kak2c - sale

Чек-лист «Как сократить % брака при продаже товаров на маркетплейсах»

Время чтения: 4 минут
Количество прочтений: 672
03 ноября 2023


Чек-лист «Как сократить % брака при продаже товаров на маркетплейсах»

Статистика eCommerce-сервиса Кактус подтверждает: за 9 месяцев 2023 года увеличилось количество возвратов по причине брака (5,32% против 4,2% в аналогичном периоде 2022-го). 

Заполучить в сток бракованный товар в модели FBO — дорогое «удовольствие». Если продукт или упаковка повредились на складе поставщика, при транспортировке, в ПВЗ, а маркетплейс не заметил это, товарная единица продолжит «путешествовать» от площадки к клиенту, расходуя баланс селлера. Чтобы изъять ее, нужно вывезти все остатки по артикулу. Хотя WB, например, уже в тесте запустил забор конкретного SKU. 

В схеме FBS исключить брак легче: вы видите товары и возвраты, поступающие на склад к вам или фулфилмент-оператору, контролируете хранение, упаковку и выбраковку. Например, у клиентов Кактуса в личном кабинете хранятся видеозаписи обработки заказов.  

Вы не всегда можете предупредить брак (много вовлеченных в товародвижении), но попробуйте сделать все зависящее, чтобы исключить его: 

  • Просите поставщиков товаров фотографировать сток перед отправкой на ваш склад или фулфилмент-провайдеру (пункт необязательный, но желательный). 

  • Надежно упаковывайте товар, отправления и поставки:

    • Используйте новую упаковку, подходящую по размеру, фиксируйте в ней товары;

    • Не складывайте вместе не соседствующие друг с другом товары (продукты питания и бытовую химию, жидкости и электронику);

    • Наносите манипуляционные знаки («Хрупкое», «Беречь от влаги» и др.);

    • Не забывайте закреплять палетные FBO-поставки термоусадочной пленкой;

    • Доупаковывайте товары в транспортные короба, чтобы защитить их от влаги, пыли, грязи.

  • Проверяйте качество товаров и возвратов на этапе приемки.

  • Выбирайте в партнеры профессионального фулфилмент-оператора, который отвечает за качество услуг, ведь все вышесказанное ежедневно выполняется на его складе. По крайне мере, в Кактусе точно.

На фото: товары с браком, выявленные на этапе приемки, размещаются в отдельной зоне на складах Кактуса, чтобы не попасть в активный сток и заказы покупателей.

Все ок
Проверьте почту
4,8

средний рейтинг
клиентов Кактуса
на маркетплейсах

Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Photojam – создавайте профессиональные изображения за считанные секунды с помощью PhotoJam — одним щелчком мыши вы сможете воплотить свои идеи в потрясающие карточки

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Вы занимаетесь продвижением нашего товара на маркетплейсах?

Стартует большая весенняя распродажа с 25 апреля по 12 мая "Майская Черная пятница".
24 апреля 2024
173
Стартует большая весенняя распродажа с 25 апреля по 12 мая "Майская Черная пятница".
  В разделе "Аналитика продавца" появились ответы на популярные вопросы об отчетах и новая кнопка "Помощь", которая находится в правом верхнем углу. П...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Поддержка WB выходит на связь с продавцами, Ozon продолжает бесплатно размещать товары
16 апреля 2024
341
Поддержка WB выходит на связь с продавцами, Ozon продолжает бесплатно размещать товары
Пока WB налаживает связь с продавцами, Ozon сохраняет стоимость тарифа за продажу одежды, обуви и аксессуаров до 2026 года, делимся новостями за проше...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Логистика - точка роста на Wildberries: как повысить выручку до 40% с помощью одного сервиса
15 апреля 2024
437
Логистика - точка роста на Wildberries: как повысить выручку до 40% с помощью одного сервиса
Логистика на маркетплейсах — сердце селлера, без нее невозможен бизнес в e-commerce в 2024 году. Давайте разберемся, вместе Алексеем Егоровым,...

#Wildberries #Все о маркетплейсах