Обещали — выполняем! Публикуем выводы с нашего совместного вебинара с бизнес-школой iWengo. В прошлой заметке мы раскрыли сильные стороны мультиплатформенности, объясняли, зачем продавцам продавать товары через маркетплейсы, интернет-магазин, соцсети и мессенджеры. В этот раз пишем о том, как это делать эффективно, и чем помогут фулфилмент-операторы.
Селлеры опасаются работать на нескольких площадках одновременно — высокий риск не успеть. Когда задачи на первом маркетплейсе забирают у команды по 6-7 часов в день, на втором — столько же, на третий времени не остается. Каждая площадка — это проект, требующий сферического развития: ассортимент, контент и реклама, ценообразование и аналитика, логистика. Цель — «успеть не все, но хотя бы многое» — сформировала спрос на услуги сервисных компаний.
Рынок крупных фулфилмент-операторов трансформируется. Раньше провайдеры только обрабатывали заказы на складе, сегодня они предлагают смежные услуги. Сервис Кактус тому подтверждение. Если селлер обратится к нам, он может:
-
Передать товар на сборку и доставку FBO-поставок или FBS-заказов;
-
Открыть и настроить магазин на маркетплейсе;
-
Заказать продвижение товаров, фото- или видеосъемку, а также создание инфографики;
-
Подключить агрегатор курьерских служб для небольших товаров и КГТ;
-
Создать магазин с помощью конструктора или установить «Умную Корзину» (чекаут на сайте).
Вариативный набор услуг операторов помогает продавцам быстрее закрывать задачи и влиять на unit-экономику.
Перед тем, как искать фулфилмент-оператора, составьте его идеальный портрет подобно тому, как вы описываете аватар ЦА. Используйте критерии:
-
Опыт работы — сколько лет на рынке.
-
Параметры склада — расположение, класс, видеонаблюдение, наличие охраны.
-
Операционные мощности — площадь, % ошибок и методы контроля, график работы, пропускная способность, скорость и потенциал обработки заказов.
-
Технологии — WMS, возможности учета, API-интеграции, личный кабинет, тикетная система.
-
Клиенты — работает ли оператор с вашей товарной категорией, какие кейсы реализованы.
-
Тарифы без скрытых платежей. У продавца должен быть выбор — какие операции и по какой цене подключать. Например, для небольших магазинов Кактус запустил пакетные предложения — набор разных сервисов по фиксированной цене и с большим дисконтом.
Но если вы нашли своего надежного подрядчика, обязательно предусмотрите в договоре с ним: компенсацию за порчу или утерю, возможность инвентаризации и страхования товара.
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров