Бонусы продавца ОЗОН

Время чтения: 5 минут
Количество прочтений: 12828
04 апреля 2023
2024-11-28 Обновлена: 28 ноября 2024

 В качестве одного из инструментов привлечения новых клиентов и увеличения количества повторных продаж на Озон являются программа лояльности продавцов. Теперь селлеры могут начислять баллы за покупки и обменивать их на скидку при повторных заказах. Разберемся, как работает бонусная система на маркетплейсе и с какими трудностями можно столкнуться.

Бонусы продавца ОЗОН

Особенности получения бонусов при покупке

Бонусными баллами Ozon может воспользоваться любой клиент при покупке определенных товаров или при участии в акциях партнеров. Продавец определяет категории, по которым начисляются бонусы. Обычно этот инструмент применяется к изделиям с большой конкуренцией в интернет-магазине. 

Второй вариант получения бонусов — оформление карты Ozon.Card и ее активное использование для оплаты товаров на сайте. В этом случае можно вернуть до 5% от стоимости изделия в виде бонусов. Срок их действия составляет 12 месяцев.

При первичной регистрации на маркете пользователь также может получить 300 бонусов (1 балл: 1 рубль). Эту сумму можно использовать для оплаты 25% от стоимости заказа. 

Это интересно! Программа лояльности для продавцов подключается на платной основе. Маркет взимает 5% от начисленных бонусов потребителю. При аннулировании заказа или возврате товара эта сумма подлежит пересчету.

Можно ли получить бонусы при рассылке

Создание рассылки

Рассылка бонусов продавца выступает еще одним инструментом программы лояльности. Селлеру достаточно определиться с категорией получателей, маркетплейс берет на себя рассылку уведомлений и писем с информацией о количестве начисленных баллов.

У этого варианта есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • удержание постоянных клиентов;

  • повышение лояльности;

  • экономия на рекламном бюджете (при правильном выборе категорий для продвижения);

  • эффективная работа с брошенными корзинами;

  • выбор конкретной целевой аудитории для продвижения товаров.

Инструмент доступен всем продавцам на электронной торговой площадке. Величина баллов может быть разной: от 100 до 2000. Стандартно эти бонусы можно направить на оплату 25% от стоимости покупки. Срок действия рассылки может быть разным, наиболее оптимальным является период 7 – 14 дней.

Покупатель может попасть в рассылку, если:

  • ранее приобретал товар из продвигаемой категории;

  • наполнил корзину, но не завершил заказ;

  • подходит под целевую аудиторию (пол, возраст, регион проживания, предпочтения).

Где проверить количество начисленных баллов

Где проверить количество начисленных баллов

Информация доступна в личном кабинете клиента в одноименном разделе «Бонусы и баллы». Пользователь может ознакомиться с начисленным количеством с разбивкой по продавцам и дате, а также узнать срок, когда баллы сгорят.

Для поиска раздела на телефоне необходимо:

  • открыть мобильное приложение Озон и авторизоваться;

  • найти раздел «Профиль»;

  • выбрать подраздел «Финансы»;

  • перейти в «Бонусы и баллы».

Баллы за отзывы

Баллы за отзывы

Пользователь может участвовать в акции «Баллы за отзывы», если приобретенное изделие входит в перечень позиций, по которым селлер хотел бы получить текстовый или видео-отзыв. Категории обновляются ежедневно. Подробная информация представлена в личном кабинете в разделе «Отзывы и вопросы о товарах». В данном разделе доступны:

  • категории изделий для написания комментариев;

  • количество бонусов, которые можно получить;

  • иные условия начисления (при наличии).

Обычно продавец перечисляет бонусы в течение 7 дней после проверки оставленного отзыва модератором.

Как можно списать бонусы

Списание условных единиц возможно только при безналичной оплате через мобильное приложение на смартфоне или личный кабинет. Оплата баллами по факту получения недоступна.

Возможно одновременное использование электронного сертификата и бонусов. Это объясняется тем, что электронные деньги сначала зачисляются на виртуальный счет клиента, как бы «суммируются» с баллами. 

Также доступно списание при использовании карты Озон и на уцененные категории продукции.

Стандартная процедура включает следующие этапы:

  • авторизацию в личном кабинете;

  • добавление изделий в корзину;

  • переход в раздел «оформление»;

выбор способа оплаты (дебетовая или кредитная карта банка, карта Озон, рассрочка, СБП) и доставки

  • выбор способа оплаты (дебетовая или кредитная карта банка, карта Озон, рассрочка, СБП) и доставки;

выбор способа оплаты (дебетовая или кредитная карта банка, карта Озон, рассрочка, СБП) и доставки

  • выбор количества бонусов для списания;

выбор количества бонусов для списани

  • непосредственно оплата заказа.

непосредственно оплата заказа

На последнем шаге внимательно проверьте величину скидки и размер бонусов для списания. Платеж подтверждается одноразовым кодом.

В мобильном приложении действует идентичная процедура. При наличии технических проблем необходимо обратиться в службу поддержки маркетплейса по выделенной линии, через чат, электронную почту или социальные сети.

Что будет с баллами при возврате товара

При отмене заказа или возврате продукции бонусы также подлежат восстановлению. Информация отражается в личном кабинете в одноименном разделе. Обычно возврат занимает от 2 до 10 дней.

Обращаем внимание, что возврат условных единиц не осуществляется, если на дату восстановления они сгорели бы в соответствии с условиями акции. Например, стандартный срок бонусов составляет 12 месяцев с момента начисления, если иное не было заявлено продавцом. Период действия баллов, полученных в рассылке, меньше — до 30 дней.

Какие баллы и бонусы платежных систем принимают продавцы на OZON

Маркетплейс позволяет оплатить часть покупки бонусами ЮMoney (Яндекс баллами). В рамках договора о сотрудничестве можно использовать одновременно баллы продавца и Юмани, чтобы оформить максимальную скидку.

Для списания Юмани придерживайтесь следующих шагов:

  • авторизируйтесь в системе;

  • переместите товары в корзину;

переместите товары в корзину;

  • выберите способ оплаты «ЮMoney»;

выберите способ оплаты «ЮMoney»

  • введите электронную почту или мобильный телефон для доступа в электронный кошелек;

введите электронную почту или мобильный телефон для доступа в электронный кошелек

  • подтвердите платеж через пуш-уведомление;

  • нажмите «Использовать баллы»;

  • укажите количество единиц к списанию;

  • подтвердите операцию одноразовым кодом.

Таким же способом можно потратить бонусы через мобильное приложение. Обращаем внимание, что при списании на сайте Озон не происходит автоматического начисления баллов ЮMoney.

Ранее маркетплейс активно принимал бонусы «Спасибо», что стало причиной активного роста продаж на сайте. На данный момент соглашения о сотрудничестве между Озон и Сбером нет, соответственно, за покупки условные единицы не начисляются и не списываются.

Также Ozon сейчас не сотрудничает с другими банками, электронными кошельками и организациями, поэтому оплата их баллами части заказа невозможна. Однако, ряд компаний могут начислить бонусы за оплату на сайте маркетплейса, но воспользоваться ними можно только по направлениям, указанным в программе лояльности держателя. Например, при совершении покупки картой МТС Банка начисляются баллы, но их можно потратить исключительно на услуги сотовой связи и иную атрибутику МТС.

Заключение

Бонусная программа продавцов на Озон представляет собой хорошее поощрение за приобретение конкретных товаров или участие в акциях. Активные пользователи могут оплачивать до 25% от стоимости заказа при соотношении 1 бонус = 1 рубль. 

У маркета представлен интуитивно понятный интерфейс личного кабинета. Здесь можно отследить факт начисления и списания баллов, ознакомиться со сроками действия и оформить заказ со скидкой.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Перенос товаров
с Wildberries
Комиссии Покупка
отзывов
Премиум-
продавец
Аналитика Продвижение Бонусы
продавца
Рейтинг
продавца
Ozon
Fresh
Оферта Юнит-экономика Контент-рейтинг ПВЗ Рич-контент Внутренняя
реклама
Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Какой товар лучше продавать на маркетплейсах?

Мы работаем с разными категориями, но у разных поставщиков товар продается по разному. Работа с нами поможет делегировать складские и бумажные процессы и уделять время развитию бизнеса.

Что такое FBS?

FBS (Fulfillment by Seller). Это схема работы, при которой продавец хранит товары на складе Кактуса, когда поступает заказ, мы его собираем, маркируем, упаковываем и передаем курьеру или в пункт приема маркетплейса. То есть, физически товары находятся на складе Кактуса, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

FBO с Кактусом это

- Упаковка и маркировка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов

- Доставка поставок на склады маркетплейсов без задержек, в строго согласованные интервалы


Как продвигать товары к 1 сентября на топовых маркетплейсах
01 августа 2024
896
Как продвигать товары к 1 сентября на топовых маркетплейсах
Родители активно приобретают для своих детей одежду, канцелярские принадлежности и другие школьные принадлежности перед началом нового учебного...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Советы Кактуса
Как избежать регулярных отмен заказов на маркетплейсах
11 января 2024
1398
Как избежать регулярных отмен заказов на маркетплейсах
Продавцы, торгующие по схеме FBS, хотя бы раз полностью или частично отменяли заказы покупателей. Единичные случаи нежелательны, но все-таки не...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Мегамаркет #Яндекс Маркет
Из 30 в 300: как продавец нижнего белья увеличил ежедневное количество заказов на маркетплейсах
26 декабря 2023
2301
Из 30 в 300: как продавец нижнего белья увеличил ежедневное количество заказов на маркетплейсах
В поисках ответа, почему заказы не растут на маркетплейсе, любого селлера одолевают мысли: ниша переполнена, цены выше конкурентов, карточки пл...

#Ozon #Wildberries #Все о маркетплейсах #Интернет-магазины