В прошлой статье мы дали пошаговую инструкцию, как создать карточку товара на маркетплейсе Wildberries. Сегодня поговорим о требованиях к оформлению каждого раздела. Особое внимание уделим фото и видео: площадка традиционно славится высокими требованиями к визуальному контенту.
Вот так выглядит карточка товара на маркетплейсе Wildberries:
В статье мы расскажем о требованиях к карточке на примере кроссовок. Для других товаров пункты могут отличаться, но алгоритм такой же.
Требования к оформлению
Категория товара
Требований как таковых нет: продавец не может создать категорию, только выбрать предмет из предложенного списка. Для этого в окне «Выберите предмет» нужно начать вводить первые буквы названия категории, после чего система предложит варианты.
Название вводится кириллицей, на русском языке, во множественном числе.
Бренд и страна производства
Эти поля обязательны для заполнения и помечены красными звездочками.
Наименование бренда можно вводить как латиницей, так и кириллицей. Страна производства заполняется только на русском языке. Если подходящих брендов нет, можно создать новый. Это делается в другом разделе — «Информация об изготовителе».
Требования к заполнению раздела:
-
Указывается страна изготовителя, юридический адрес, бренд, страна и адрес завода.
-
Разделы заполняются в следующем порядке: сначала бренд, затем страну и только потом — адрес завода-изготовителя.
-
Адрес производителя можно выбрать из списка или ввести собственный.
-
Наименование бренда выбирается из списка, вписать несуществующий не получится.
Артикул поставщика
Этот раздел обязателен к заполнению только в том случае, когда изделие имеет несколько расцветок. Обычно это одежда. А, например, для смартфонов вносить данные не нужно.
Комплектация
Поле «Комплектация» заполнять обязательно. Есть возможность указать собственный вариант или выбрать предложенный системой. Наибольшее количество комплектаций — 10.
ТН ВЭД
Код ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) маркетплейс требует указывать не для всех товаров. Если поле помечено красной звездочкой — как в нашем примере с кроссовками — делать это обязательно. В остальных случаях — нет.
Коды номенклатуры забиты в базе, нужно только начать вводить значения из документов на товар и выбрать подходящий ТН ВЭД.
Пол
Здесь все просто: пол выбирается из предложенных системой вариантов. Других требований нет.
Пол «Детский» указывается для универсальных изделий, который могут носить и мальчики, и девочки. Такие кроссовки попадут в оба раздела: «Мальчики» и «Девочки».
Именно поэтому относитесь к указанию пола внимательно.
А вот пример неверного использования пола:
Состав
В этом пункте все чуть интереснее. Во-первых, материал можно не только выбрать из справочника, но и вписать собственный. Во-вторых, указывается еще и процентное содержание. Название материала (вместе с процентами) ограничено 50 символами.
Цвет
Цвета выбираются из предложенных системой. Можно выбрать 50 основных цветов и не более 6 дополнительных цветов к каждому основному:
Коллекция
Указывать не обязательно, если надумаете — просто выбираете вариант из справочника маркетплейса.
Артикул
Поле требуется заполнить, оно помечено красной звездочкой. Артикул берем из документации на товар. Требование одно: он не должен превышать 36 символов.
Цена
Жестких требований к ценообразованию на маркетплейсе нет, но существуют рекомендации. Очевидно, что если вы продаете сильно дороже конкурентов, товар никто не купит. Да и алгоритм ранжирования маркетплейса задвинет такую карточку на самое дно поиска. Поэтому лучше проверить цены на ваш и аналогичные товары на сайте в разделе «Цены и скидки».
Описание
Под таблицей с характеристиками есть поле для описания товара. Его надо придумать самостоятельно. Максимальный объем — 1000 символов, включая пробелы.
Фото
В разделе «Веб-спецификация» в кабинете продавца Wildberries указано, что маркетплейс убрал лишние проверки изображений в карточке товара. Однако это не значит, что можно загружать что попало. Ключевые требования остались неизменными.
Перечислим их:
-
Разрешение — не менее 900х1200 пикселей, максимальный размер стороны — 8 тысяч пикселей.
-
Соотношение сторон — 3 на 4.
-
Формат изображения — строго вертикальный.
-
Допустимые форматы — JPG и PNG.
-
Если съемка проводится внутри интерьера, он должен иметь презентабельный вид.
-
Фон — нейтральный.
-
Изображения не должны нарушать авторские и смежные права.
-
Нельзя использовать противозаконные материалы: порнографию, сцены насилия, употребления наркотиков и так далее;
-
Запрещена съемка в офисах, квартирах.
-
Татуировки и пирсинг на фотомоделях также под запретом.
-
Изображения не должны содержать логотипы других брендов.
-
Фотография должна давать исчерпывающее представление о товаре, передавать цвет и другие детали
-
Если продукт идет в комплекте с дополнением (упаковка, аксессуар), оно тоже размещается на фото.
-
Объект съемки должен занимать основную часть изображения.
Решение о размещении изображения принимается модератором.
Видеообзоры
В заключение расскажем о видеообзорах товаров, которые можно прикрепить к карточке товара «Вайлдберриз». К счастью, требования здесь не такие строгие, как в предыдущем разделе. Они ограничиваются тремя пунктами.
-
Можно загрузить от одного до трех роликов.
-
Максимальный размер — 50 Мб.
-
Допустимые форматы — MP4 и FLV.
Примеры хороших видеообзоров можно посмотреть на сайте Wildberries.
Это все основные требования маркетплейса Wildberries к карточке товара. От себя добавим, что они постоянно меняются. Актуальную информацию можно найти в разделе «Новости».
Теперь вы знаете все о требованиях к карточке товара на маркетплейсе Wildberries. Вооружайтесь нашими инструкциями и за дело! А все хлопоты по размещению товаров на маркетплейсах возьмет на себя Кактус.
карточек Внутренняя
аналитика Ценообразование Комиссии ЭДО Внутренняя
реклама Оферта Штрафы Топ-25 ошибок ПВЗ Для
самозанятых Декларации
соответствия Упаковка
товара Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров