Представьте себя на месте простого пользователя, который выбирает… ну, скажем, одежду или новый телевизор. Он просматривает десятки сайтов, добавляет их в закладки, а товары – в корзину. Если честно, для него все магазины на одно лицо. Главное – чтобы товар был хороший и недорогой и чтобы сайтом пользоваться было удобно.
Допустим, ваш магазин соответствует этим критериям. И 5 из 10 магазинов, которые просматривал наш клиент – тоже. Как отстроиться от них и сделать так, чтобы человек запомнил именно вас?
Наш ответ – с помощью фирменного стиля, или айдентики.
Что такое фирменный стиль
Для начала небольшой эксперимент. Посмотрите на картинку и скажите, не читая, что это за интернет-магазин?
Большинство угадали: уж слишком узнаваемые цвета и шрифты у этого магазина. Добавьте сюда название и лого на главной – вот это и есть фирменный стиль. То есть набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, выделяющих ваш магазин среди тысяч других.
Элементы фирстиля используются не только на сайте, но и на других интернет-каналах (пабликах и страницах в соцсетях, «Яндекс.Дзене») и в офлайне (буклетах, визитках, вывесках, униформе сотрудников). Именно с ними ассоциируется ваш бизнес.
Из чего состоит фирменный стиль?
Товарный знак
Это собственно название интернет-магазина, которое можете использовать только вы. Придумали название – зарегистрировали в службе Роспатента, и теперь оно только ваше. Подробнее об этом мы писали в статье «Как выбрать название для интернет-магазина? 13 реальныхпримеров нейминга».
Логотип
Небольшая эмблема или рисунок магазина. Можно с текстом-слоганом, можно без. Чаще всего логотип создается на основе ассоциаций, которые возникают с вашими товарами или услугами, либо стилизованного изображения товаров или ниши.
Часто в логотипе используется изображение маскота, или вымышленного персонажа, олицетворяющего ваш бизнес.
Хороший логотип должен быть простым, лаконичным, легко читаемым, релевантным названию и специфике. Отлично, если он будет ярким и креативным, привлекающим внимание. Помните, что лого создается на очень долгое время, в идеале – раз и навсегда. Если пользователи привыкнут к нему, ребрендинг может вызвать недоумение.
Корпоративный цвет
Выберите 2-3 цвета, которые будут использоваться везде: на сайте, в соцсетях, в коммерческих предложениях, прайс-листах, любых рекламных материалах. Больше не надо: у вас магазин, а не радуга.
Корпоративные цвета должны отражать специфику магазина и соответствовать потребностям вашей ЦА. Например, молодым мамочкам, выбирающим вещи для новорожденных, наверняка понравятся нежный голубой и розовый. Брутальному спортсмену – энергичный красный, черный, зеленый. Конечно, это универсальные рекомендации, но вектор, думаем, понятен.
Что делать, если у вас широкая ниша, например женская одежда? Какой цвет тут выбрать? Можно пойти простым путем и выбрать традиционные «женские» цвета (розовый, белый, голубой). А можно выделиться, взяв в качестве корпоративного яркий цвет, как это сделали Wildberries.ru. Никаких ассоциаций тут нет, просто яркий необычный цвет, привлекающий внимание. Цель достигнута: этот магазин не спутаешь ни с чем.
Корпоративный шрифт
В принципе, то же самое, что и с цветом. Выберите несколько шрифтов (не больше трех) и используйте их везде. Хороший шрифт должен быть читаемым (даже если очень хочется выделиться, не используйте фантазийные сложные шрифты, подумайте о глазах читателей!), уникальным (попросите дизайнера создать собственный шрифт, как это сделал, например, магазин «Эльдорадо»).
А еще с помощью шрифта можно передать характер бренда. Какой он у вас – консервативный (стандартные шрифты), мягкий (с закругленными буквами), решительный (с острыми углами)? Хороший дизайнер обязательно отразит это в работе.
Слоган
Здесь еще интереснее. Хороший слоган – если не половина, то треть успеха. Люди запомнят его и будут вспоминать каждый раз, когда услышат или увидят что-то подобное. Конечно, если вы будете активно его использовать при продвижении.
Хороший слоган умудряется вместить в паре-тройке слов всю суть вашего бренда: то, что вы даете людям. Соответственно, просто красивая фраза тут не прокатит. Нужно то, что будет полезно пользователям или что отзовется в их сердце.
Давайте рассмотрим на примерах. В предыдущем примере слоган простой и гениальный, который сразу закрывает главную боль ЦА: «Людям выгодно».
Еще один слоган, бьющий в боли ЦА, который использовался изначально для офлайн-магазинов продуктов. Теперь он автоматически переносится и на интернет-магазин.
Отличный слоган в паблике (потому что написано про статус) сети магазинов «Читай-город». Многих зацепит и сподвигнет купить таки книгу, а то и не одну.
Во время самоизоляции многие интернет- и офлайн магазины сменили слоганы на более актуальные.
Как разработать фирменный стиль?
Советуем обратиться в агентство, которое продумает все элементы фирстиля, несколько вариантов дизайна. А также подготовит вам брендбук – документ, где расписано все о вашем бренде: миссия и ценности, варианты шрифтов, цветов, логотипов и рекомендации по использованию их в рекламных компаниях. Например, в брендбуке подробно расскажут, как перенести фирменный стиль на визитки, буклеты, корпоративный мерч и так далее.
Вообще, создавать фирменный стиль интернет-магазина нужно еще до начала торговли онлайн. Но ничего страшного: у нас в «Кактусе» его с легкостью можно вписать в шаблон конструктора сайта.
сайта Кибербезопасность Онлайн-
касса Ниша Меню
сайта Конструкторы Юзабилити Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров