Блог Кактуса

Создан, чтобы сделать жизнь владельцев
бизнеса проще.

Блог ▹ Дропшиппинг: что это, как работает, плюсы и минусы. Правильный выбор поставщика

Дропшиппинг: что это, как работает, плюсы и минусы. Правильный выбор поставщика

Суть дропшиппинга
Вы планируете открыть интернет-магазин? Допустим, вы определились с техническими моментами и нужно определиться с организационными. Можно построить работу тремя способами:

  1. Производить товары самому. Вы полностью контролируете качество товара, но и имеете колоссальные затраты времени, денег и труда.
  2. Делать оптовые закупки товара и продавать их оптом. Вы ничего не создаете, только продаете. Однако это не освобождает вас от необходимости организовывать складское хранение со всеми вытекающими последствиями.
  3. Делегировать хранение и логистику товаров специальному поставщику, а самому заниматься только маркетингом, рекламой и обслуживанием своего интернет-магазина.
Последний способ называется дропшиппингом. Он может сильно упростить жизнь интернет-коммерсанту и при этом имеет свои преимущества и недостатки.

В этой статье мы разберемся в том, как он работает, поговорим о его позитивных и негативных сторонах и о том, как выбрать дропшиппинг-поставщика.
В каждом конкретном случае алгоритм дополняется, но общая схема выглядит следующим образом:
  1. Выбор поставщика и подписание договора.
  2. Выбор нужных товаров, занесение их на сайт интернет-магазина с простановкой более высокой розничной цены.
  3. Процедура заказа товара на сайте вашего интернет-магазина.
  4. Перенаправление данных заказа поставщику.
  5. Отправка покупателю заказа.
  6. Оплата товара:
○ за товар заплатил покупатель, взяв себе остаток от вычитания из розничной цены закупочной;
○ поставщик сам принимает оплату от покупателя, а интернет-магазин получает комиссию с продаж.

Благодаря дропшиппингу можно открыть интернет-магазин и сразу же инициировать продажи, не вдаваясь в производство и работу склада. Все соответствующие вопросы решает поставщик, а владелец интернета занят привлечением лидов на сайт и обеспечением им комфортной процедуры заказа и оплаты товаров.
Плюсы дропшиппинга
  1. Продажи почти без вложений. Нет необходимости массово закупать товары, платить за их рекламу, а также за хранение и транспортировку.
  2. Отсутствие необходимости в оформлении и упаковке товаров — это делает поставщик.
  3. Оперативное расширение ассортимента: к услугам интернет-магазина поставщики с суммарной корзиной в миллионы позиций.
  4. Снятие потребности в поиске и оплаты склада. Свое время вы тратите на раскрутку своего интернет-магазина.
  5. Отсутствие привязки к месту торговли. Вы можете жить в небольшом региональном городе, но продавать на миллионы — например товары из Китая в страны Европы или США.
  6. Сотрудничество с несколькими дропшиппинг-поставщиками одновременно, если иное не предусмотрено договором. Это позволяет наращивать клиентскую базу и товарный ассортимент.
Как выбрать дропшиппинг-поставщика
Здесь, что называется, нужно все понять «на берегу»: как уже было сказано, 100% ответственности за товар ложится не на поставщика, а на интернет-магазин. Выбирая подходящего, учитывайте такие нюансы как:
  1. Необходимые платежи. Сразу узнайте, есть ли они и в какие сроки их нужно платить — каждый месяц, квартал, полугодие и т.п. Как правило, поставщики получают свой процент с ваших продаж, а значит нет дополнительной надобности в регулярных расходах. Оптимально выбрать поставщика, который не заявляет о выплатах, превышающих фактическую стоимость заказов, чтобы вы не ушли в ноль или минус.
  2. Конечный поставщик товара. Если это сам обеспечитель услуги — хорошо, если же он работает через посредника — плохо, потому что в этом случае для интернет-магазина будет действовать дополнительная наценка и придется повышать стоимость товаров — она может стать неконкурентной.
  3. Оформление заказов. Нужно сразу запросить подробные сведения о размещаемой на посылках информации: на них как снаружи, так и внутри должны указываться контактные данные продавца, а не поставщика. В противном случае клиенты все быстро поймут и пойдут к поставщику, потому что у него априори дешевле.
  4. Обслуживание и оперативность работы менеджеров. Если вы не можете оперативно и результативно решить вопросы с сотрудниками поставщика, это причина не работать с ним, чтобы не нажить огромные проблемы в будущем.
  5. Доставка товаров. Вы должны знать обо всех ее вариантах.Чем больше способов может обеспечить поставщик, тем выгоднее для вас — покупатели ценят разнообразие.
  6. Обновление информации о товарах в режиме реального времени. Вы должны в любой момент проверить или получить информацию, есть ли тот или иной товар в наличии и изменилась ли его стоимость
Главная страница сайта Dropo
Сервис предлагает перевозку заказов от поставщика к клиенту и получает свой процент от продаж. Платформа ориентирована как на молодые интернет-магазины, так и на те, что уже давно работают на рынке и планируют увеличивать товарный ассортимент.

Нюансы площадки:
● доставка при работе с ФЛ будет по Московской области, а для ЮЛ — по всей России;
● бесплатное размещение до одной тысячи товаров. Этого чаще всего хватает для среднестатистического интернет-магазина;
● для региональной доставки нужно заблаговременно заплатить за доставку и выкупить товар по оптовой цене;
● не предусмотрена интеграция с социальными сетями;
● остатки обновляются в ежедневном режиме.
Alibaba.com — сотни миллионов продуктов, представленных более чем в 40 различных основных категориях, включая бытовую электронику, оборудование и одежду.

Потребители продуктов с «Алибаба» проживают в 190 странах и регионах и ежедневно обмениваются сотнями тысяч сообщений с поставщиками на платформе.
Главная страница сайта «Поставщик счастья»
Самый крупный поставщик товаров для взрослых, в багаже которого более 18 тысяч изделий интим-продукции. Он предлагает следующие возможности дропшиппинга:
● общение с клиентом идет от лица магазина-партнера;
● комплектование и упаковка товаров;
● доставка до конечного потребителя;
● делает вознаграждение как разницу между розничной и закупочной ценами.
Минусы дропшиппинга
  1. Отсутствие контроля над такими бизнес-процессами как ценообразование, расширение товарного ассортимента и качества товаров. Они полностью отданы на откуп поставщикам. Если что-то пойдет не так, перед покупателем будет отвечать не поставщик, а интернет-магазин.
  2. Ответственность за репутацию магазина. Если будут сорваны сроки доставки, тоже будет отвечать магазин, а не поставщик, потому что именно от лица магазина делаются все транзакции.
  3. Заработок ниже ожидаемого уровня. Схема работы по дропшиппингу предполагает, что вам нужно продать как можно больше товаров, чем при оптовых закупках, чтобы разница между закупочной и розничной ценой покрыла не только издержки на поставщика, но и дала чистую прибыль. Это требует от владельца интернет-магазина глубоких знаний в маркетинге, а они есть, как правило, у тех, кто уже давно работает в электронной коммерции.
  4. Неспособность влиять на скорость доставки товаров — особенно когда сроки срываются из-за нерабочих дней в той или иной стране или форс-мажора.
  5. Почти 100% невозможность гарантировать обмен и возврат товара. Это особенно актуально при работе с Китаем. Процедура на поверку оказывает довольно сложной и бюрократизированной.
Но даже принимая в расчет минусы, можно утверждать, что дропшиппинг является приемлемым способом работы для начинающих онлайн-коммерсантов, тем более имеющих понимание интернет-маркетинга. Для начала работы нужно узнать..
Дропшиппинг-поставщики
Наберите в поисковой системе «поставщик дропшиппинг», и на первой же странице вы увидите несколько предложений. Приведем в пример некоторых из них.

Dropo
Время внедрять дропшиппинг
Вы узнали, что такое дропшиппинг, учили все его плюсы и минусы, а также познакомились с его поставщиками. Пора воспользоваться услугой на практике!

На нашем сайте есть услуга «Кактус Доставка», обеспечивающая все преимущества дропшиппинга. На данный момент в сервисе реализована возможность забора товара только у одного поставщика по выбору владельца интернет-магазина.
Как работает дропшиппинг
Главная страница сайта Alibaba
Главная страница сайта «ОптЛист»
Платформа помогает оптовым покупателям в поиске поставщиков и оптовой покупке товаров. Поставщики могут найти здесь новых клиентов и выйти на новый уровень продаж.
Нюансы платформы:
● бесплатное создание страницы своей компании;
● покупка и продажа товаров оптом;
● поиск оптовых запросов / создание собственных.
Главная страница сайта «МегаДроп24»
Платформа дает возможность отправлять товары напрямую со своего склада покупателям конкретного интернет-магазина:
● отправка делается как наложенным платежом, так и через курьеров;
● нет ограничений: работа с клиентами начинается от совершения одного заказа и одного товара;
● гибкая скидочная система;
● встроенная CRM, где учитываются все заказы клиентов и можно отсматривать их в режиме realtime.
Схема работы тарифа «Кактус Доставка»
Чтобы подробнее узнать об услуге доставки для интернет-магазина и возможностях нашего сервиса, посмотрите ознакомительный вебинар:
Решение проблем онлайн-торговли с «Кактусом»

На этом все. Развивайте свои онлайн-продажи вместе с нами:
● пользуйтесь бесплатным конструктором сайтов;
● изучите возможности умной корзины;
● подключите фулфилмент для своего интернет-магазина.
Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами и расскажем подробно
о работе сервиса