Азбука e-commerce: дашборд

05 сентября 2021 Редакция Кактус
Время чтения: 3 минут.

Азбука e-commerce: дашборд

Что такое дашборд

Дашборд в переводе с английского означает «панель приборов». Раньше термин применяли только к техническим устройствам. Хороший пример — приборная панель автомобиля. Она в динамике показывает ключевые параметры агрегатов: температуру, скорость, частоту вращения коленвала, запас топлива. 

Дашборд в digital

В digital-среде под дашбордом понимают любую часть интерфейса, на которой параметры показаны не только в виде цифр, таблиц и слов, но и в виде графиков, диаграмм, трендов и так далее. 

Дашборд, отражающий эффективность контекстной рекламы

Чем дашборд отличается от обычного отчета или инфографики

Принципиальное отличие дашборда от обычного отчета в том, что он всегда не статичен. Любой отчет, даже в виде графиков, представляет собой срез показателей в конкретный момент времени. Дашборд показывает данные в текущий момент, а также все, что было ранее. Информация здесь всегда обновляется: раз в секунду, день, месяц и так далее, все зависит от показателя.

Грубо говоря, дашборд вы можете открывать каждый день и видеть так что-то новое, держа руку на пульсе. Это тоже отчет, но такой, который всегда актуален.

Классический отчет по продажам. Здесь тоже есть визуализация в виде диаграммы, но документ составлен на конкретный отрезок времени, после которого он не актуален

Зачем нужен такой интерфейс

Причин несколько:

  • Наглядность. Одного взгляда на график или диаграмму достаточно, чтобы оценить тренды показателя. 

  • Простота. Массив данных в виде цифр и таблиц можно изучать очень долго, так ничего и не поняв. 

  • Сравнение периодов. На дашборде показаны результаты измерений за всю историю наблюдений. Можно сравнивать периоды друг с другом.

  • Прогнозирование. Видя на графике дашборда восходящий тренд и сравнивая его с предыдущими периодами, можно делать прогноз касательно дальнейшего поведения параметра.

Это дашборд, показывающий динамику цен на акции «Газпрома». Опытный трейдер увидит, что после каждого падения следует рост, значит, самое время брать акции

Примеры дашбордов в digital

Хорошо известные всем примеры дашбордов в IT — сервисы отслеживания трафика «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Панель «Яндекс.Метрики» — классический дашборд

Такие числовые показатели, как число посетителей, количество отказов, источники трафика, глубина и время просмотра показаны не только цифрами, но и в виде диаграмм и графиков.

>Раздел «Отчеты» Google Analytics — это тоже дашборд

Как создать дашборд

Дашборды упакованы почти в любое современное ПО. Отчеты в таком виде покажет ваша CRM-система, их можно увидеть в личном кабинете продавца на маркетплейсе, в рекламном кабинете Yandex или Google и много где еще.

Отчеты в виде дашбордов одной из популярных CRM

Для решения несложных задач подойдет классический Excel. Дашборд в Excel можно построить, выбрав подходящий шаблон. Есть платные и бесплатные решения, их нетрудно найти в сети.

В это трудно поверить, но это дашборд создан на основе простой Excel-таблицы

Если вам нужно индивидуальное решение по созданию дашборда для бизнеса, можно воспользоваться такими сервисами, как:

  • Tableau.

  • Power BI.

  • Qlik.

  • Google Data Studio.

  • Owox Bi.

Также услуги по внедрению дашбордов в отчетность предоставляют различные IT-агентства.

Запомнить из статьи

  1. Дашборд — это отчет с элементами визуализации: графиками, диаграммами.

  2. Дашборд отражает текущее значение показателей и их историю за все время или различные периоды.

  3. Такой интерфейс отличает наглядность, простота, возможность сравнивать показатели и делать прогнозы.

  4. Отчеты в таком формате есть в современных CRM — системах, программах, приложениях и сервисах.

  5. Разработать дашборд под свои задачи можно при помощи специальных сервисов и даже Excel-таблиц.

Надеемся, статья была полезной. Ваш Кактус.

Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
0 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
12 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: коллтрекинг
Что такое коллтрекинг Коллтрекинг — это отслеживание источников поступивших звонков. Основная его функция заключается в проверке рентабельности затрат...

#Азбука e-commerce
Азбука E-Commerce: CTA
03 августа 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: CTA
Что такое CTA Это призыв к действию (Call To Action), реализованный в тексто-графической форме, который мотивирует пользователей сайта совершить целев...

#Азбука e-commerce
Азбука E-Commerce: Электронная цифровая подпись
21 июля 2021 Редакция Кактус
Азбука E-Commerce: Электронная цифровая подпись
Что такое ЭЦП, какие у нее функции. Рассматриваем, какие виды ЭЦП есть у нас в стране, раскрываем их особенности и ситуации, где они используются.

#Азбука e-commerce