Популярность покупок на маркетплейсах постоянно возрастает. Все больше пользователей отдают предпочтение дистанционной торговле. Селлеры на сайте обезличены, то есть отсутствуют информация о контактах для связи с продавцом при наличии брака или при ином вопросе по потребительским и техническим характеристикам изделия. Рассмотрим, какие способы связи предоставляет ОЗОН и как ними воспользоваться.
Основные способы связи с продавцами на ОЗОН
Маркетплейс создал комфортные условия для потребителей, поэтому предусмотрено несколько каналов связи:
-
горячая линия (для жителей городов федерального значения предусмотрена отдельная линия);
-
чат через приложение на смартфоне или расширенную версию;
-
электронная почта: help@ozon.ru;
-
социальные сети.
Контактные данные интернет-магазина OZON
Электронная торговля площадка принадлежит ООО «Интернет Решения». Ее юридический адрес: 123112 г. Москва, Пресненская набережная, дом 10.
Компания образована 5 сентября 2000 г. Имеет все лицензии и разрешения для ведения дистанционной торговли.
Как связаться с оператором call-центра маркета по телефону
Центр поддержки клиентов предназначен для качественного сопровождения покупателей и решения спорных вопросов. При звонке на единый номер: 8 (800) 234-70-00 плата не взимается. Это выделенная линия работает для всех регионов страны.
Для городов федерального значения предусмотрены два дополнительных номера:
-
для Москвы: + 7 (495) 009-70-70;
-
для Санкт-Петербурга: +7 (812) 494-06-06.
Через контактный центр можно решить большинство вопросов:
-
уточнить ассортимент и наличие изделия;
-
инициировать гарантийный ремонт;
-
узнать статус заказа и примерное время доставки;
-
задать вопросы по техническим и потребительским характеристикам товара;
-
сделать заказ (при наличии технической проблемы);
-
восстановить доступ в личный кабинет;
-
решить вопрос по начислению или списанию бонусов Озон;
-
получить информацию о проводимых акциях и т.д.
Обращение в контактный центр не принесет результата, если:
-
вопрос не связан с работой маркетплейса;
-
предъявленная претензия необоснована, то есть отсутствуют доказательства.
Как написать в чат
Чат работает постоянно, предусматривая как «живое» общение, так и ответы на стандартные вопросы роботом. Для подачи запроса через мобильное приложение необходимо:
-
перейти в раздел «Помощь»;
-
выбрать любой вопрос;
-
нажать «Перейти в чат».
Ответ поступает в раздел «Сообщения». Обычно срок обработки запроса составляет 1 рабочий день. На практике ответ поступает в течение нескольких часов. Аналогичная схема используется при обращении в чат через компьютер.
Какие вопросы решает горячая линия по этике?
Маркетплейс дорожит своей репутацией, поэтому предусмотрел отдельный канал по вопросам этики и комплаенс. Обращаем внимание, что единой выделенной линии нет. Пользователь может оставить сообщение на сайте по адресу: https://ozon-hotline.delret.ru/. Здесь принимаются запросы, связанные:
-
с нарушением ПДД водителями ОЗОН;
-
хищением;
-
мошенничеством;
-
коррупцией;
-
иными нарушениями, негативно влияющими на репутацию компании.
Сообщение можно оставить анонимно или указать свои реквизиты для получения обратной связи по рассмотрению вопроса. Озон гарантирует конфиденциальность и защиту персональных данных.
Как связаться с продавцом через электронную почту
Любой пользователь может направить письмо на электронную почту: help@ozon.ru. В этом случае можно получить ответ не сразу, поскольку определенное время займет прочтение вопроса и подготовка ответа.
Можно ли связаться с селлером через социальные сети?
У маркета представлены целевые группы в социальных сетях, где также можно оставить сообщение (например: https://vk.com/ozon).
Мобильное приложение и личный кабинет
В мобильном приложении можно воспользоваться разделом «Поддержка» или перейти в чат. В расширенной версии доступна опция отправки сообщений.
Куда обращаться при проблемах с доставкой
Клиент может обратиться в контактный центр Озон через любой канал связи, за исключением выделенного для этики, если:
-
заказ не отображается в личном кабинете;
-
отсутствует индикатор для отслеживания;
-
товар не поступил в постамат;
-
нет актуального расписания работы пункта выдачи;
-
отведенный срок доставки прошел.
При получении через Почту России необходимо внимательно сверить адрес доставки и при необходимости обратиться в отделение для корректировки (возможно, посылка пришла не в тот город).
Что делать, если ОЗОН не отреагировал на претензию
В этом случае покупатель может обратиться в Роспотребнадзор. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.03.1992 г. можно подать претензию через официальный сайт или при личном обращении в территориальное отделение.
При подаче запроса на сайте:
-
детально сформулируйте претензию;
-
укажите дату заказа, наименование и артикул товара;
-
приложите все чеки, квитанции, письменные ответы от маркетплейса, иные документы, подтверждающие позицию;
-
дождитесь проверки надзорного органа.
Заключение
Озон предусмотрел разные каналы взаимодействия с клиентами, что минимизировать количество спорных вопросов и повысить лояльность пользователей. При наличии весомых доказательств маркет всегда встает на защиту интересов потребителей.
Если же не удалось найти компромисса, то потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор. Надзорный орган рассмотрит любую претензию, находящуюся в его компетенции.
с Wildberries Комиссии Покупка
отзывов Премиум-
продавец Аналитика Продвижение Бонусы
продавца Рейтинг
продавца Ozon
Fresh Оферта Юнит-экономика Контент-рейтинг ПВЗ Рич-контент Внутренняя
реклама Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
по статье
- Основные способы связи с продавцами на ОЗОН
- Контактные данные интернет-магазина OZON
- Как связаться с оператором call-центра маркета по телефону
- Как написать в чат
- Как связаться с продавцом через электронную почту
- Можно ли связаться с селлером через социальные сети?
- Мобильное приложение и личный кабинет
- Куда обращаться при проблемах с доставкой
- Что делать, если ОЗОН не отреагировал на претензию
- Заключение