250 ₽ за статью на Ozon, 25 000 ₽ штраф на WB, ЯМ и ММ меняют правила отгрузки и поставки маркированных товаров
На Ozon можно разместить статью за 250 ₽, WB штрафует за недовоз и позднюю отмену. Подробно обо всех изменениях по маркированному товару. Встречайте выпуск еженедельного дайджеста.
Остатки немаркированных товаров лёгкой промышленности можно продать до 14 сентября, после этой даты нужно будет оформить возврат.
Если при считывании маркировки “Честный знак” возникают сложности — продукция вернется в пункт выдачи, указанный в личном кабинете. Штрафы начисляться не будут. Бесплатное хранение действует 3 дня с момента поступления возврата в ПВЗ, а начиная с 4 дня товары будут храниться платно.
WB напоминает о штрафе 25 000 ₽ за существенные изменения в поставках: недовоз и позднюю отмену. Если продавец изначально запланировал определённое количество товаров в поставке, а потом изменил его в меньшую сторону, разницу в количестве система тоже посчитает как недовезенный товар и учтет это при расчете допустимых 30%. Но изменить количество товаров в большую сторону можно.
Новый раздел в “Аналитике” — “Аналитика площадки”. Отчеты в этом разделе помогут проанализировать свою нишу и оценить перспективность других ниш.
Обновленная версия оферты для продавцов РФ:
1. Скорректирован порядок расчета рейтинга доставки в пункте 9.6.1.
2. Зафиксировали пороговые значения рейтингов доставки, при которых происходит блокировка, в пункте 9.9.7.
3. В пункте 9.9.7 уточнили систему частичной блокировки работы в случае, если коэффициент проблемного товара превысит 5%.
4. Переписали формулировки в пункте 4.11.
Изменили систему начисления штрафов за невыполненные заказы из-за отмены продавцом и отмены клиентом после недовоза по модели продаж “Маркетплейс”.
8 июля обновят правила упаковки категорий: “Косметика”, “Детское питание”, “Товары для малышей”, “Игрушки”, “Бытовая химия”.
Изменили процесс возврата товаров с дефектами, если продавец одобрит заявку на возврат по браку, товары автоматически вернутся продавцу на ПВЗ, указанный в личном кабинете.
Изменения в договоре.
FBO. О вывозе со склада:
-
Предварительно будут уведомлять о времени приезда курьера Ozon с возвратами на ваш склад - п.5.3.2 Приложения №1.
-
Единый порядок приема возвратов по качеству и количеству внутри грузоместа - п.5.4 Приложения №1.
-
Добавили понятие превалид — то есть маркированный товар с нарушениями или немаркированные остатки, которые по закону нужно промаркировать - пп. 5.2 и 5.5 Приложения №1 и раздел “Определения”.
FBO. О возмещениях:
-
Когда считают сумму возмещения за утраченный и поврежденный товар, НДС всегда берут из карточки товара на момент приёмки - п.6.3.1 Приложения №1.
-
Вы можете обратиться за компенсацией, если товары так и не приехали на новое место спустя 60 дней после того, как у вашей заявки на перемещение появился номер - п.4.2.3 Приложения №1.
-
Признают товар утраченным, если с даты обращения прошло: 30 дней — для не вернувшихся клиентских возвратов, невыкупов, отмен, 45 дней — для товаров, не доехавших при перемещении со склада на склад, и 90 дней — для доставки возвратов силами Ozon и во всех остальных случаях - п.6.2 Приложения №1.
О продажах за рубеж. Когда товар заказывает покупатель из-за границы, конвертируют цену в рублях в иностранную валюту. При этом цена товара может увеличиться на валютный коэффициент — используют его, чтобы покрыть курсовую разницу - п. 2.5.
О продвижении:
-
В трафаретах дневной бюджет заменится недельным - пп. 2.4 и 2.5.
-
Добавили, что ставки в инструментах продвижения не являются конфиденциальной информацией - п.1 раздела “Конфиденциальность и персональные данные”
Новое в договоре и регламенте по продвижению.
Новая площадка для продвижения — Ozon Клуб. Можно будет размещать статьи о товарах. Стоимость одной публикации — 250 ₽ с НДС.
Про расторжение договора
Более очевидно сформулируют, какую дату считаем окончанием действия договора в разных ситуациях - п.1.7.
Про контакты продавцов
Можно передавать клиентам свои телефон, электронную почту, адрес сайта только через чат - п. 2.10 раздела «Продажа товара», пп. 1.2 и 1.3 раздела «Карточка товара».
Про карточки с нарушениями
Более ясно описали основания для начисления услуги по обработке нарушений в карточках - п.1.3 раздела “Карточка товара”
Про финансовые сервисы:
-
Добавили в договор условия компенсации части “зелёных цен” - п. 5.2 Приложения № 4.
-
Все скидки, которые проинвестировал Ozon Банк и другие партнёры в рамках программ лояльности, теперь можно будет посмотреть в расшифровке к отчёту реализации.
FBO. Про вывоз непринятого с поставки прописали в п. 5.2.1 Приложения №1.
Полные версии договора, раздела "Комиссии и тарифы" и регламента по продвижению
С 1 июля нельзя поставлять и продавать одежду, обувь и аксессуары без маркировки. Имеющиеся стоки перевели в категорию брак и убрали с витрины магазина. Промаркируйте уже поставленные товары за 29 ₽ с учётом НДС., не вывозя их.
С 8 июля для схемы “Хранение + доставка от Мегамаркета (FBO)” поменяются правила отгрузки и шаблон для загрузки товаров в заявку на поставку.
1. Теперь нужно заранее загружать плановые коды маркировки в заявку на поставку.
2. В Excel-формате шаблона заявки на поставку появятся поля для ввода кода ТН ВЭД и GTIN.
товаров Текст для
карточки товара Внешняя
реклама Юнит-экономика Тренды Курсы Инфографика Схемы
работы Дропшиппинг Отказные письма Бухучет Новые посты каждый день! Telegram-канал
для селлеров