Фирменный стиль интернет-магазина

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 1078
15 июня 2020
2024-10-31 Обновлена: 31 октября 2024

Представьте себя на месте простого пользователя, который выбирает… ну, скажем, одежду или новый телевизор. Он просматривает десятки сайтов, добавляет их в закладки, а товары – в корзину. Если честно, для него все магазины на одно лицо. Главное – чтобы товар был хороший и недорогой и чтобы сайтом пользоваться было удобно.

Фирменный стиль интернет-магазина

Допустим, ваш магазин соответствует этим критериям. И 5 из 10 магазинов, которые просматривал наш клиент – тоже. Как отстроиться от них и сделать так, чтобы человек запомнил именно вас?

Наш ответ – с помощью фирменного стиля, или айдентики.

Что такое фирменный стиль  

Для начала небольшой эксперимент. Посмотрите на картинку и скажите, не читая, что это за интернет-магазин?

карточка товараНу конечно, это «Алиэкспресс»   

Большинство угадали: уж слишком узнаваемые цвета и шрифты у этого магазина. Добавьте сюда название и лого на главной – вот это и есть фирменный стиль. То есть набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, выделяющих ваш магазин среди тысяч других. 

Элементы фирстиля используются не только на сайте, но и на других интернет-каналах (пабликах и страницах в соцсетях, «Яндекс.Дзене») и в офлайне (буклетах, визитках, вывесках, униформе сотрудников). Именно с ними ассоциируется ваш бизнес.   

Из чего состоит фирменный стиль?

Товарный знак

Это собственно название интернет-магазина, которое можете использовать только вы. Придумали название – зарегистрировали в службе Роспатента, и теперь оно только ваше. Подробнее об этом мы писали в статье «Как выбрать название для интернет-магазина? 13 реальныхпримеров нейминга».

Логотип

Небольшая эмблема или рисунок магазина. Можно с текстом-слоганом, можно без. Чаще всего логотип создается на основе ассоциаций, которые возникают с вашими товарами или услугами, либо стилизованного изображения товаров или ниши.

логотип маркетплейса БеруПрямая ассоциация: беру, кладу в пакет, ухожу довольный 

Логотип зоомагазинаСтилизованное изображение собаки в логотипе зоомагазина 

Часто в логотипе используется изображение маскота, или вымышленного персонажа, олицетворяющего ваш бизнес.

логотип магазина электротоваровВот такой маскот у магазина электротоваров 

Хороший логотип должен быть простым, лаконичным, легко читаемым, релевантным названию и специфике. Отлично, если он будет ярким и креативным, привлекающим внимание. Помните, что лого создается на очень долгое время, в идеале – раз и навсегда. Если пользователи привыкнут к нему, ребрендинг может вызвать недоумение.

Корпоративный цвет

Выберите 2-3 цвета, которые будут использоваться везде: на сайте, в соцсетях, в коммерческих предложениях, прайс-листах, любых рекламных материалах. Больше не надо: у вас магазин, а не радуга.

Корпоративные цвета должны отражать специфику магазина и соответствовать потребностям вашей ЦА. Например, молодым мамочкам, выбирающим вещи для новорожденных, наверняка понравятся нежный голубой и розовый. Брутальному спортсмену – энергичный красный, черный, зеленый. Конечно, это универсальные рекомендации, но вектор, думаем, понятен.

Что делать, если у вас широкая ниша, например женская одежда? Какой цвет тут выбрать? Можно пойти простым путем и выбрать традиционные «женские» цвета (розовый, белый, голубой). А можно выделиться, взяв в качестве корпоративного яркий цвет, как это сделали Wildberries.ru. Никаких ассоциаций тут нет, просто яркий необычный цвет, привлекающий внимание. Цель достигнута: этот магазин не спутаешь ни с чем.

сайт wildberriesЯркий чистый фиолетовый – визитная карточка магазина 

Корпоративный шрифт

В принципе, то же самое, что и с цветом. Выберите несколько шрифтов (не больше трех) и используйте их везде. Хороший шрифт должен быть читаемым (даже если очень хочется выделиться, не используйте фантазийные сложные шрифты, подумайте о глазах читателей!), уникальным (попросите дизайнера создать собственный шрифт, как это сделал, например, магазин «Эльдорадо»).

логотип ЭльдорадоУникальный шрифт 

А еще с помощью шрифта можно передать характер бренда. Какой он у вас – консервативный (стандартные шрифты), мягкий (с закругленными буквами), решительный (с острыми углами)? Хороший дизайнер обязательно отразит это в работе.

Слоган

Здесь еще интереснее. Хороший слоган – если не половина, то треть успеха. Люди запомнят его и будут вспоминать каждый раз, когда услышат или увидят что-то подобное. Конечно, если вы будете активно его использовать при продвижении.

Хороший слоган умудряется вместить в паре-тройке слов всю суть вашего бренда: то, что вы даете людям. Соответственно, просто красивая фраза тут не прокатит. Нужно то, что будет полезно пользователям или что отзовется в их сердце.

Давайте рассмотрим на примерах. В предыдущем примере слоган простой и гениальный, который сразу закрывает главную боль ЦА: «Людям выгодно». 

Еще один слоган, бьющий в боли ЦА, который использовался изначально для офлайн-магазинов продуктов. Теперь он автоматически переносится и на интернет-магазин.  

слоган магазина SPARКто же не хочет свежих продуктов?

Отличный слоган в паблике (потому что написано про статус) сети магазинов «Читай-город». Многих зацепит и сподвигнет купить таки книгу, а то и не одну.

Слоган магазина Читай-городКто же не хочет свежих продуктов?

Во время самоизоляции многие интернет- и офлайн магазины сменили слоганы на более актуальные.

 логотип OzonИ логотип поменяли тоже   

Как разработать фирменный стиль?

Советуем обратиться в агентство, которое продумает все элементы фирстиля, несколько вариантов дизайна. А также подготовит вам брендбук – документ, где расписано все о вашем бренде: миссия и ценности, варианты шрифтов, цветов, логотипов и рекомендации по использованию их в рекламных компаниях. Например, в брендбуке подробно расскажут, как перенести фирменный стиль на визитки, буклеты, корпоративный мерч и так далее.

концепция брендаКонцепция бренда

элементы фирменного стиляВарианты использования элементов фирменного стиля

Вообще, создавать фирменный стиль интернет-магазина нужно еще до начала торговли онлайн. Но ничего страшного: у нас в «Кактусе» его с легкостью можно вписать в шаблон конструктора сайта.



Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Брендинг ОКВЭД Дизайн
сайта
Кибербезопасность Онлайн-
касса
Ниша Меню
сайта
Конструкторы Юзабилити Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.


Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
01 сентября 2023
9693
Курьерок много не бывает: почему чем больше служб доставки у интернет-магазина, тем лучше
Долгая логистика и доставка — это плохо. И неважно, работаете вы с маркетплейсами или через собственный интернет-магазин. Покупатель может бросить кор...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
07 августа 2023
2694
Снимите это медленно: как фото и видеозаписи помогают селлерам в спорных ситуациях с маркетплейсами и покупателями
«А все так и было». Именно это вам скажет техподдержка любого маркетплейса, если в поставке обнаружится брак, пересорт или другой товар. Презумпция не...

#Бизнес и продажи #Все о маркетплейсах #Как работает Кактус
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
04 августа 2023
1648
«Умная корзина» Кактуса: а чекаут вашего интернет-магазина так может?
Исследования показывают, что часть покупателей бросает оформление заказа из-за сложного интерфейса корзины. Весь маркетинг, включая продвижение и затр...

#Бизнес и продажи #Как работает Кактус