Азбука E-Commerce: Фулфилмент

15 января 2021
Обновлена: 21 ноября 2022
Редакция Кактус
Время чтения: 1 минут. Статью прочитали: 1 раз.

Азбука E-Commerce: Фулфилмент

Что такое фулфилмент

Модель ведения электронной торговли, при которой всеми операциями — с момента оформления заказа в интернет-магазине и до получения клиентом товара на руки — занимается сторонняя компания-оператор.

Он берет на себя следующие функции:

  • хранение товаров на собственном складе;

  • прием заказов и их обработка;

  • комплектование и упаковывание заказов;

  • получение оплаты от клиентов;

  • доставка заказов в пункт назначение;

  • обработка возвратов и претензий покупателей.

 

Плюсы фулфилмента

  • системная логистика со стороны оператора, что подчас недоступно многим интернет-магазинам;

  • не требуется тратить деньги на аренду и содержание склада, а также выплату ЗП складским работникам;

  • нет нужды в курьерской службе или отдельных курьерах;

  • если оператор является платежным агентом, владельцу интернет-магазина не нужно использовать контрольно-кассовое оборудование;

  • оператор берет на себя все вопросы коммуникации с клиентами;

  • страхование груза в течение всего периода доставки.

Минусы фулфилмента

  • невозможность масштабировать услугу абсолютно на все интернет-магазины: для тех, кто ведет бизнес не в областных центрах, это может стать непреодолимой проблемой;

  • необходимость ждать оплату за свой товар, потому что часто оператор сам принимает средства и уже потом производит выплаты;

  • в конечном счете, за любые промахи оператора несет ответственность владелец интернет-магазина, потому что покупатель покупал товар у него, а не у оператора.

Как выбрать оператора на фулфилмент

Ориентируйтесь по таким критериям как:

  1. Скорость доставки товаров: часто этот показатель «перебивает» даже цену.

  2. Прайс-лист: если все остальное одинаково, выбирайте оператора с более низкими расценками.

  3. Пакет услуг: с одной стороны нужно выбирать тех, у кого он довольно богат, с другой — не работать с теми, чьи услуги для вас избыточны.

  4. Регионы присутствия: если оператора нет и не предвидится в вашем регионе, работать с ним не получится.

  5. Периодичность выплат: некоторые платят раз в два дня, другие же — раз в два месяца. Тут надо исходить из того, чтобы выбранная схема не привела к кассовому разрыву.

  6. Репутация на рынке и время работы на рынке: чем крепче и незапятнаннее одно и дольше другое, тем лучше. Изучайте отзывы и составляйте собственное мнение на их основании.

Фулфилмент

Это нативное приложение сервиса «Кактус»:

  • единый склад и для магазинов, и для маркетплейсов;

  • собственное хранение и комплектовка товаров;

  • предпродажная подготовка товара;

  • работа со всеми крупными маркетплейсами;

  • отслеживание всего пути движения товаров через личный кабинет.

Все подробности в тарифе «Фулфилмент».

Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы

Оцените статью
Спасибо! Нам важен ваш голос.
3 ответов
Комментарии
Войти:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий
Другие статьи
Схемы работы на маркетплейсах: что такое FBO, FBS, DBS, чем отличаются, как выбрать, кому подойдут, плюсы и минусы каждой модели
10 января 2023 Редакция Кактус
Схемы работы на маркетплейсах: что такое FBO, FBS, DBS, чем отличаются, как выбрать, кому подойдут, плюсы и минусы каждой модели
Начиная работать на любом маркетплейсе, продавец выбирает модель доставки. На этом этапе нужно определить, где будет храниться товар, кто будет его уп...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Как продавать книги на «Озон»: комиссии, условия сотрудничества, инструкция по подключению и добавлению товара
30 декабря 2022 Редакция Кактус
Как продавать книги на «Озон»: комиссии, условия сотрудничества, инструкция по подключению и добавлению товара
Возможно, кто-то удивится, но российский маркетплейс № 2 глобального рейтинга Data Insight, Ozon, был создан в 1998 году именно как интернет-магазин п...

#Ozon #Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Что такое схема DBS, кому подойдет, как на разных маркетплейсах устроена доставка силами продавца
29 декабря 2022 Редакция Кактус
Что такое схема DBS, кому подойдет, как на разных маркетплейсах устроена доставка силами продавца
Не все товары есть смысл продавать со склада маркетплейсов: некоторую продукцию лучше доставлять собственными силами. Схема доставки со склада и сила...

#Азбука e-commerce #Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах