Чек-лист «Как сократить % брака при продаже товаров на маркетплейсах»

Время чтения: 4 минут
Количество прочтений: 814
03 ноября 2023


Чек-лист «Как сократить % брака при продаже товаров на маркетплейсах»

Статистика eCommerce-сервиса Кактус подтверждает: за 9 месяцев 2023 года увеличилось количество возвратов по причине брака (5,32% против 4,2% в аналогичном периоде 2022-го). 

Заполучить в сток бракованный товар в модели FBO — дорогое «удовольствие». Если продукт или упаковка повредились на складе поставщика, при транспортировке, в ПВЗ, а маркетплейс не заметил это, товарная единица продолжит «путешествовать» от площадки к клиенту, расходуя баланс селлера. Чтобы изъять ее, нужно вывезти все остатки по артикулу. Хотя WB, например, уже в тесте запустил забор конкретного SKU. 

В схеме FBS исключить брак легче: вы видите товары и возвраты, поступающие на склад к вам или фулфилмент-оператору, контролируете хранение, упаковку и выбраковку. Например, у клиентов Кактуса в личном кабинете хранятся видеозаписи обработки заказов.  

Вы не всегда можете предупредить брак (много вовлеченных в товародвижении), но попробуйте сделать все зависящее, чтобы исключить его: 

  • Просите поставщиков товаров фотографировать сток перед отправкой на ваш склад или фулфилмент-провайдеру (пункт необязательный, но желательный). 

  • Надежно упаковывайте товар, отправления и поставки:

    • Используйте новую упаковку, подходящую по размеру, фиксируйте в ней товары;

    • Не складывайте вместе не соседствующие друг с другом товары (продукты питания и бытовую химию, жидкости и электронику);

    • Наносите манипуляционные знаки («Хрупкое», «Беречь от влаги» и др.);

    • Не забывайте закреплять палетные FBO-поставки термоусадочной пленкой;

    • Доупаковывайте товары в транспортные короба, чтобы защитить их от влаги, пыли, грязи.

  • Проверяйте качество товаров и возвратов на этапе приемки.

  • Выбирайте в партнеры профессионального фулфилмент-оператора, который отвечает за качество услуг, ведь все вышесказанное ежедневно выполняется на его складе. По крайне мере, в Кактусе точно.

На фото: товары с браком, выявленные на этапе приемки, размещаются в отдельной зоне на складах Кактуса, чтобы не попасть в активный сток и заказы покупателей.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Работа ведется в моем личном кабинете маркетплейса?

Взаиморасчеты осуществляются между продавцом и маркетплейсом, мы не участвуем в этом процессе.

Что такое FBO?

FBO (Fulfillment By Operator). Это схема, при которой продажа товара осуществляется со склада Маркетплейса. Продавцу необходимо разместить товар на наших складах. Мы упакуем, промаркируем товары в соответствии с требованиями и доставим до складов маркетплейсов.

Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.


Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
28 ноября 2024
342
Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
Подготовка к новогоднему сезону на маркетплейсах требует особого внимания, ведь в это время года спрос на товары и услуги возрастает в разы. Дл...

#Все о маркетплейсах
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
19 ноября 2024
557
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
  С 19 ноября продавцам из стран ЕАЭС, которые хотят продавать товары, подлежащие маркировке в России, в карточке товара нужно будет поставить галочку...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
14 ноября 2024
520
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
Сегодня отмечается Всемирный день качества – это прекрасный повод поговорить о том, как качество сервиса фулфилмент-оператора влияет на бренды, продаю...

#Все о маркетплейсах #Услуги Кактуса