Современный потребитель: от 4 онлайн-покупок в год до 50 или новые вызовы для ритейла

Время чтения: 4 минут
Количество прочтений: 831
28 августа 2024


Современный потребитель: от 4 онлайн-покупок в год до 50 или новые вызовы для ритейла

Наше поколение стало свидетелями невероятного прогресса, который кардинально трансформировал не только нашу жизнь, но и сам мир. За 10 лет мы изменились больше, чем за предыдущие 85. Интернет перевернул мир покупок, и давайте вкратце рассмотрим, как менялось поведение потребителя в последние годы:

  • 2000-е годы - освоение онлайн-шопинга, покупки книг, электроники, авиа- и ж/д билетов;

  • 2010-е годы - появилась возможность заказывать продукты онлайн (Утконос), росло количество пунктов выдачи и развивалась логистика;

  • 2020-е годы - необходимость покупать все товары онлайн, быстрая доставка продуктов;

  • 2022 год - 70 млн человек покупают все категории товаров с доставкой и самовывозом. 

По данным Data Insight в 2010 году активный покупатель совершал в среднем 4 онлайн-покупки в год, сейчас же этот показатель вырос до 50 покупок. И уверенно можно сказать, что за последние 4 года мы изменились больше, чем за предыдущие 10 лет. Давайте рассмотрим основные характеристики современного потребителя:  

  • Совершает спонтанные покупки, используя мобильные приложения и социальные сети; 

  • 50% денег тратит на ритейл онлайн, предпочитая удобство и скорость; 

  • В среднем совершает две онлайн-покупки в месяц; 

  • Исследует новые бренды на онлайн-платформах, иногда покупает товары за рубежом, используя маркетплейсы; 

  • Скролит несколько часов в месяц ленту маркетплейса, в поисках интересных товаров и акций; 

  • Использует 1-2 онлайн-магазина продуктов, выбирая удобный сервис доставки; 

  • Посещает 1-2 специализированных онлайн-магазина по интересам; 

  • Может использовать от случая к случаю другие магазины и маркетплейсы. 

Современный потребитель  – это человек, который ценит комфорт и скорость, стремится получать от покупок удовольствие. Заказывает онлайн все категории товаров. И рост популярности онлайн-платформ привел к развитию фулфилмент-операторов, сервисов доставки, пунктов выдачи заказов, и удобных способов оплаты.  
Для повышения эффективности маркетинга и улучшения сервисов, ритейлерам необходимо учитывать следующие факторы

  • Анализировать разные каналы ритейла; 

  • Пересматривать CJ/CJM; 

  • Выстраивать новую стратегию, направленную на омниканальность и новые бренды; 

  • Учитывать влияние маркетплейсов на ритейл; 

  • Помнить, что мир изменился, и эти изменения продолжатся.

Ритейлеры, которые смогут адаптироваться к новым реалиям, сотрудничая с фулфилмент-операторами, службами доставки, предоставляя удобный, быстрый сервис и персонализированные предложения, смогут завоевать лояльность покупателей и добиться успеха в конкурентной борьбе. 

Совет от Кактуса для эффективного охвата целевой аудитории экспериментируйте с различными маркетинговыми каналами, вносите изменения в стратегию развития и ежемесячно, ежеквартально пересматривайте CJ/CJM.

Информация придет на указанный Email в течение 10 минут!

А пока – присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу об онлайн-продажах (маркетплейсы и интернет-магазины):

Присоединиться

Где находят поставщиков клиенты Кактуса?

  • Бесплатный каталог с топ-40 площадок
  • Данные по регионам (Россия, Европа, Азия, Африка)
  • Ссылки на сайты-каталоги поставщиков и описание их товарной специфики
  • Обновлен в сентябре 2023 года
Каталог кактуса
Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Экскурсия для селлеров маркетплейсов на фулфилмент-склад Кактуса
Сильная WMS (система управления складом) — основа технологичного фулфилмент-оператора. Иначе склад не сможет вовремя, без пересорта, брака и потерь об...
Маркировка
товаров
Текст для
карточки товара
Внешняя
реклама
Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы
Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров
Перейти
Навигация
по статье
Ответы на популярные вопросы
Сколько это стоит?

Цены считаются исходя из габаритов товара. Вы платите только за фактически оказанные складские услуги, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка. Оставьте заявку, чтобы узнать подробнее.

Оставить заявку
Вы берете процент от продаж на маркетплейсах?

Нет, мы не берем комиссию от продаж на маркетплейсах.

Как ускорить регистрацию на маркетплейсах?

У нас есть прямые контакты с маркетплейсами , но они не повлияют на ускорение регистрации.


Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
28 ноября 2024
412
Как подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах
Подготовка к новогоднему сезону на маркетплейсах требует особого внимания, ведь в это время года спрос на товары и услуги возрастает в разы. Дл...

#Все о маркетплейсах
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
19 ноября 2024
624
Автовозврат на WB можно настроить отдельно для каждого товара
  С 19 ноября продавцам из стран ЕАЭС, которые хотят продавать товары, подлежащие маркировке в России, в карточке товара нужно будет поставить галочку...

#Все о маркетплейсах #Дайджест
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
14 ноября 2024
582
Влияние качества сервиса фулфилмент-оператора на бренд в эпоху онлайн-торговли
Сегодня отмечается Всемирный день качества – это прекрасный повод поговорить о том, как качество сервиса фулфилмент-оператора влияет на бренды, продаю...

#Все о маркетплейсах #Услуги Кактуса