Чек-лист «Как сократить % брака при продаже товаров на маркетплейсах»

Время чтения: 4 минут
Количество прочтений: 808
03 ноября 2023


Чек-лист «Как сократить % брака при продаже товаров на маркетплейсах»

Статистика eCommerce-сервиса Кактус подтверждает: за 9 месяцев 2023 года увеличилось количество возвратов по причине брака (5,32% против 4,2% в аналогичном периоде 2022-го). 

Заполучить в сток бракованный товар в модели FBO — дорогое «удовольствие». Если продукт или упаковка повредились на складе поставщика, при транспортировке, в ПВЗ, а маркетплейс не заметил это, товарная единица продолжит «путешествовать» от площадки к клиенту, расходуя баланс селлера. Чтобы изъять ее, нужно вывезти все остатки по артикулу. Хотя WB, например, уже в тесте запустил забор конкретного SKU. 

В схеме FBS исключить брак легче: вы видите товары и возвраты, поступающие на склад к вам или фулфилмент-оператору, контролируете хранение, упаковку и выбраковку. Например, у клиентов Кактуса в личном кабинете хранятся видеозаписи обработки заказов.  

Вы не всегда можете предупредить брак (много вовлеченных в товародвижении), но попробуйте сделать все зависящее, чтобы исключить его: 

  • Просите поставщиков товаров фотографировать сток перед отправкой на ваш склад или фулфилмент-провайдеру (пункт необязательный, но желательный). 

  • Надежно упаковывайте товар, отправления и поставки:

    • Используйте новую упаковку, подходящую по размеру, фиксируйте в ней товары;

    • Не складывайте вместе не соседствующие друг с другом товары (продукты питания и бытовую химию, жидкости и электронику);

    • Наносите манипуляционные знаки («Хрупкое», «Беречь от влаги» и др.);

    • Не забывайте закреплять палетные FBO-поставки термоусадочной пленкой;

    • Доупаковывайте товары в транспортные короба, чтобы защитить их от влаги, пыли, грязи.

  • Проверяйте качество товаров и возвратов на этапе приемки.

  • Выбирайте в партнеры профессионального фулфилмент-оператора, который отвечает за качество услуг, ведь все вышесказанное ежедневно выполняется на его складе. По крайне мере, в Кактусе точно.

На фото: товары с браком, выявленные на этапе приемки, размещаются в отдельной зоне на складах Кактуса, чтобы не попасть в активный сток и заказы покупателей.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.


Новое Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
19 ноября 2024
101
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
  С 19 ноября продавцам из стран ЕАЭС, которые хотят продавать товары, подлежащие маркировке в России, в карточке товара нужно будет поставить галочку...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
14 ноября 2024
93
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
Сегодня отмечается Всемирный день качества – это прекрасный повод поговорить о том, как качество сервиса фулфилмент-оператора влияет на бренды, продаю...

#Все о маркетплейсах #Услуги Кактуса
WB предлагает продвигать товары по сниженной ставке, Ozon рекомендует время отгрузки, чтобы селлер получил скидку на тариф за продажу
13 ноября 2024
99
WB предлагает продвигать товары по сниженной ставке, Ozon рекомендует время отгрузки, чтобы селлер получил скидку на тариф за продажу
  С 5 по 19 ноября минимальная ставка за тысячу показов будет снижена в два раза и составит 50 ₽. В высокий сезон продаж можно продвигать товары по сн...

#Все о маркетплейсах #Дайджест