Как продавать на «Яндекс.Маркете»

08 сентября 2021 Редакция Кактус
Время чтения: 5 минут.

Как продавать на «Яндекс.Маркете»

1 октября 2020 года «Яндекс.Маркет» превратился из агрегатора интернет-магазинов в полноценный маркетплейс. Этому предшествовало разделение активов «Яндекса» и «Сбера» в совместном проекте — онлайн-гипермаркете «Беру». Теперь на «Яндекс.Маркете» можно зарегистрироваться в качестве продавца и запустить продажи. Сегодня расскажем, как это сделать.

Что можно продавать на «Яндекс.Маркете»

На площадке представлены 23 категории, включающие практически все товары широкого спроса:

  • Товары для школы и офиса.

  • Электроника.

  • Дача и сад.

  • Детские товары.

  • Продукты питания.

  • Бытовая техника.

  • Красота и гигиена.

  • Компьютеры.

  • Спорт и отдых.

  • Зоотовары.

  • Дом.

  • Мебель.

  • Строительство и ремонт.

  • Бытовая химия.

  • Ювелирные украшения.

  • Здоровье.

  • Хобби и творчество.

  • Книги.

  • Одежда, обувь, аксессуары.

  • Цифровые товары.

  • Оборудование.

  • Авто.

  • Товары для взрослых.

Требования к продавцам

Они жестче, чем требования на Wildberries или на Ozon. Маркетплейс не работает с физическими лицами и самозанятыми гражданами, уплачивающими налог на профессиональный доход. «Яндекс.Маркет» сотрудничает исключительно с ИП и организациями (ООО, АО, ОАО, ПАО и так далее), зарегистрированными на территории РФ.

Форматы работы

Здесь есть где разгуляться: пока другие маркетплейсы предлагают 2 формата сотрудничества — доставка силами продавца (FBS) и силами маркетплейса (FBO), «Яндекс.Маркет» дает возможность выбрать одну из пяти схем работы.

  1. FBS — продажи с фулфилментом продавца

Интернет-магазин хранит товары на собственном складе или на складе фулфилмент-оператора, там же производится упаковка и маркировка. После продажи на «Маркете» продавец обязан привезти товар в один из сортировочных центров маркетплейса.

Сейчас сортировочные центры есть в следующих городах: Астрахань, Белгород, Брянск, Волгоград, Вологда, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Калуга, Курск, Новороссийск, Оренбург, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Ярославль, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург.

Сортировочный центр «Яндекс.Маркета»

Доставкой товара из сортировочного центра до покупателя занимается служба доставки «Яндекс.Маркета».

Стоимость услуги:

  • Обработка в сортировочном центре — 15 рублей.

  • Доставка до покупателя — 50 или 250 рублей (если сумма сторон упаковки больше 1500 мм и вес превышает 15 кг).

На заметку: сеть складов и сортировочных центров «Яндекс.Маркета» быстро растет: только за лето 2021 года их было открыто несколько десятков. Возможно, пока вы читаете эту статью, маркетплейс открыл склад именно в вашем регионе. Советуем следить за актуальной информацией в разделе «Новости» на маркетплейсе, а также в личном кабинете продавца.

  1. Экспресс-доставка

Интернет-магазин хранит товары на собственном складе, здесь же производится упаковка и маркировка. После продажи на «Маркете» за товаром приезжает курьер, ему необходимо передать готовый к отправке груз. Далее курьер доставляет товар покупателю. 

Услуга экспресс-доставки доступна в 16 городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск.

Стоимость услуги — 125 рублей.

  1. DBS — продажи с доставкой интернет-магазина

Товар хранится на складе интернет-магазина. После заказа вы сами должны его собрать, упаковать и доставить покупателю. 

В случае возникновения вопросов покупатель может обратиться как напрямую в интернет-магазин, так и в «Яндекс.Маркет». При спорных ситуациях маркетплейс выступает в качества арбитра и решает конфликты между продавцом и покупателем.

Иногда маркетплейсу приходится выступать в роли арбитра

  1. FBY — продажи с фулфилментом от «Яндекса»

Товар хранится на складе «Яндекс.Маркета». Там же осуществляется сборка и упаковка заказа. Доставку тоже берет на себя маркетплейс. Услуга доступна в Москве, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

Стоимость услуги:

  • Хранение товара на складе: от 1,2 рублей в сутки, стоимость зависит от веса и габаритов товара. Первые 45 суток плата за хранение не взимается.

  • Сборка и упаковка: 30 рублей для товаров весом не более 15 кг, 150 рублей, если товар весит 15 кг и более,а сумма сторон упаковки более 150 см.

  • Доставка: 30 рублей для товаров весом не более 15 кг, 150 рублей, если товар весит 15 кг и более, а сумма сторон упаковки более 150 см.

FBY+ — поставка под заказ

Комбинированный вариант продажи с собственного склада и склада маркетплейса. Товар можно хранить как у себя, так и на стороне «Яндекс.Маркета». Услуга доступна в Москве и Ростовской области, здесь же отгружаются товары. Схема позволяет не замораживать сток на складе «Маркета»: товар поставляется только после продажи, после чего «Маркет» берет на себя сборку, упаковку и доставку.

Стоимость услуги:

  • Сборка и упаковка: 15 рублей для товаров весом не более 15 кг, 150 рублей, если товар весит 15 кг и более,а сумма сторон упаковки более 150 см. Товар весом более 15 килограмм на склад не примут

  • Доставка: 30 рублей для товаров весом не более 15 кг, 150 рублей, если товар весит 15 кг и более, а сумма сторон упаковки более 150 см.

На заметку: схему FBY+ маркетплейс рекомендует тем продавцам, в каталоге которых не менее 500 наименований товара

Комиссии и сборы «Яндекс. Маркета»

Одни из самых низких среди отечественных (да и зарубежных) маркетплейсов и составляют от 2 до 9 %.

Размер сборов зависит от категории товара.

Комиссии «Яндекс.Маркета« за продажу отдельных категорий товаров

Весь список комиссий смотрите здесь. Если товар не подходит ни под одну из указанных категорий, комиссия составит 8 %. За заказы, привлеченные самим продавцом, сбор составит 1 рубль.

Пошаговая инструкция по регистрации в качестве продавца

Работу начинаем с главной страницы официального сайта «Яндекс.Маркета». Нам нужен раздел «Продавайте на “Маркете”»:

Главная страница официального сайте маркетплейса

Нажимаем кнопку и переходим в раздел для регистрации продавцов. Здесь же есть небольшая презентация «Яндекс.Маркета».

Скролим вниз страницы, там находится форма регистрации. Необходимо указать адрес электронной почты (подтянется автоматически,если выполнен вход в любой сервис «Яндекса»), номер телефона, основную категорию товара и число позиций в каталоге. После этого соглашаемся на обработку персональных данных и жмем «Зарегистрироваться».

Открывается раздел ввода данных:

Форма регистрации

На следующем этапе выбираем формат сотрудничества. От него зависит, кто будет отвечать за хранение, сборку, упаковку и доставку товара.

Сначала выбираем схемы работы, о которых мы писали выше

На заметку: скоропортящиеся товары, такие, как продукты питания, можно продавать только по схеме DBS.

Следующий шаг — заполнение информации о продавце.

Здесь указываются город, название, адрес сайта, а также конкретизируется ассортимент. Если собственного сайта нет, соответствующее поле не заполняется

На заметку: продавать ювелирные изделия можно только в том случае, если в каталоге не менее 1000 товарных позиций. 

А мы идем дальше. Последний этап — заполнение контактных данных:

  • ФИО для связи.

  • Номер телефона.

  • Адрес электронной почты.

Данные подтянутся автоматически из предыдущих разделов. При необходимости их можно изменить

Вводим капчу, и становится активной кнопка «Зарегистрироваться». Нажимаем ее, и переходим в личный кабинет. Регистрация аккаунта на этом окончена.

Внешний вид личного кабинета продавца

Теперь можно загружать товары: создавать карточки, загружать каталоги через партнерский API или массово импортировать в формате Excel или YML. Подробно мы писали об этом в статье про создание карточки товара на «Яндекс.Маркет».

Но продавать пока нельзя: мы не заключили с «Яндексом» договор-оферту. Для этого надо нажать кнопку «Составить заявление»:

Проверка данных и подписание договора занимает чуть менее суток

Заявление состоит из нескольких частей. Первая — заполнение информации об организации или ИП.

Здесь заполняется организационно-правовая форма, ОГРН(ИП), ИНН, КПП, юридический и фактический адреса 

После переходим к заполнению данных о заявителе. Если речь идет об ИП, заполняются только ФИО. В случае с юрлицом придется загрузить документ, на основании которого действует заявитель: 

Это может быть устав, доверенность, приказ и т.д.

Далее идет ввод информации о режиме налогообложения, а также банковских реквизитов.

Заполняем БИК, номер счета, наименование банка, КС и налоговый режим

Теперь можно указать ФИО и контакты сотрудников, с которыми администрация маркетплейса сможет общаться по поводу взаиморасчетов и претензий покупателей.

Данные не попадут в открытый доступ, их увидят только сотрудники маркетплейса

Данные не попадут в открытый доступ, их увидят только сотрудники маркетплейса

Последний шаг — указание контактной информации для покупателей:

Здесь надо заполнить поля с адресом, телефоном и режимом работы. Данные появятся на странице магазина на маркетплейсе

На этом все! Теперь можно нажать кнопку «Отправить заявление». 

Последний шаг регистрации

После проверки документов в личном кабинете появится два договора: 

Документы нужно подписать, после чего интернет-магазин на «Яндекс.Маркете» будет активирован. Товары появятся на витрине, покупатели смогут их купить, а вы получите первую прибыль.

Если у вас нет времени делать все это самостоятельно, разместиться на «Яндекс.Маркете» и продавать там с одного склада из единого личного кабинета поможет Кактус.

Навигация
по статье

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
0 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Новое SEO-оптимизация карточки товара на Wildberries: как вывести товар в топ WB с помощью правильных описания и названия
20 сентября 2021 Редакция Кактус
SEO-оптимизация карточки товара на Wildberries: как вывести товар в топ WB с помощью правильных описания и названия
Мы уже писали о том, как создать карточку карточку товара маркетплейсе Wildberries. Сегодня речь пойдет о продвижении карточки в выдаче маркетплейса....

#Все о маркетплейсах
Как продавать на «СберМегаМаркет»: инструкции для партнеров, требования к продавцам, условия работы
12 сентября 2021 Редакция Кактус
Как продавать на «СберМегаМаркет»: инструкции для партнеров, требования к продавцам, условия работы
Мы уже писали о том, как продавать на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». Сегодня расскажем о том, как запустить продажи на маркетплейсе «Сбера» — «С...

#Все о маркетплейсах
Как продавать на Ozon
20 августа 2021 Редакция Кактус
Как продавать на Ozon
Продолжаем цикл статей о продажах на различных маркетплейсах. В прошлой статье мы писали, как продавать на WildBerries, а сегодня речь пойдет об Ozon....

#Все о маркетплейсах