В начале октября маркетплейс сократил допустимое количество символов в описании товарных карточек. Если раньше объем текста для любого товара не мог превышать 5 000 знаков, то теперь у каждой категории свой лимит.
Для большинства товаров ограничение стоит на уровне 2 000 символов. Хотя есть исключения — спортивное питание, косметика, ювелирные украшения (3 000), цифровой контент (1 000) и др. Максимально возможный объем — 4 000 знаков. Подробнее:
Wildberries не сообщает, насколько оперативно селлеры должны исправить описания карточек. Неизвестно, и как маркетплейс будет контролировать и регулировать тех, кто проигнорирует обновление. Но мы не советуем откладывать проверку действующих описаний.
О том, как сократить текст без вреда для SEO и ранжирования карточки, рассказывает Ляна Захарова, специалист eCommerce-сервиса Кактус по продвижению селлеров:
-
Правило «Чем больше, тем лучше» не работает. Когда ваше описание — неинформативный набор ключевых слов — это отталкивает покупателей. Для Wildberries частый уход клиентов из карточки без покупки или добавления в корзину означает, что товар не релевантен запросу. Дебустинг опускает карточку в поиске и снижает охваты. Поэтому выбирайте 5-10 ключевых запросов на 1 карточку.
-
Органично встраивайте ключевики в текст описания. Склоняйте запросы, а где возможно — используйте синонимы. Плохой вариант: «Плащ желтый спасет от непогоды. Желтый плащ сделан из высококачественного материала».
-
Не перенасыщайте текст «пустыми» оборотами, например, «Также нас ищут, как…», чтобы лишний раз добавить ключевики.
-
Не пренебрегайте уникальностью — не копируйте тексты конкурентов. Очищайте описание от вводных конструкций и лишних прилагательных.
-
Включайте продающие элементы — функциональные характеристики продукта, УТП. Пишите так, чтобы после прочтения текста, клиент понял, что это за товар, в чем его отличие от аналогов, и как он ему поможет.
Следуя 5 советам Ляны, вы преобразите описание карточек, сохраните позиции в поиске, и возможно, даже с лучшей конверсией в заказ. Кстати, отличная гипотеза для проверки! А составить SEO-оптимизированное описание и запустить тест поможет команда Кактуса.
Добавили примеры наших работ на Wildberries, где каждая — отвечает правилам продающего описания, а заказать услугу можно тут.
карточек Внутренняя
аналитика Ценообразование Комиссии ЭДО Внутренняя
реклама Оферта Штрафы Топ-25 ошибок ПВЗ Для
самозанятых Декларации
соответствия Упаковка
товара Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров