Комиссия ОЗОН для продавцов

Время чтения: 7 минут
Количество прочтений: 17901
08 апреля 2023
2024-11-28 Обновлена: 28 ноября 2024


Комиссия ОЗОН для продавцов

С развитием дистанционной торговли увеличилось количество продавцов, реализующих товары через маркетплейсы. Электронная торговая площадка выступает посредником между селлером и клиентом, поэтому за свои услуги она взимает плату. Рассмотрим ценообразование за услуги на примере Озона с многомиллионной целевой аудиторией.

За что берет комиссию Ozon и почему

За что берет комиссию Ozon и почему

Комиссия маркетплейса взимается по следующим направлениям:

  • процент с заказа, включая услуги торгового эквайринга;

  • доставка продукции потребителям;

  • работа с возвратами, отменами;

  • дополнительные услуги, например: за гибкий график выплат, участие в Premium-программе, курьерскую службу и другие.

Тарифная политика различается между продавцами из России, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. 

Величина комиссионного сбора с продаж напрямую зависит от выбранной категории продукции. Минимальное значение установлено для электроники, смартфонов, компьютеров и их комплектующих, средств для реабилитации, медицинских приборов. Максимальный тариф предусмотрен для товаров для взрослых, книг, аксессуаров для электроники.

Плата за доставку и возврат заказов рассчитывается с учетом выбранной модели работы. После ее вычета выручка зачисляется на расчетный счет предпринимателя или организации. При превышении задолженности над поступлениями продавцу направляется счет для оплаты (раздел «Сообщения»).

Комиссии FBO и FBS

Для селлеров предусмотрены основные две модели сотрудничества:

Fulfillment by Ozon (FBO)

Fulfillment by Ozon (FBO)

Эта схема предусматривает реализацию продукции непосредственно со склада маркета. Продавец поставляет товар на склад, его хранением и оформлением заказов занимается Озон. К изделиям применяются следующие требования:

  • вес: до 25 кг;

  • длина: до 120 см.

Доставка предусматривает «последнюю милю» — расстояние до клиента от ближайшего склада маркетплейса. За эту статью расходов в доставке селлер оплачивает 4,4% от суммы заказа.

Помимо «последней мили» плата взимается за сборку, магистраль, работу с возвратами и неликвидом.

Fulfillment by Seller (FBS)

Fulfillment by Seller (FBS)

Продажи со своего склада. В этом случае бизнесмен хранит продукцию на своем складе и доставляет при заказах ее через логистику маркета или иные транспортные компании. 

Затраты продавца предусматривают следующие категории:

  • сборку;

  • магистраль;

  • последнюю милю;

  • работу с возвратами.

Отдельно остановимся на расчете платы в рамках статьи «последняя миля». Если стоимость изделия менее 1000 рублей, то взимается 50 рублей независимо от суммы. В остальных случаях тариф также составляет 4,4% от суммы.

Работа с возвратами и невыкупом зависит от стадии:

  • возврат (клиент получил заказ, но позже вернул его по различным причинам);

  • невыкуп (потребитель отказался от изделия в момент получения из-за технического брака, недостоверной информации в карточке товара или отдаче приоритета в пользу другой категории);

  • отмена (отказ от продукции до получения заказа).

При расчете стоимости услуги учитывается услуги возврата и логистики. На модели FBO комиссия включает плату за проверку изделия (фиксированные 50 рублей с каждой единицы продукции), а на модели FBS — за подготовку товара для передачи (40 рублей фиксировано).

При FBO логистика предусматривает доставку заказа на склад обратно. Плата исчисляется по формуле:

Процент от цены* 0,7 (фиксированный коэффициент)

Процент от цены зависит напрямую от объемного веса. Например, если масса заказа составляет 1 кг, то тариф принимает значение 5% от суммы, минимум 40 рублей, а максимум — 75 рублей.

Рассмотрим пример. Допустим, необходимо рассчитать плату за логистику по возврату изделия весом 1 кг и стоимостью 650 рублей. Итоговая величина рассчитывается по формуле:

(5%*650)*0,7 или 40 рублей (минимальное значение)*0,7 = 28 рублей

При применении схемы FBS тариф на обратную доставку рассчитывается по формуле:

Процент от цены* 1 (фиксированный коэффициент)

Процент от цены товара также зависит от объемного веса. 

Внимание! Процентное соотношение различается между моделями. Комиссия рассчитывается автоматически маркетплейсом и отображается в личном кабинете селлера. При отмене заказа плата за последнюю милю не взимается.

Комиссии FBO за хранение продукции

Комиссии FBO за хранение продукции

Плата за хранение по данной модели не взимается:

  • для сезонной продукции (актуальный перечень размещается на сайте и ежегодно обновляется);

  • для изделий, участвующих в сезонных акциях и распродажах;

  • по всем позициям для новых селлеров в течение 30 дней.

Комиссия за размещение продукции на складе маркетплейса исчисляется в литрах. Стоимость данной условной единицы составляет 15 копеек в день, максимум 5 рублей. 

Озон позволяет минимизировать эту плату за счет литробонусов — баллов, начисляемых продавцу за поставку изделий на склад различными способами. Бонусы отражаются на следующий день после приемки продукции и старта ее продаж. 

При исчислении бонусов учитывается месторасположение склада, например: для помещений на территории Калининграда, Екатеринбурга, Новосибирска расчетное значение в литрах умножается на 60; для «Павловской свободы» — на 90; для других складов — всего на 30.

Внимание! Литробонусы не ограничены во времени и не сгорают при отсутствии поставок на склад. При новых поступлениях можно использовать эти баллы для списания. 

Плата за доставку крупногабаритных товаров (КГТ)

КГТ представляет собой изделие весом от 25 до 120 кг и длиной от 180 до 250 см. Если продукция превышает указанные значения, что ее реализация со склада маркета невозможна.

За обработку отправления не взимается комиссия, если владелец интернет-магазина привез его самостоятельно на склад. При использовании услуг курьера Озон плата составит 11 рублей за 1 кг объемного веса.

Стоимость логистики крупногабаритных изделий достаточно высокая — 8% от суммы, минимум 1000 рублей, максимум — 1400 рублей. По последней миле начисления не производятся (данная величина уже входит в логистическую плату).

Тарифы за магистраль

Величина ставки на магистраль зависит месторасположения кластера, в котором осуществляется трансфер. У каждого кластера есть установленный коэффициент, значение которого отражено в специальной таблице в личном кабинете.

При поступлении заказа из определенного кластера изначально осуществляется доставка продукции из ближайших складов. При отсутствии необходимого товара на них применяется приоритетность доставки. Это значит, что при оформлении заказа в Хабаровске вряд ли будет запрос поставки на склад Краснодара (исключение: отсутствие продукции в других местах размещения).

Объемный вес товара

Объемный вес товара

Одинаковые изделия по весу могут различаться в объеме, например: 1 кг пуха и гиря номиналом 1 кг весят одинаково, но занимают разное место. При перевозке продукции маркет использует именно показатель объемного веса.

Объемный вес рассчитывается на основе массы товара и его габаритов. Этот показатель можно вычислить как через объем, выраженный в литрах, так и через габариты. На официальном сайте представлен удобный калькулятор для исчисления величины.

Комиссионный сбор за продажу

Комиссионный сбор исчисляется исходя из суммы, установленной продавцом на товар с учетом скидок. Плата взимается только с завершенной операции (оформленной покупки). Сумма отнимается автоматически маркетом. Ознакомиться со списанием можно в личном кабинете (информация обновляется на ежедневной основе).

Исходной точкой для исчисления платы с продажи является статус заказа «доставлен». Если клиент возвращает товар, то комиссия также возвращается продавцу или не удерживается. 

Дополнительно взимается плата за услуги интернет-эквайринга. Здесь сумма не превышает 1,5% от стоимости. 

Для примера рассмотрим продажу шуруповерта. Данный товар попадает в категорию «строительство и ремонт» с тарифом 10%.  Стандартная установленная цена селлером составляет 2000 рублей. Это значит, что комиссия маркета составит 200 рублей, то есть при статусе «доставлен» спишется эта сумма, а на счет поступит 1800 рублей.

Для ознакомления с актуальными тарифами по категориям необходимо:

  • авторизоваться в личном кабинете;

  • перейти в раздел «Товары и цены»;

  • выбрать категорию или подкатегорию.

Фиксированная плата в размере 10% взимается при отсутствии необходимой категории в списке по техническим и иным причинам. Продавец может инициировать запрос на добавление, направив соответствующее письмо в службу поддержки.

Полезно знать! Ozon может самостоятельно устанавливать скидки на товары. В этом случае основой для расчета платы выступает цена именно магазина, а не маркетплейса с учетом дисконта. Логика проста: электронная торговая площадка компенсирует разницу продавцу.

Дополнительные услуги, за которые предусмотрена комиссия

  1. Кросс-докинг. Предусматривает прямую поставку заказа от поставщика без хранения на складе маркета. При исчислении платы в расчет берется грузовое место. Доставка возможна в паллетах европейского типа и коробках различных размеров (XL, L, M, S).

  2. Отправка заказов с нарушенными сроками поставки. За такое нарушение Озон изначально начисляет штраф, а при повторах может заблокировать магазин.

  3. Вывоз собственной продукции со склада. При принятии такого решения продавец должен внести плату за сбор и упаковку каждой единицы продукции.

  4. Pick-up. Это курьерская служба маркета. Средняя цена услуги составляет 1428 рублей. Если предусмотрено более 140 позиций для отправки, то это значение увеличивается на 12 рублей с каждой единицы.

  5. Гибкий график выплат. Владелец магазина может получать выручку ежедневно при платном подключении опции.

  6. Участие в Premium-программе. При подключении к ней продавец получает доступ к базе солидных покупателей с высоким средним чеком.

Заключение

Дополнительные услуги, за которые предусмотрена комиссия

Комиссия Ozon напрямую зависит от выбранной модели работы. Независимо от схемы все продавцы должны оплачивать:

  • процент с продаж при статусе заказа «Доставлено»;

  • услуги доставки товаров клиентам;

  • работу с возвратами и отменами;

  • дополнительно подключенные услуги.

Плата не взимается, если:

  • отмена заказа произошла по вине электронной торговой площадки (технический сбой);

  • заказ не был своевременно собран на складе маркета или укомплектован другими позициями;

  • срок доставки превышает 3 недели (при условии предоставлении этой услуги Озон).

Структура формирования комиссии продавца является непростой, самостоятельно рассчитать потенциальные расходы сложно. Маркет исчисляет стоимость своих посреднических услуг автоматически, оставшаяся выручка перечисляется на счет селлеру. Для удобства также по ряду параметров установлен онлайн-калькулятор стоимости.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Перенос товаров
с Wildberries
Комиссии Покупка
отзывов
Премиум-
продавец
Аналитика Продвижение Бонусы
продавца
Рейтинг
продавца
Ozon
Fresh
Оферта Юнит-экономика Контент-рейтинг ПВЗ Рич-контент Внутренняя
реклама
Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


Как продвигать товары к 1 сентября на топовых маркетплейсах
01 августа 2024
895
Как продвигать товары к 1 сентября на топовых маркетплейсах
Родители активно приобретают для своих детей одежду, канцелярские принадлежности и другие школьные принадлежности перед началом нового учебного...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Советы Кактуса
Как избежать регулярных отмен заказов на маркетплейсах
11 января 2024
1398
Как избежать регулярных отмен заказов на маркетплейсах
Продавцы, торгующие по схеме FBS, хотя бы раз полностью или частично отменяли заказы покупателей. Единичные случаи нежелательны, но все-таки не...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Мегамаркет #Яндекс Маркет
Из 30 в 300: как продавец нижнего белья увеличил ежедневное количество заказов на маркетплейсах
26 декабря 2023
2301
Из 30 в 300: как продавец нижнего белья увеличил ежедневное количество заказов на маркетплейсах
В поисках ответа, почему заказы не растут на маркетплейсе, любого селлера одолевают мысли: ниша переполнена, цены выше конкурентов, карточки пл...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Интернет-магазины