пользователи (особенно зрелого возраста) все еще с опаской относятся к интернет-магазинам, особенно к молодым и неизвестным. Зато они доверяют маркетплейсам – ведь это большие компании, следящие за своей репутацией. Если ваш товар попал к ним на полку, вам уже не надо убеждать клиентов в качестве товара и добросовестности команды – все это подразумевается по умолчанию.
-
Международные рынки.
Крупные интернациональные платформы позволяют привлекать иностранных покупателей тем, у кого пока нет даже своего офиса. Где бы ни жили пользователи сайта, они смогут увидеть твой товар. А вам для этого даже не надо нанимать англоязычного копирайтера.
И тем не менее многие боятся маркетплейсов. Почему?
Казалось бы, плюсы маркетплейсов очевидны, и тем не менее многих продавцов они смущают. И причины тому есть.
Когда человек начинает сотрудничать с маркетплейсом, ему нужно отвезти на его склад свой товар и начинать торговлю. Но у каждой площадки свои правила и условия, которые нужно держать в голове. У какого-то маркетплейса, например, нет склада. А у какого-то есть, но не в вашем городе. Неудобно!
А еще на конкретной площадке может быть мало ваших покупателей. И вы продолжаете платить за хранение товара и терпеть убытки, вместо того чтобы перекинуть партию на более выгодную платформу.
Еще одна проблема – взаимодействие с покупателем. У маркетплейса оно, конечно, лучше, чем у нераскрученного молодого магазина. Но конкретно ваших покупателей могут не устроить способы платежа или доставки.
Ну и, конечно, время, время, время. Некогда разбираться с условиями сотрудничества, некогда решать складские вопросы – на очереди другие насущные вопросы.
Вот и получается, что проще не работать с маркетплейсами вообще или найти один и на этом остановиться. Что ж, большинство продавцов так и делает. Но если вы хотите развиваться и масштабироваться, этого мало. Нужно взаимодействовать с максимумом площадок. Но в этом случае придется поставлять товар на склад каждой площадку. Замкнутый круг получается!
Есть более простой и дешевый вариант – разместить товары на нашем складе и спокойно сотрудничать с маркетплейсами. Это решит все перечисленные выше проблемы.
Что мы предлагаем
Услуги фулфилмент-центра
Фулфилмент – это операции по ведению товара от момента заказа до выдачи покупателю. Говоря проще, это передача большинства логистических операций на аутсорс другой компании. То есть нам - платформе «Кактус».
Мы размещаем ваши товары на нашем складе класса А+ (круглосуточная охрана, система учета товаров, видеозапись всех операций). Готовы взять на себя все вопросы, связанные со складскими операциями: прием, учет, упаковку и доставку. Сотрудничаем с множеством курьерских служб, Почтой России, постаматами и пунктами выдачи заказов.
Сотрудничество с популярными маркетплейсами
Среди наших партнеров – крупные российские торговые сети: Ozon, «Беру», TMail и Goods. С июня 2020 года будет возможность отгрузки товаров на маркетплейс Aliexpress.
Размещая товар у нас на складе, вы получаете доступ к полкам этих маркетплейсов. Всех разом!
Бесплатное размещение
Услуга размещения на маркетплейсах бесплатна, но сначала нужно подключить фулфилмент-центр. Без этого просто никак: только фулфилмент имеет интеграции с маркетплейсами, с другого склада или с квартиры не будет технической возможности отгрузить товар.
Таким образом, вы платите только за фактически оказанные услуги (хранение, комплектация, упаковку). Подробнее о фулфилмент-центре можно прочитать здесь.
Как проходит работа
- Вы связываетесь с нашим менеджером. Уточняете все вопросы и начинаете работу.
- Вместе мы определяемся с ассортиментом. Хорошо, если вы уже продаете онлайн или знаете, какой товар хотите продавать.
- Определяемся с ценовой политикой. Кстати, устанавливать цены на маркетплейсах и управлять ими можно прямо из сервиса «Кактус».
- Вы принимаете оферту маркетплейса, знакомитесь с процессами денежных операций и взаиморасчетов по комиссии.
- Создаем каталог и карточки товаров. Товары выгружаются на маркетплейс и становятся доступны к заказу.
- Мы принимаем ваш товар на складе и начинаем отгрузку. Обрабатываем заказы от маркетплейса, поступившие на склад.
- Комплектуем и упаковываем заказ, предоставляем вам видео этого процесса.
- Передаем подготовленный и упакованный заказ в маркетплейс через курьера или другими способами доставки.
- Отслеживаем статус заказа (вы можете делать это сами через сервис Кактус).
- Маркетплейс перечисляет вам деньги.
И еще раз, картинкой (чтобы вам удобнее было сохранить!):
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров