Наше поколение стало свидетелями невероятного прогресса, который кардинально трансформировал не только нашу жизнь, но и сам мир. За 10 лет мы изменились больше, чем за предыдущие 85. Интернет перевернул мир покупок, и давайте вкратце рассмотрим, как менялось поведение потребителя в последние годы:
-
2000-е годы - освоение онлайн-шопинга, покупки книг, электроники, авиа- и ж/д билетов;
-
2010-е годы - появилась возможность заказывать продукты онлайн (Утконос), росло количество пунктов выдачи и развивалась логистика;
-
2020-е годы - необходимость покупать все товары онлайн, быстрая доставка продуктов;
-
2022 год - 70 млн человек покупают все категории товаров с доставкой и самовывозом.
По данным Data Insight в 2010 году активный покупатель совершал в среднем 4 онлайн-покупки в год, сейчас же этот показатель вырос до 50 покупок. И уверенно можно сказать, что за последние 4 года мы изменились больше, чем за предыдущие 10 лет. Давайте рассмотрим основные характеристики современного потребителя:
-
Совершает спонтанные покупки, используя мобильные приложения и социальные сети;
-
50% денег тратит на ритейл онлайн, предпочитая удобство и скорость;
-
В среднем совершает две онлайн-покупки в месяц;
-
Исследует новые бренды на онлайн-платформах, иногда покупает товары за рубежом, используя маркетплейсы;
-
Скролит несколько часов в месяц ленту маркетплейса, в поисках интересных товаров и акций;
-
Использует 1-2 онлайн-магазина продуктов, выбирая удобный сервис доставки;
-
Посещает 1-2 специализированных онлайн-магазина по интересам;
-
Может использовать от случая к случаю другие магазины и маркетплейсы.
Современный потребитель – это человек, который ценит комфорт и скорость, стремится получать от покупок удовольствие. Заказывает онлайн все категории товаров. И рост популярности онлайн-платформ привел к развитию фулфилмент-операторов, сервисов доставки, пунктов выдачи заказов, и удобных способов оплаты.
Для повышения эффективности маркетинга и улучшения сервисов, ритейлерам необходимо учитывать следующие факторы:
-
Анализировать разные каналы ритейла;
-
Пересматривать CJ/CJM;
-
Выстраивать новую стратегию, направленную на омниканальность и новые бренды;
-
Учитывать влияние маркетплейсов на ритейл;
-
Помнить, что мир изменился, и эти изменения продолжатся.
Ритейлеры, которые смогут адаптироваться к новым реалиям, сотрудничая с фулфилмент-операторами, службами доставки, предоставляя удобный, быстрый сервис и персонализированные предложения, смогут завоевать лояльность покупателей и добиться успеха в конкурентной борьбе.
Совет от Кактуса для эффективного охвата целевой аудитории экспериментируйте с различными маркетинговыми каналами, вносите изменения в стратегию развития и ежемесячно, ежеквартально пересматривайте CJ/CJM.
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров