Блог Кактуса

Создан, чтобы сделать жизнь владельцев
бизнеса проще.

Как найти поставщиков для интернет-магазина

Сегодня поговорим о вопросе, который волнует всех, кто начинает торговать в сети. А именно, как найти поставщиков для интетнет-магазина.

Знать это важно и тем, кто перепродает вещи других брендов, и тем, кто пытается продвигать свою марку. И товары для продажи, и материалы для производства, – все это надо где-то доставать. И вопрос не только в цене и качестве. Тут много и других любопытных нюансов. Их разбором сегодня и займемся.


Какие бывают поставщики

Для начала, - немного систематики. С ней все и всегда становится проще и понятнее.

Поставщики бывают двух типов:

1. Оптовые – просто отгружают товар на твой склад. Если у тебя его пока нет, - почитай, что такое фулфилмент;

2. Дропшипперы – сами занимаются доставкой к клиенту. Ты лишь выступаешь посредником, продающим их товары. Еще один вариант для тех, у кого нет своего склада.

Говорили же, – систематика все делает проще. Вот и ты уже примерно понимаешь, с чего тебе начинать и каких поставщиков искать. Но это еще не все. Есть и другая классификация:

1. Производители – заводы и фабрики, производящие товары и продающие их по себестоимости. Чаще всего они отпускают крупные партии;

2. Перекупщики – закупают у производителей большие партии товара и перепродают более мелкими. Это стоит дороже, зато можно купить любое количество. Хоть одну единицу.

Тоже понятно. Если не ты не на сто процентов уверен в рынке или товаре, лучше начни с малых партий. Закупи их у диллеров и запусти на нескольких платформах. Искать производителя и покупать большие партии стоит, только если товар «пошел».


Где искать поставщиков

Но ведь и диллера тоже надо найти. Для этого сосредоточься на основных местах их «обитания»:


Поисковики в интернете

Куда мы еще идем, если хотим что-то найти? Тут также просто, – вбиваем в поисковую строку «стаканы оптом» или «поставщик карандашей». Только в отличие от большинства запросов тут лучше не останавливаться на первой строке выдачи. Производитель дешевого и качественного товара мог ни разу не слышать про СЕО или веб-дизайн. А потому и поисковики его не сильно котируют. А его сайт может показаться тебе устаревшим и неудобным. Но именно он, прячущийся где-то на восьмой странице, может идеально подойти тебе по качеству и ценам.


Ярмарки и выставки

Собственно, для этого они и проходят. И информацию о них тоже можно найти в интернете – в поисковиках, в СМИ, в тематических группах. Отсюда делаем вывод, что тебе постоянно надо быть в теме и следить за новостями индустрии. И, по возможности, наведываться на выставки, разглядывать товары, разговаривать с производителями, собирать визитки, изучать раздаточный материал, слушать выступления на конференциях. Их участники там, собственно, ради тебя и собрались, - чтобы кто-то купил их товар. Поэтому отвечать на вопросы будут подробно и охотно.


Поставщики конкурентов

Для этого даже не обязательно заниматься промышленным шпионажем. Ведь многие из потенциальных конкурентов могут своих поставщиков и не скрывать. Наоборот, гордиться сотрудничеством с ними и писать о них на своих сайтах. Ну а если на ресурсах конкурентов нет такой информации, ничего не мешает тебе заглянуть в магазин и повертеть в руках коробку с их товаром. Или позвонить их менеджеру, притворившись капризным клиентом, и расспросить обо всем, что интересует.


Каталоги

Проблемы с поставщиками испытываешь не ты один. Поэтому в интернете появились специальные сайты, где собраны контакты проверенных производителей и диллеров. И все это удобно разбито на типы товаров и страны производства.


Как-то сложно?

Согласны, поиск поставщика – работа не простая. А ведь поиск контактов и адресов в интернете – это даже не полдела. Нужно еще узнать, кто из них сможет предоставить по-настоящему качественные товары по самым выгодным ценам. Мы решили выполнить эту работу за тебя, и собрали в наш каталог наиболее надежных на наш взгляд поставщиков. Просто укажи адрес, на который мы все это можем отправить:

>>>Форма для заполнения

Я согласен получать рассылку от Кактуса (отписаться ты сможешь в любой момент)


Откуда твои поставщики

Итак, мы нашли нужные контакты. Разобрались, нужен ли нам производитель или на первых порах обойдемся дистрибьютором. Попросим поставщика доставлять товар самому или воспользуемся фулфилмент-центром. Теперь настало время разобраться с географией:


Российские поставщики

Всем новичкам советуют начинать именно с отечественного продукта. Здорово, если он находится в твоем городе или где-то по соседству. По крайней мере, так не возникнет проблем с переговорами, документами и доставкой. Ты можешь сам приехать на завод, побеседовать с производителем, повертеть товар в руках.

Но специфика российского бизнеса накладывает на этот процесс свои особенности. В частности, не все производители согласятся сотрудничать с маленьким и неизвестным интернет-магазином. Это касается как крупных компаний, привыкших к большим цифрам, так и мелких региональных, привыкших работать по старинке. Поэтому, кстати, договариваться лучше по телефону, а не по электронной почте.

Что касается российских диллеров, то, чаще всего, они предлагают иностранные товары по цене гораздо выше себестоимости. Так что для тебя идеальный вариант - местный производитель качественной и дешевой продукции.


Китай и Азия

Дешевые китайские товары захлестнули российский рынок еще в девяностые. Сейчас же, когда самым перспективным маркетплейсом в стране считается AliExpress, поток усилился в разы. Ведь китайцы предлагают свою продукцию по невероятно низким ценам.

К сожалению, ее низкое качество стало притчей во языцех еще в тех самых девяностых. Поэтому не торопись покупать первый попавшийся товар по цене, которая покажется тебе смешной. То, что получится в результате, может оказаться еще смешнее.

В каком-то смысле, азиатские поставщики – самые сложные для работы. Мало того, что к ним нужно обращаться с осторожностью. Так многие из них еще и не владеют никакими языками кроме родного. Поэтому для переговоров тебе придется нанимать переводчика.

А еще быть предельно осторожным, отбирать поставщиков максимально тщательно и не закупаться сразу большими партиями.


США и Европа

Производители из Америки и Европы завоевали доверие потребителей не только высоким качеством, но и высокими рекламными бюджетами. Стоит ли говорить, насколько желанны для владельца магазина такие партнеры?

И стоит ли говорить, что тут тоже не будет легко? Ведь на тебя ложится необходимость в заполнении документов и растаможке товаров. Для этого, опять же, нужно знать язык. Причем, не на уровне школы. К тому же, западные поставщики могут посчитать российский рынок неперспективным.

И не подумай, что мы уговариваем тебя отказаться от иностранных поставщиков. Наоборот, повышай свой профессионализм настолько, чтобы тебя не смог надуть ни один китайский производитель. И повышай авторитет своего магазина до того уровня, чтобы европейцы хотели с тобой работать. Но если на первых порах можно обойтись российским производителем, то лучше обойтись российским производителем.


На что обратить внимание

Итак, у нас есть список потенциальных поставщиков. Теперь нужно связаться с ними и уточнить:
-Стоимость товара за партию и за единицу (если этой информации нет на сайте);
-Минимальный объем и минимальную стоимость закупки;
-Где находятся склады поставщика;
-Как осуществляется доставка и отгрузка;
-Какие есть способы и условия оплаты;
-Возможна ли отсрочка платежа;
-Предоставляются ли скидки, и на каких условиях;
-Будет ли поставщик уведомлять вас о новой партии, новой поставке, прекращении поставок или изменении цен;
-Предоставляет ли поставщик какие-то гарантии на свою продукцию;
-Что считается браком. Как и на каких условиях можно его вернуть.

Проверь таким образом условия 3-4 поставщиков. Проще всего будет занести все, что ты узнал, в таблицу. Иначе запутаешься.

Ну и еще раз напомним: будь аккуратнее. Каждый повар свое варево хвалит. Не надо слепо доверять менеджерам поставщиков. Сначала купи небольшую партию товара и протестируй, и лишь потом делай выводы. Также не будет лишним показать договор юристу перед подписанием.


Что делать, если нашел поставщика

Поставщик есть. Договор подписан. Товар едет. Начинается самое интересное:

Найди склад. Куда-то же все это надо отгрузить, верно? Если нет денег на склад, воспользуйся услугами фулфилмент-центра. Но сначала перейди по ссылке и прочитай, что это такое;

Найти площадку для торговли. Можно создать свой сайт. Но это требует денег на продвижение и услуги программиста. Если их пока нет, можешь воспользоваться абсолютно бесплатным конструктором магазинов на нашем сайте;

Займись продвижением. Можно, конечно, нанять таргетологов и заказать рекламу у блогеров. Но в торговле гораздо проще начать с сотрудничества с маркетплейсами. Наш сайт позволяет тебе работать сразу с несколькими ведущими российскими сетями.

Есть вопросы? Оставь свои данные по ссылке внизу. Мы свяжемся с тобой и ответим на все.

Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами и расскажем подробно
о работе сервиса