Фирменный стиль интернет-магазина

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 1090
15 июня 2020
2024-12-01 Обновлена: 01 декабря 2024

Представьте себя на месте простого пользователя, который выбирает… ну, скажем, одежду или новый телевизор. Он просматривает десятки сайтов, добавляет их в закладки, а товары – в корзину. Если честно, для него все магазины на одно лицо. Главное – чтобы товар был хороший и недорогой и чтобы сайтом пользоваться было удобно.

Фирменный стиль интернет-магазина

Допустим, ваш магазин соответствует этим критериям. И 5 из 10 магазинов, которые просматривал наш клиент – тоже. Как отстроиться от них и сделать так, чтобы человек запомнил именно вас?

Наш ответ – с помощью фирменного стиля, или айдентики.

Что такое фирменный стиль  

Для начала небольшой эксперимент. Посмотрите на картинку и скажите, не читая, что это за интернет-магазин?

карточка товараНу конечно, это «Алиэкспресс»   

Большинство угадали: уж слишком узнаваемые цвета и шрифты у этого магазина. Добавьте сюда название и лого на главной – вот это и есть фирменный стиль. То есть набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, выделяющих ваш магазин среди тысяч других. 

Элементы фирстиля используются не только на сайте, но и на других интернет-каналах (пабликах и страницах в соцсетях, «Яндекс.Дзене») и в офлайне (буклетах, визитках, вывесках, униформе сотрудников). Именно с ними ассоциируется ваш бизнес.   

Из чего состоит фирменный стиль?

Товарный знак

Это собственно название интернет-магазина, которое можете использовать только вы. Придумали название – зарегистрировали в службе Роспатента, и теперь оно только ваше. Подробнее об этом мы писали в статье «Как выбрать название для интернет-магазина? 13 реальныхпримеров нейминга».

Логотип

Небольшая эмблема или рисунок магазина. Можно с текстом-слоганом, можно без. Чаще всего логотип создается на основе ассоциаций, которые возникают с вашими товарами или услугами, либо стилизованного изображения товаров или ниши.

логотип маркетплейса БеруПрямая ассоциация: беру, кладу в пакет, ухожу довольный 

Логотип зоомагазинаСтилизованное изображение собаки в логотипе зоомагазина 

Часто в логотипе используется изображение маскота, или вымышленного персонажа, олицетворяющего ваш бизнес.

логотип магазина электротоваровВот такой маскот у магазина электротоваров 

Хороший логотип должен быть простым, лаконичным, легко читаемым, релевантным названию и специфике. Отлично, если он будет ярким и креативным, привлекающим внимание. Помните, что лого создается на очень долгое время, в идеале – раз и навсегда. Если пользователи привыкнут к нему, ребрендинг может вызвать недоумение.

Корпоративный цвет

Выберите 2-3 цвета, которые будут использоваться везде: на сайте, в соцсетях, в коммерческих предложениях, прайс-листах, любых рекламных материалах. Больше не надо: у вас магазин, а не радуга.

Корпоративные цвета должны отражать специфику магазина и соответствовать потребностям вашей ЦА. Например, молодым мамочкам, выбирающим вещи для новорожденных, наверняка понравятся нежный голубой и розовый. Брутальному спортсмену – энергичный красный, черный, зеленый. Конечно, это универсальные рекомендации, но вектор, думаем, понятен.

Что делать, если у вас широкая ниша, например женская одежда? Какой цвет тут выбрать? Можно пойти простым путем и выбрать традиционные «женские» цвета (розовый, белый, голубой). А можно выделиться, взяв в качестве корпоративного яркий цвет, как это сделали Wildberries.ru. Никаких ассоциаций тут нет, просто яркий необычный цвет, привлекающий внимание. Цель достигнута: этот магазин не спутаешь ни с чем.

сайт wildberriesЯркий чистый фиолетовый – визитная карточка магазина 

Корпоративный шрифт

В принципе, то же самое, что и с цветом. Выберите несколько шрифтов (не больше трех) и используйте их везде. Хороший шрифт должен быть читаемым (даже если очень хочется выделиться, не используйте фантазийные сложные шрифты, подумайте о глазах читателей!), уникальным (попросите дизайнера создать собственный шрифт, как это сделал, например, магазин «Эльдорадо»).

логотип ЭльдорадоУникальный шрифт 

А еще с помощью шрифта можно передать характер бренда. Какой он у вас – консервативный (стандартные шрифты), мягкий (с закругленными буквами), решительный (с острыми углами)? Хороший дизайнер обязательно отразит это в работе.

Слоган

Здесь еще интереснее. Хороший слоган – если не половина, то треть успеха. Люди запомнят его и будут вспоминать каждый раз, когда услышат или увидят что-то подобное. Конечно, если вы будете активно его использовать при продвижении.

Хороший слоган умудряется вместить в паре-тройке слов всю суть вашего бренда: то, что вы даете людям. Соответственно, просто красивая фраза тут не прокатит. Нужно то, что будет полезно пользователям или что отзовется в их сердце.

Давайте рассмотрим на примерах. В предыдущем примере слоган простой и гениальный, который сразу закрывает главную боль ЦА: «Людям выгодно». 

Еще один слоган, бьющий в боли ЦА, который использовался изначально для офлайн-магазинов продуктов. Теперь он автоматически переносится и на интернет-магазин.  

слоган магазина SPARКто же не хочет свежих продуктов?

Отличный слоган в паблике (потому что написано про статус) сети магазинов «Читай-город». Многих зацепит и сподвигнет купить таки книгу, а то и не одну.

Слоган магазина Читай-городКто же не хочет свежих продуктов?

Во время самоизоляции многие интернет- и офлайн магазины сменили слоганы на более актуальные.

 логотип OzonИ логотип поменяли тоже   

Как разработать фирменный стиль?

Советуем обратиться в агентство, которое продумает все элементы фирстиля, несколько вариантов дизайна. А также подготовит вам брендбук – документ, где расписано все о вашем бренде: миссия и ценности, варианты шрифтов, цветов, логотипов и рекомендации по использованию их в рекламных компаниях. Например, в брендбуке подробно расскажут, как перенести фирменный стиль на визитки, буклеты, корпоративный мерч и так далее.

концепция брендаКонцепция бренда

элементы фирменного стиляВарианты использования элементов фирменного стиля

Вообще, создавать фирменный стиль интернет-магазина нужно еще до начала торговли онлайн. Но ничего страшного: у нас в «Кактусе» его с легкостью можно вписать в шаблон конструктора сайта.



Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Брендинг ОКВЭД Дизайн
сайта
Кибербезопасность Онлайн-
касса
Ниша Меню
сайта
Конструкторы Юзабилити Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.


Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
01 сентября 2023
10444
Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
Долгая логистика и доставка — это плохо. И неважно, работаете вы с маркетплейсами или через собственный интернет-магазин. Покупатель может бросить кор...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
07 августа 2023
2796
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
«А все так и было». Именно это вам скажет техподдержка любого маркетплейса, если в поставке обнаружится брак, пересорт или другой товар. Презумпция не...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах #Как работает Кактус
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
04 августа 2023
1699
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
Исследования показывают, что часть покупателей бросает оформление заказа из-за сложного интерфейса корзины. Весь маркетинг, включая продвижение и затр...

#Бизнес и продажи #Как работает Кактус